На последнем пути. Списанный состав ЭР2. Станция Тула-1
Как говорят многие люди на одном из профильных сайтов- поезд- не объект. Но рискну-таки засунуть его в основную ленту.
Около года назад обрёл свою последнюю стоянку на одном из запасных путей станции Тула-1 ( Московский вокзал ) электропоезд ЭР2-1235 в составе шести вагонов. В то время состав выглядел ещё вполне прилично, больше походил на ожидающий КР. Потому особого внимания на него я не обратил. Вчера же, оказавшись неподалёку, был неприятно удивлён видом выбитых стёкол, изуродованных дверей и распотрошённых электрощитов ЭРки. Воспользовавшись случаем, прогулялся по составу.
Для начала немного истории. Электропоезда постоянного тока ЭР2 ( электропоезд рижский, 2-й тип ) выпускались с июня 1962 по август 1984 года Рижским вагоностроительным заводом при участии Рижского электромашиностроительного и Калининского вагоностроительного заводов. Серия ЭР2 сменила в производстве серию ЭР1, от которой, по началу, отличалась не сильно- конструкцией выходов и усовершенствованным электрооборудованием. Вскоре ЭР2 стал самым массовым типом электропоездов, использовавшимся на пассажирских маршрутах СССР и, позже, России. Позднее были созданы десятки модификаций ЭР2.
1235- один из поздних составов серии ЭР2. Был построен в двенадцативагонной составности в октябре 1980 года и передан в эксплуатацию в депо Москва-2 МЖД.
В 1992 году состав передан в депо "Куровская", обслуживался бригадами депо "Александров". С 1996 года приписан к депо "Александров"
В ноябре 2008 года ЭР2-1235 передан в депо Нахабино, на смену расформированному и, к июню 2009, полностью списанному ЭР2-1222 ( экс-"Панфиловец" )
На станции "Александров", 2003 год ( источник фото )
![На последнем пути. Списанный состав ЭР2. Станция Тула-1]()
На перегоне станции Павшино ( источник фото )
![]()
В начале 2010 состав был разделён. Часть ( вагоны 123501-123502-123508-123507-123510-123509, использовавшиеся перед этим, как я понял, некоторое время на большом Московском Кольце ) была перекрашена в красно-желтые цвета технического подвижного состава и 18го марта 2010 передана в качестве рабочего поезда в депо Новомосковск-1, где эксплуатировалась до июля 2010. Остальные вагоны оставались в Нахабино в качестве подменных. Позже состав из Новомосковская вернулся в Нахабино, однако, в прежнем комплекте не восстанавливался, а был выведен из эксплуатации и зачислен в резерв МЖД. На линии оставался лишь вагон 123512, работавший в составе ЭР2-1214 и ЭР2-1224.
Трёхсекционный состав ЭР2-1235 на на участке Икша - пл.109 км, Большое Московское Кольцо, 4 ноября 2009 года ( источник фото )
![]()
Фото отмечено как перегон Тула-Ясная Поляна, но что 35й мог там забыть в родных цветах и не совсем понятной по фото комплектации ( два головных ???, секция ??? ), совершенно не представляю ( источник фото )
![]()
А это 35й, уже в технических цветах, на станции Тарусская ( источник фото )
![]()
Информации об окончательном списании состава я не нашёл, но судя по нынешнему состоянию, она произошла. Ориентировочно весной 2012 года. После чего шестивагонный состав вновь пригнали в Тульскую область, на станцию Тула-1, где он ныне и доживает свои последние дни. Наиболее вероятная его участь, на мой взгляд, - распил на металлобазе в Ленинском.
Ну, а теперь перейдём к нынешнему положению дел.
Состояние 35го ужаснуло. Снятое электрооборудование и приборы- ещё куда ни шло, всё-равно состав на утилизацию. Но ухитриться за сравнительно короткое время так всё засрать- верх хамства нашего народа.
