Надземный мост КОПНИТЕЛЕЙ, Ростовская область
Туннельный мост завода "Копнитель" шириной около 7-8 метров и суммарной длиной всех отрезков с изгибами около 600 метров служил для перевозки копнителя и комплектующих из одного цеха в другой на определенном этапе производства комбайнов заводом «Ростсельмаш». Об этом и многом другом и пойдёт речь в нашем рассказе:
Перед тем как начать обзор, хотелось бы вернуться в прошлое, дабы вспомнить детские времена. На дворе 2003 год - вся молодёжь, как и подобает ей, увлечена в лазаньях куда-либо. Так, возле моего дома когда-то были заброшенные цеха Ростсельмаша, которые стали для нас в своё время вторым домом. Но не только наземные объекты были посещены нами, но и надземные. Таким местом являлся транспортировочный мост завода "Копнитель", который в те времена доживал свои последние годы.
редкая фотография моста, ещё рабочего:
После закрытия завода мост стал никому не нужным, поэтому доступ в него был полностью открытым. Дело чести каждого было посетить данное место и оставить внутри него какую-либо надпись, свидетельствующую о пребывании того или иного человека в нём.
сохранившиеся надписи внутри моста:
Спустя несколько лет мост окончательно заварили. Но не только это мешало попаданию внутрь, но и спиливание всех лестниц и появление многочисленных контор возле бывших входов, напротив которых теперь стоят современные камеры:
Перед тем, как телепортироваться внутрь и начать наше путешествие, вспомним - для чего же служил этот мост:
Туннельный мост шириной 7-8 метров и суммарной длиной всех отрезков с изгибами около 600 метров служил для перевозки копнителей в разобранном виде и комплектующих из одного цеха в другой на определенном этапе производства комбайнов заводом «Ростсельмаш». Он не только облегчал перевозку с одного цеха в другой, но и разгружал обычную дорогу, которую часто захламляли комбайны и машины с комплектующими.
внушающие размеры:
Но, что же такое копнитель? - Солома, свободной зерно и колоски, попавшие на соломотряс, за счет ступенчатой поверхности и круговых движений клавиш распушаются и транспортируются к копнителю. Так как масса распушилась, более тяжелые колоски (чем солома) и зерно проваливаются вниз, проходят через жалюзийные отверстия клавиш и по наклонному дну клавиши скользят на транспортерную доску очистки, а солома идет в копнитель. Такое примерное описание даёт понять функцию и предназначение данной части комбайна.
копнитель собственной персоной:
Мост располагается на высоте 5 метров над землей и проходит над перекрестком в определенном месте:
Вдобавок к этому местами он расположен над или возле действующих цехов, складов и магазинов, поэтому вести себя приходилось очень тихо. Учтя все эти обстоятельства настраиваем телепорт на нужную частоту и спустя некоторое время оказываемся внутри:
Первые радостные мысли сразу же прошли, после того, как мы убедились в наших догадках - концы туннеля по северным и южным краям заделаны листами...
Преодолевать их приходилось либо сверху - минуя эти заграждения на довольно-таки большой высоте, либо просачиваясь между листом и стеной. Надо сказать, что оказалось это не так легко.
Начав наше путешествие мы обнаруживаем остатки пожарной сигнализации, заграждения пультов управления, лампы освещения и многое другое:
Преодолев первый заграждающий лист, мы встречаем интересный поворот, "поворот не туда":
Проходя над действующими гаражами, которые каким-то образом "совмещены" с мостом - начинаем слышать голоса людей, поэтому наше передвижение замедлилось на несколько минут. Отдохнув на холодном бетоне отправляемся дальше, где замечаем вот такой "вольер":
Мост простаивает уже около 10 лет, но браться за его разбор никто, конечно же, не собирается. Из-за своей заброшенности он постепенно гниёт и ржавеет, того и гляди упадёт на дорогу лет так через 15-20...
Пройдя дальше обнаруживаем остатки одежды бывших рабочих, которые разбирали внутренности моста:
Постепенно углубляясь в середину, доходим до первых доступных окошек, с которых хорошо просматривается вся близлежащая пром зона:
Проходим дальше, навстречу мечте:
Мечта моя была проста - хотя бы раз в жизни посмотреть на родную округу с этого моста, что я наконец-таки и сделал:
вид в сторону "Копнителя":
Пройдя чуть дальше попадаем на небольшую развилку, с которой начинается последняя часть туннеля:
Начинается она с небольшого, но длинного спуска, по которому наверно хорошо было бы кататься на санках:
Преодолев спуск, находим сохранившуюся конструкцию, которую видимо, оставили здесь бывшие рабочие разбирающие мост изнутри:
После этого мы начали наблюдать совсем интересные картины - такие как горы труб и стекловаты:
Всё это было в огромном количестве, а местами настолько, что приходилось лезть по колено в стекловате, после чего мы ещё долго проклинали её:
Преодолев первую полосу препятствия, мы оказываемся возле второй. Заключалась она в том, что на данном отрезке полностью отсутствовала боковая стена тоннеля, а возле находится стоянка с охраной. Перебегая и прячась где только можно - оказываемся возле последнего спуска:
За которым нас ждал сюрприз в виде огромного холодильника:
Данная часть моста почти примыкала к бывшему цеху, где ныне располагается какой-то склад, которому и принадлежит данная холодильная установка.
Из-за большого количества проводов на крыше, перелезание через него затянулось на несколько минут. Успешно миновав все провода, мы оказываемся возле последней металлической заслонкой, через которую можно было наблюдать за рабочими склада.
последний тупик:
На этом наше путешествие заканчивается, следует долгое и кропотливое возвращение обратно к порталу. Довольные и счастливые мы отправляемся домой, чтобы поделиться этой историей с вами.
Оригинал поста на kerrangjke.livejournal.com.
Группа в ВКонтакте
Комментарии - всего 0