Кладбище паровозов

Разное 17-фев, 2018 Дядя Миша 15 676 4
Кладбище паровозов это не что иное как база запаса железнодорожного транспорта. Паровозная тяга использовалась в СССР до середины 70-х годов, а на отдельных участках – до конца 80-х годов ХХ столетия. По мере замены паровозов на тепло- и электротягу, их переводили на базы запаса. Здесь они стояли на консервации, проходили регламентные работы и текущий ремонт. Шла холодная война и подвижный состав на дешевом топливе мог пригодиться на случай начала боевых действий.
На этой базе находилось до 140 паровозов различных типов, выпуска сороковых-пятидесятых годов. Некоторые еще старше. В девяностые годы паровозов стало значительно меньше: самые мощные – типа Феликс Дзержинский продали в Китай, некоторые поставили на постаменты в качестве памятников, некоторые сдали на металлолом. Сейчас здесь около 20 паровозов, почти все серии Л, один ЛВ и один Эм, тендеры и пара вагонов.