Двери головного вагона ( 123509 ) вырваны с мясом. Уличная дверь в кабину машиниста заблокирована изнутри мусором и остатками оборудования и приборов
![]()
Джон-младший покоряет высоты железнодорожного транспорта :)
![]()
Через вагон проходим в кабину
![]()
![]()
От панели одно воспоминание
![]()
![]()
![]()
Прогулка по вагонам- дело не для брезгливых. Кучи мешков с мусором ( дворники вокзальные тащат что-ль ?:( ), следы весёлых пьянок, стойкий запах общественного туалета...
![]()
![]()
![]()
![]()
Все электрощиты, технические лючки- нараспашку, в полу зияют дыры, часть сидений сорвана с креплений
![]()
![]()
В тамбурах между третьим и четвёртым вагонами- характерный трупный запах. Учитывая его силу и то, что никаких ожмурившихся кошечек-собачек вокруг не наблюдается, не исключу, что в каком-нибудь электрощите догнивает кто-то из участников тех самых весёлых пьянок. Поисками источника запаха заниматься не стал
![]()
Подходы к кабине второго головного вагона завалены мусорными мешками и вольными россыпями разного д-ма, пробираться через всё это не стал. Возле состава видны следы кострища с не догоревшими рекламными прайсами РЖД, какими-то инструкциями, таблицами, путевыми листами
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В общем, на данный момент 1235 представляет собой зрелище весьма печальное и символическое. Сразу видна вся культура нашего народа. Хочется пожелать ветерану железных дорог, верой и правдой прослужившему неблагодарным людям более 30 лет, скорейшего упокоения под пламенем газорезки, потому что ВОТ ТАК умирать техника действительно не должна.
В публикации использована информация с сайтов
Российские электропоезда Форум
Российские электропоезда
Trainpix
Благодарю за внимание.
Около года назад обрёл свою последнюю стоянку на одном из запасных путей станции Тула-1 ( Московский вокзал ) электропоезд ЭР2-1235 в составе шести вагонов. В то время состав выглядел ещё вполне прилично, больше походил на ожидающий КР. Потому особого внимания на него я не обратил. Вчера же, оказавшись неподалёку, был неприятно удивлён видом выбитых стёкол, изуродованных дверей и распотрошённых электрощитов ЭРки. Воспользовавшись случаем, прогулялся по составу.
Для начала немного истории. Электропоезда постоянного тока ЭР2 ( электропоезд рижский, 2-й тип ) выпускались с июня 1962 по август 1984 года Рижским вагоностроительным заводом при участии Рижского электромашиностроительного и Калининского вагоностроительного заводов. Серия ЭР2 сменила в производстве серию ЭР1, от которой, по началу, отличалась не сильно- конструкцией выходов и усовершенствованным электрооборудованием. Вскоре ЭР2 стал самым массовым типом электропоездов, использовавшимся на пассажирских маршрутах СССР и, позже, России. Позднее были созданы десятки модификаций ЭР2.
1235- один из поздних составов серии ЭР2. Был построен в двенадцативагонной составности в октябре 1980 года и передан в эксплуатацию в депо Москва-2 МЖД.
В 1992 году состав передан в депо "Куровская", обслуживался бригадами депо "Александров". С 1996 года приписан к депо "Александров"
В ноябре 2008 года ЭР2-1235 передан в депо Нахабино, на смену расформированному и, к июню 2009, полностью списанному ЭР2-1222 ( экс-"Панфиловец" )
На станции "Александров", 2003 год ( источник фото )
![На последнем пути. Списанный состав ЭР2. Станция Тула-1](/uploads/posts/2013-05/1368212080_swalker.org_360679398.jpg)
На перегоне станции Павшино ( источник фото )
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368212549_swalker.org_re_er2_1235_03.jpg)
В начале 2010 состав был разделён. Часть ( вагоны 123501-123502-123508-123507-123510-123509, использовавшиеся перед этим, как я понял, некоторое время на большом Московском Кольце ) была перекрашена в красно-желтые цвета технического подвижного состава и 18го марта 2010 передана в качестве рабочего поезда в депо Новомосковск-1, где эксплуатировалась до июля 2010. Остальные вагоны оставались в Нахабино в качестве подменных. Позже состав из Новомосковская вернулся в Нахабино, однако, в прежнем комплекте не восстанавливался, а был выведен из эксплуатации и зачислен в резерв МЖД. На линии оставался лишь вагон 123512, работавший в составе ЭР2-1214 и ЭР2-1224.
