Часть промзоны Тула
Даже не знаю, к какому объекту можно было бы привязать пост. Здесь и шлакотвалы "Тулачермета", и заброшенные корпуса бывшего черметовского стройподразделения, а ныне, вроде-бы, самостоятельного предприятия, какие-то непонятные руины... Одним словом, то, что составляет начало промзоны предприятия "Тулачермет".
Справедливости ради стоит отметить, что промзона начинается гораздо раньше. Пересекая переезд на ж/д-линии на Узловую, вы, фактически, попадаете в промку. Слева-небольшой квартал старых домов, строившихся для работников тогда ещё Новотульского металлургического завода, пожарная часть, справа- завод электроматериалов, обойдя его можно попасть на уже засветившуюся в моих отчётах территорию. Вскоре дорога разделяется, направо- на частный сектор, дачи и многочисленные мелкие производственные и складские площадки, налево- на основную промзону "Чермета", и, далее, на новое городское кладбище. Вот налево-то и направимся.
Прямые дороги- не для нас, поэтому, миновав какие-то склады, автосервисы и т.п., сворачиваем на малозаметную лесенку.
Здесь, практически на самом береу Упы, прячется за кустами одноподъездная жилая пятиэтажка. Если бы не соседство с металлургическим гигантом и оживлённой трассой, я бы не отказался жить здесь.
Виды из окон весьма на любителя. Рядышком- трубы теплотрассы, отапливающей значительную часть Пролетарского района города. Небольшой водопадик кипятка. Вот, куда уходят платежи за горячую воду
Перейти Упу в этом месте можно аж в четырёх местах на протяжении трёхсот метров( в самом городе-лишь в трёх ). Два перехода весьма экстремальны- по метровым трубам теплотрасс. Третий уникален в своём роде. Другого вантового моста в Туле и окрестностях я не знаю.
К сожалению, какие-то умные люди поставили на выходе с моста КПП (за ним- территория завода). Приходится воспользоваться традиционным мостом на трассе. Пока шёл по нему, понял, что этот переход не менее экстремален, чем теплотрассы. Мост трясётся и шатается даже под легковыми машинами. Проезжающий КАМАЗ со щебнем вызывает серьёзное "мостотрясение".
За рекой начинается территория "Чермета". Всё здесь напоминает об этом. Даже крышки люков фирменные-"Черметовские"
Дорога тянется вдоль шлакоотвала. Именно к его началу и выводит вантовый мост с КПП. Здесь ни о каких КПП уже речи не идёт, в качестве забора- опять же теплотрасса.
Мне всегда казалось, что этот кран давно похерили. Ан нет, работает, но об этом позже.
Не утруждая себя ползаньем по осыпающимся склонам, доходим до лесенки на шлакоотвал. По гребню проходит железнодорожная ветка от предприятия. Здесь гоняют вагоны-тигели с расплавленным шлаком. Я попал как раз ко времени очередного слива.
Зарево от таких сливов чуть-ли не каждый вечер наблюдаю с балкона, на расстоянии в десяток километров. Надо как-нибудь сюда забрести в темноте.
К откосу шлакоотвала, между опорами мостового крана, прилепилась будка, смахивающая на ДОТ. Внутри-пара фундаментов под какое-то оборудование
Комментарии - всего 2