Аэропорт Кольцово, Екатеринбург
Кольцово – так получилось что жил очень рядом с ним и детство провёл на нём, а первое знакомство было в 1990 году. Тогда было всё открыто а в частности забора от турбинного завода до стороны Арамиля не было вообще! А на территории аэропорта была свалка самолётов всех которые падали в радиусе 50км от Свердловска и всего она насчитывала: 8 ИЛ-18, 1- ЯК-42 (На месте падения был лично, упал при заходе на 2й круг 1989 год, кабина была как и салон в кровище, а передняя стойка была полностью в кабине пилотов, упал из-за тумана, сел раньше на 1км от ВПП), и 1 ТУ -104 (Про него есть документальный фильм, упал из-за не доработки конструкции и упал на станцую кольцово с высоты 10км), между станциями Исток и Кольцова на местном кладбище стоит плита посвященная этому экипажу. И ещё часть ИЛ-18лежала у Асфальтного завода там где РЛС аэропорта. Но времена так изменились что даже если суетишься у забора с камерой уже милиция едет прогонять, а какие были времена до 1996 года что на полосу взлёта заезжали свободно! Конечно самый запоминающийся это взлёт ИЛ-76, смотришь пошел на рулёжку после прогрева, выезжаешь из кустов и гонишь на салюте с парнями по плитки к взлётки (но это прилично так как всегда взлетали с дальней полосы), подъезжаешь к концу взлётки где много полос как на пешеходном переходе (в этот момент уже выезжал уазик тёмно зелёный с аэропорта за нами, но ИЛ уже набирает скорость) бросаем велики и стоим по середине полосы в 14 лет за плечами возраста. Такая махина с огромной скоростью приближается что становиться не по себе и реально страшно, но как суслик перед удавом уже не можешь пошевелиться и просто смотришь за происходящем, отрыв и до шасси в месте пролёта над нами всего метров 20, грохот и ветер сносящий с ног весь организм дрожить и слёзы из глаз, после пролёта ещё идёт свист завихрения ветра и хлопки двигателей – вообще чистый адреналин! (ни то что сейчас молодёж курит занимается наркотой и самый лучший случай это прожигать детство за компьютером дома). Уазик уже встречает и от этого ещё больше колотит сердце… и представить сложно эта выходка не считалась приводом в милицию!!! … весь разбор заканчивался руганью. Так же классно взлетал Ту-154, но самый массовый на то время был ТУ-134 он всегда взлетал как истребитель такой маленький но огромная скорость взлёта, а рёва больше чем от 154 машины так как не имели 2го контура в двигателях. А самые необычные самолёты садившиеся на этот аэродром это ТУ-95МС (1986 год), и АН-22 (1992 год). А на Арамильской трассе машин смотрящих самолётов не было а сейчас это свалка пивных банок и окурком а ещё кучей аварий.
Комментарии - всего 1