Иркутский авиационный завод

Живое 30-сен, 2014 Рядовой 14 878 2

Иркутский авиационный завод
СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

Иркутский авиационный завод
СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27. 
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.

Иркутский авиационный завод
Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. 

Иркутский авиационный завод
Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч.

Иркутский авиационный завод
Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».

Иркутский авиационный завод
В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.

Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.

Иркутский авиационный завод
На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.

Иркутский авиационный завод
На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета. 
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.

Иркутский авиационный завод
В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.

Иркутский авиационный завод
В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.

Иркутский авиационный завод
На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе. 

Иркутский авиационный завод
В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.

Иркутский авиационный завод
Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.

Иркутский авиационный завод
В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.

Иркутский авиационный завод
Иркутский авиационный завод
В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.

Иркутский авиационный завод
Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках - зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д. 

Иркутский авиационный завод
Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей. 

Иркутский авиационный завод
В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты - штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.

Иркутский авиационный завод
Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП. 

Иркутский авиационный завод
После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.

Иркутский авиационный завод
Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.

Иркутский авиационный завод
В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения. 

Иркутский авиационный завод
Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки. 

Иркутский авиационный завод
Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.

Иркутский авиационный завод
Цех сборки оперения самолетов

Иркутский авиационный завод
Сборка учебно-боевого самолёта Як-130

Иркутский авиационный завод
Цех 42 АСП

Иркутский авиационный завод
«Первый полет» Як-130