Трёхсекционный состав ЭР2-1235 на на участке Икша - пл.109 км, Большое Московское Кольцо, 4 ноября 2009 года ( источник фото )
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368211822_swalker.org_img_0326.jpg)
Фото отмечено как перегон Тула-Ясная Поляна, но что 35й мог там забыть в родных цветах и не совсем понятной по фото комплектации ( два головных ???, секция ??? ), совершенно не представляю ( источник фото )
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368212435_swalker.org_er2-1235-tula-1-jasnaja_poljana.jpg)
А это 35й, уже в технических цветах, на станции Тарусская ( источник фото )
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368212565_swalker.org_er1235_tarusskaja.jpg)
Информации об окончательном списании состава я не нашёл, но судя по нынешнему состоянию, она произошла. Ориентировочно весной 2012 года. После чего шестивагонный состав вновь пригнали в Тульскую область, на станцию Тула-1, где он ныне и доживает свои последние дни. Наиболее вероятная его участь, на мой взгляд, - распил на металлобазе в Ленинском.
Ну, а теперь перейдём к нынешнему положению дел.
Состояние 35го ужаснуло. Снятое электрооборудование и приборы- ещё куда ни шло, всё-равно состав на утилизацию. Но ухитриться за сравнительно короткое время так всё засрать- верх хамства нашего народа.
Двери головного вагона ( 123509 ) вырваны с мясом. Уличная дверь в кабину машиниста заблокирована изнутри мусором и остатками оборудования и приборов
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368215116_swalker.org_dscf4656.jpg)
Джон-младший покоряет высоты железнодорожного транспорта :)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368216313_swalker.org_dscf4616.jpg)
Через вагон проходим в кабину
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214279_swalker.org_dscf4619.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214495_swalker.org_dscf4629.jpg)
От панели одно воспоминание
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214316_swalker.org_dscf4620.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214459_swalker.org_dscf4627.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214344_swalker.org_dscf4621.jpg)
Прогулка по вагонам- дело не для брезгливых. Кучи мешков с мусором ( дворники вокзальные тащат что-ль ?:( ), следы весёлых пьянок, стойкий запах общественного туалета...
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214215_swalker.org_dscf4618.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214500_swalker.org_dscf4630.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214609_swalker.org_dscf4632.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214678_swalker.org_dscf4638.jpg)
Все электрощиты, технические лючки- нараспашку, в полу зияют дыры, часть сидений сорвана с креплений
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214587_swalker.org_dscf4635.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214785_swalker.org_dscf4641.jpg)
В тамбурах между третьим и четвёртым вагонами- характерный трупный запах. Учитывая его силу и то, что никаких ожмурившихся кошечек-собачек вокруг не наблюдается, не исключу, что в каком-нибудь электрощите догнивает кто-то из участников тех самых весёлых пьянок. Поисками источника запаха заниматься не стал
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214753_swalker.org_dscf4644.jpg)
Подходы к кабине второго головного вагона завалены мусорными мешками и вольными россыпями разного д-ма, пробираться через всё это не стал. Возле состава видны следы кострища с не догоревшими рекламными прайсами РЖД, какими-то инструкциями, таблицами, путевыми листами
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214952_swalker.org_dscf4653.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368215043_swalker.org_dscf4655.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214174_swalker.org_dscf4671.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214206_swalker.org_dscf4672.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214819_swalker.org_dscf4649.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368214897_swalker.org_dscf4650.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368215074_swalker.org_dscf4660.jpg)
![](/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368215252_swalker.org_dscf4670.jpg)
В общем, на данный момент 1235 представляет собой зрелище весьма печальное и символическое. Сразу видна вся культура нашего народа. Хочется пожелать ветерану железных дорог, верой и правдой прослужившему неблагодарным людям более 30 лет, скорейшего упокоения под пламенем газорезки, потому что ВОТ ТАК умирать техника действительно не должна.
В публикации использована информация с сайтов
Российские электропоезда Форум
Российские электропоезда
Trainpix
Благодарю за внимание.
Комментарии - всего 7