Брошенная карьерная техника, Челябинская область
Не так давно привелось посетить с виду ничем не примечательную территорию местного карьера, который занимался в прошлом и занимается по сей день добычей облицовочного плитняка. В области плитняком этим устилают пол, фундаменты домов, но в общем не суть. Мы пришли на место ради техники, а точнее ради того, что от неё осталось. Придя на место увидели, что увидели. А осталось вполне много. Сам конечно не механик и судить о рентабельности сия агрегатов не могу, но технику до ужаса было жалко. Изкуроченные вросшие в землю громадные (относительно громадные) ковши и гусеницы экскаваторов. Разбитые стекла всех вариантов обзоров, прямой и переносный срач в кабинах. Что ещё можно сказать, жаль что вот так оно получается. Сейчас карьер действует в небольших своих мерках, добыча идет, но очень бедно. На карьере трудятся нелегалы и "наёмные" работники, как правило без всякого на то права и лицензии. Начнём.
Первая машина, которая предстала перед моим взором. Экскаватор ЭО-5124. Выпускался такой зверь на Воронежском экскаваторном заводе имени Коминтерна (ныне ОАО "ВЭКС") в 80-х годах. Машина пройдя приемочные испытания была рекомендована к серийному производству (с 1983 г.). Давление на грунт этого экскаватора, для интереса, составляет 82(0,82) КПа (кгс/см2). Жёлтого цвета красавец был, один из самых больших, что нам довелось увидеть на этом "кладбище".
Колесный экскаватор ЭО-3323. Одноковшовый экскаватор ЭО-3323 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки: котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Сомневаюсь на самом деле, что в нужных руках, да ещё со здравым умом машина была бы в таком виде, в коем она сейчас стоит на месте. Ей бы в бой - в пекло, но как обычно бывает в этой стране, появляется НО, большое и плоское.
Но, как бы не были, мощны предыдущие модели, свой лайк я отвел вот этому образцу. Трактор Т-100. Советский промышленный гусеничный, во всей своей красе мощный трактор выпускавшийся на родных для меня землях - Челябинском тракторном заводе, заводе - герое, с1964 по 1977 годы. Мощность, стальной нахмуренной няшки, - л.с. (кВт) - 108 (79.4)
Меняем ракурс, переходя из реализма в некий пост апл, уходя из палитры в тёмное гнетущее и безысходное.
Заглядываем в кабину. Оставленные кем то тапки и полностью спартанские условия. Хард, одним словом.
Гусеница потерянная каким то бедолагой, вряд ли это вещает о его дальнейшей жизни, планах перевыполнить нормы и мечтах о смазке ;), скорее коррозии и ржавчине, хотя если ему повезет, то возможно органы его обретут жизнь в других агрегатах ему подобных. Как часто происходило на Тайгинском карьере. Детали переставляли, от убитых образцов и работа продолжалась.
Трактор ДТ-75 - гусеничный сельскохозяйственный. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. Выпускался на Волгоградском тракторном заводе.
Знакомимся ближе. Всё так же разбиты стёкла, все также также также. Жизни нет. Хотя он не плохо сохранился, сравнивая с товарищами по стопу.
Ещё один трактор Т-100 если я не ошибаюсь, немного иной модификации, чем вы уже видели выше.
ЭО-5124 со стороны ковша, который годы ранее вгрызался в цельную породу.
По лестнице взберемся на горб.
В кабине ЭО-3323
Скромные фары...
На последок наверно всё таки нужно показать место работы техники. Сам карьер как таковой. Затопленный. Точнее один из карьеров, их тут несколько. Если присмотреться на противоположном берегу стоят легковые автомобили, там же пара экскаваторов к их счастью ещё эксплуатирующихся. Местная детвора привыкла купаться в подобных "озерцах". Глубина их достаточно большая. Так что утопленники - в наличии и ассортименте.
На этом окончу свой небольшой рассказ, посвященный технике Серебрянского карьера. До новых встреч!
Первая машина, которая предстала перед моим взором. Экскаватор ЭО-5124. Выпускался такой зверь на Воронежском экскаваторном заводе имени Коминтерна (ныне ОАО "ВЭКС") в 80-х годах. Машина пройдя приемочные испытания была рекомендована к серийному производству (с 1983 г.). Давление на грунт этого экскаватора, для интереса, составляет 82(0,82) КПа (кгс/см2). Жёлтого цвета красавец был, один из самых больших, что нам довелось увидеть на этом "кладбище".
Колесный экскаватор ЭО-3323. Одноковшовый экскаватор ЭО-3323 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки: котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов, для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Сомневаюсь на самом деле, что в нужных руках, да ещё со здравым умом машина была бы в таком виде, в коем она сейчас стоит на месте. Ей бы в бой - в пекло, но как обычно бывает в этой стране, появляется НО, большое и плоское.
Но, как бы не были, мощны предыдущие модели, свой лайк я отвел вот этому образцу. Трактор Т-100. Советский промышленный гусеничный, во всей своей красе мощный трактор выпускавшийся на родных для меня землях - Челябинском тракторном заводе, заводе - герое, с1964 по 1977 годы. Мощность, стальной нахмуренной няшки, - л.с. (кВт) - 108 (79.4)
Меняем ракурс, переходя из реализма в некий пост апл, уходя из палитры в тёмное гнетущее и безысходное.
Заглядываем в кабину. Оставленные кем то тапки и полностью спартанские условия. Хард, одним словом.
Гусеница потерянная каким то бедолагой, вряд ли это вещает о его дальнейшей жизни, планах перевыполнить нормы и мечтах о смазке ;), скорее коррозии и ржавчине, хотя если ему повезет, то возможно органы его обретут жизнь в других агрегатах ему подобных. Как часто происходило на Тайгинском карьере. Детали переставляли, от убитых образцов и работа продолжалась.
Трактор ДТ-75 - гусеничный сельскохозяйственный. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. Выпускался на Волгоградском тракторном заводе.
Знакомимся ближе. Всё так же разбиты стёкла, все также также также. Жизни нет. Хотя он не плохо сохранился, сравнивая с товарищами по стопу.
Ещё один трактор Т-100 если я не ошибаюсь, немного иной модификации, чем вы уже видели выше.
ЭО-5124 со стороны ковша, который годы ранее вгрызался в цельную породу.
По лестнице взберемся на горб.
В кабине ЭО-3323
Скромные фары...
На последок наверно всё таки нужно показать место работы техники. Сам карьер как таковой. Затопленный. Точнее один из карьеров, их тут несколько. Если присмотреться на противоположном берегу стоят легковые автомобили, там же пара экскаваторов к их счастью ещё эксплуатирующихся. Местная детвора привыкла купаться в подобных "озерцах". Глубина их достаточно большая. Так что утопленники - в наличии и ассортименте.
На этом окончу свой небольшой рассказ, посвященный технике Серебрянского карьера. До новых встреч!
Комментарии - всего 6