Крейсер Аврора, Санкт-Петербург
Но самое интересное, конечно - исторические интерьеры. Здесь жили и питались матросы. По полу через весь кубрик протянуты якорные цепи.
А вот действующий камбуз корабля, здесь кормят экипаж и сотрудников музея.
Холл на верхней палубе.
Кают-компания.
Старые светильники.
Всё это было воссоздано в процессе реставрации конца 1980-х годов.
Спускаемся по лестнице вниз.
В самый низ, в машинное отделение.
Тут легко заметить борта крейсера, усиленные рёбрами жёсткости.
Один из 24-х паровых котлов системы Бельвиля-Долголенко, в 1984 году заменённый макетом.
Детали котлов.
Механизмы.
Углеподатчик - своеобразный «лифт-ведро».
Медные переговорные трубы.
Машинный телеграф.
На корабле сохранились три оригинальных паровых машины тройного расширения.
Машины были построены на Франко-русском заводе (ныне Адмиралтейские верфи).
Они поражают своей мощью и размерами.
Манометры.
Маслёнки.
Поршни.
Колоссальная шестерня.
Коленчатый вал.
Шатун.
Усилие машин передавалось на этот вал, ведущий к трём винтам в хвосте корабля.
В 2010 году «Аврора» приказом тогдашнего министра обороны была передана на баланс Центрального военно-морского музея. Вернётся ли он когда-нибудь в том или ином виде обратно в состав флота, сойдёт ли с места вечной стоянки - покажет время.
Комментарии - всего 3