Полузаброшенный аэропорт местных авиалиний, Пермская область

Разное 19-фев, 2012 ACTINIUS 15 531 6
Территория и комплекс сооружений несуществующего ныне Пермского Аэропорта Местных Авиалиний "Бахаревка". Существовал с 1957 г. по 2002 г. Был укомплектован бипланами Ан-2, совершавшими пассажирские рейсы в отдаленные города и поселки Пермской области, использовался также военными, медиками, пожарными, кроме того, на его территории имелась вертолетная площадка. В 2007 году обанкротившееся ФГУП «Второе Пермское государственное авиапредприятие», в чьем ведении находился аэропорт, было продано в результате проведенного аукциона. К тому времени самолетов на аэродроме уже не было, состояние сооружений - несовместимо с обслуживанием и функционированием авиапарка. Таковым остается и по сей день. Неподалеку также располагается территория бывшего Пермского Военного Авиационно-Технического Училища (ПВАТУ), имевшего небольшой парк профильной авиатехники, приземлившейся на запечатленной на снимках ниже ВПП. Все это располагалось буквально в двух шагах от юго-юго-западной окраины города, поэтому довольно широко известно и посещаемо жителями прилегающих микрорайонов.
Итак, вход на локацию со стороны м/р Нагорный. Принадлежность и возраст ангаров указать не берусь, ибо сейчас здесь все распродано и т.д.


Одна из двух бывших вертолетных площадок, некогда на них располагались пожарные, санитарные и т.д. вертолеты Ми-8 различных модификаций, теперь здесь катаются обладатели значка "У" на стеклах автомобилей.

Собственно, ВПП, длиной ок. 750 м при ширине ок. 30 м, в настоящее время зимой здесь тоже тренируются автоученики, а летом к ним присоединяются авиамоделисты, мотоциклисты, всякого рода автолюбители. Иногда здесь устраивают коллективные пьянки под видом парамузыкальных "фестивалей", спонсируемых пивными производителями. В такие дни здесь довольно мерзко.


Вся территория аэродромного комплекса ныне обнесена валом из, выломанного в разных ее участках, асфальта, дабы на те немногие ее, заасфальтированные и поныне, площадки, никто со стороны проникнуть на автомобиле не мог - за въезд с целью покататься здесь берут плату.
Дорога от взлетки к стоянкам "кукурузников", ныне отсутствующих, и непосредственно к зданиям аэровокзала, пролегает возле изуродованного здания диспетчерской.



Разумеется, здесь уж постарались все, кого сюда так или иначе заносило - и школота, и огородники, и ностальгически настроенные пьяницы. Кто-то заготавливает кирпичи.
















Вытаявшие фрагменты асфальтовой обваловки и места стоянок Ан-2. Заснеженное, все это выглядит куда приличнее, чем летом. Видны также здания различных служб и подразделений аэродрома.










Уменьшенные панорамы зданий аэровокзала со стороны поля и наоборот.


В зеленой части этого сооружения находился зал ожидания, мне доводилось в нем бывать, когда аэропорт еще осуществлял пассажирские полеты, в синей - вероятно, служебные помещения.

Должен заметить - былое распределение служб аэропорта по зданиям мне неизвестно, посему большинство снимков конкретных пояснений не имеют. Какое-то время назад здесь располагался спортивно-технический автоклуб "Раллиец", где находится его автопарк и в каком он состоянии - мы еще увидим.



Гараж - по воротам видно, что построен он в незапамятные времена - и прилегающая к нему территория.


Где-то среди этих построек обитает довольно большая собачья семья.

Автостоянка напротив - непонятно, кто здесь ею может пользоваться, т.к. до ближайших жилых массивов отсюда около километра.

А вот и семейство, угощенное бутербродами.

Далее двигаемся к скверику, расположенному в центре этой части аэровокзала, мимо разной степени унылости домов.



Остатки информационного щита - во времена моего детства на такие обычно прикрепляли свежие выпуски партийных и советских газет.


Сквер - теперь он выглядит так - запущен и малопроходим, т.к. тополям свойственно довольно быстро затягивать молодой порослью не облагораживаемые участки бывших парков и т.п. - и здания вокруг него.






Вход в зал ожидания со стороны сквера.

Повертев головой, можно увидеть за сквериком здание, где когда-то располагался ресторан (!), позже ставший столовой, а затем и вовсе исчезнувший, и еще какие-то подразделения вдалеке.


А теперь заглянем за углы этой части зала ожидания и увидим - вслед за красавицей-сосной - гниющие багги "Раллийца" и, примкнувший к ним, "Ford"...





Одно из немногих, активно используемых сооружений, ныне обнесенное забором с калиткой, собственно калитка, надпись о собаке и сама собака.


Сгоревшее здание, возможно, медслужбы, давно запертые киоски и сруб под крышей, выглядящий вполне пригодным для использования по прямому назначению...







Еще одно, явно используемое, здание.

Непривычные для этого деревянного царства, вторые после диспетчерской, кирпичные руины.


На одной из нижеследующих развалюх сохранилась рамка щита для противопожарного инвентаря.



"Профсоюзная жизнь" - сейчас, при нынешнем симулякре профсоюзного движения, такие щиты вызывают острую тоску...

И, наконец, последнее кирпичное сооружение комплекса - пустая водонапорноая башня.

Внутри нет ничего, кроме мусора и остатков металла на стенах. Все срезано почти подчистую.



Рядом когда-то была высоченная мачта антенн и, видимо, относящееся к этим антеннам, здание. Теперь их нет.

В заключение добавлю, отвечая на возможные вопросы, что попыток проникнуть и/или приблизиться в отношении сооружений не предпринимал, т.к., во-первых, не планировал этого; во-вторых, по ряду причин, это было затруднительно. Исследовать их намерен в весенне-летний период.