Иркутский авиационный завод

Живое 30-сен, 2014 Рядовой 14 864 2
Иркутский авиационный завод
Сборка фонаря кабины пилота в цехе №4

Иркутский авиационный завод
В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра. 

Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты ИАЗа занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год. 

Иркутский авиационный завод
Цех 7. Цех окончательной сборки

Иркутский авиационный завод
За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек. 

Иркутский авиационный завод
Иркутский авиационный завод
Иркутский авиационный завод
Иркутский авиационный завод

Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа. 

Иркутский авиационный завод
Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.
 
Иркутский авиационный завод
Иркутский авиационный завод
Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.

Иркутский авиационный завод
Як-130 - единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др. 

Иркутский авиационный завод
Цех международной кооперации (Airbus)

В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320. 

Иркутский авиационный завод
Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка.

В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на ИАЗ.

Иркутский авиационный завод
Цех 16. Летно-испытательное подразделение

Иркутский авиационный завод
Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации». 

Иркутский авиационный завод
Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания. 
Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами. 

Иркутский авиационный завод
Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно. 

Иркутский авиационный завод
Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России. 

Иркутский авиационный завод
Прогон двигателей на разных режимах

Иркутский авиационный завод
Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс

Иркутский авиационный завод

Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.

Иркутский авиационный завод
По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией. 

Иркутский авиационный завод

Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.

Иркутский авиационный завод
За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб.. Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.
1 2