Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Живое 17-сен, 2014 Рядовой 15 739 3
Пишет deletant

Размеры корабля 126,8 на 16,8 м, осадка - 6,4 м, водоизмещение - более 7 тысяч тонн.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Корабль находится на вечной стоянке в Большой Невке, у Петроградской набережной.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Силуэт крейсера выделяется тремя высокими дымовыми трубами.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Также на палубе установлено несколько вентиляционных труб с загнутыми вперёд раструбами.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Грот-мачта.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

По бортам размещены различные шлюпки, катера и баркасы корабля.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Корабельная рында.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

На носу корабля всегда много посетителей, всех интересует 130-мм пушка Б-7 образца 1913 года, из которой был произведён самый знаменитый холостой выстрел.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Одна из десяти таких пушек поближе.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Вид через стекло в радиорубку.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Спустимся на один этаж ниже.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Экспозиция корабельного музея занимает пространство от 10-го до 68-го шпангоута.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Экскурсию проводила одна из старейших сотрудниц музея. Видя её бесконечную увлечённость кораблём, можно с уверенностью сказать: сейчас таких экскурсоводов уже не делают.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

План корабля 110-летней давности.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Гибель броненосца «Ослябя» в Цусимском сражении, в котором «Авроре» посчастливилось уцелеть.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Летом 1917 года большая часть команды крейсера, находившегося на ремонте в Кронштадте, вступила в ряды РСДРП(б).
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

25 октября крейсер вошёл в Большую Неву, чтобы восстановить движение по Николаевскому мосту, разведённому накануне юнкерами. В 21:40 из бакового орудия «Авроры» был произведён один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца и, как утверждали советские источники, послуживший сигналом к штурму. Через три дня крейсер вернулся к стенке Франко-русского завода для окончания ремонта.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

В 1922-1941 годах корабль служил учебной базой для курсантов военно-морских училищ, он ходил в учебные походы. В начале Великой Отечественной войны в районе Вороньей горы (ныне Красносельский район Санкт-Петербурга) была размещена батарея «А», в состав которой вошли девять снятых с крейсера 130-миллиметровых орудий. В сентябре в течение недели батарея вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

С самой «Авроры» списали курсантов и включили его в систему ПВО Кронштадта. В сентябре 1941 года крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. Обстрелы прекратились лишь со снятием блокады. 20 июля 1944 года корабль был поднят специалистами ЭПРОНа и с командой из 13 человек под командованием капитана 3-го ранга П. А. Доронина переведён в Ленинград.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

В 1948 году «Аврору» перевели к окончательному месту стоянки на Большую Невку. Она стала филиалом Центрального военно-морского музея.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Сейчас внутри корабля появилась даже часовня.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

В музее больше всего привлекли внимание многочисленные макеты кораблей.
Крейсер Аврора, Санкт-Петербург

Крейсер Аврора, Санкт-Петербург