Заброшенный железнодорожный туннель, Свердловская область
Тоннель примечателен тем, что являет собой дивный реликт еще царской эпохи - строительство началось в 1910 году, а первый паровоз прошел через него в 1913.
Довольно любопытна его архитектура - он представляет собой усеченный снизу овал. С обеих сторон тоннеля возле входа располагаются ниши на высоте порядка пяти метров, в их раньше могли располагаться небольшие статуэтки - исходя из того, что нутри ниш можно найти осколки белого мрамора. Высота тоннеля составляет ориентировочно шесть метров, высота по фронтону - девять.
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413098_swalker.org_img_1381.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413169_swalker.org_img_1382.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413148_swalker.org_img_1383.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413192_swalker.org_img_1384.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413270_swalker.org_img_1387.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413194_swalker.org_img_1388.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413218_swalker.org_img_1389.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413292_swalker.org_img_1390.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413306_swalker.org_img_1391.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413354_swalker.org_img_1392.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413347_swalker.org_img_1393.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413323_swalker.org_img_1394.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413376_swalker.org_img_1396.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413358_swalker.org_img_1397.jpg)
Можно отметить то, что непосредственно в самом тоннеле лед не стаивает даже в августе
целиком - остаются достаточно крупные участки наледей. Весной можно созерцать сталактиты и сталагмиты - что, впрочем, не вполне верно-просто ледяные наросты, сверху прикрытые небольшим количеством натекшей селитры.
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413448_swalker.org_img_1399.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413509_swalker.org_img_1400.jpg)
В тоннеле находится разветвленная сеть дренажа - верхний дренаж имеет протяженность порядка двухсот метров и заполнен небольшими штольнями, грубо говоря, которые использовали для сброса скального давления - это можно видеть по многочисленным дырам, наверченным в породе. Нижний дренаж значительно больше - его протяженность в сторону
о.п. 1590 Километр порядка пятисот метров, в сторону Дидино пройдено около двухсот. В нижней части дренажа есть ряд мест, заложенных во время, вероятно, ремонта-судя по всему, порода обвалилась и воизбежание продолжения разрушения такие ходы были завалены.
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413454_swalker.org_img_1402.jpg)
Самое примечательное из истории создания тоннеля, то что он слегка извилистый, поводом тому ошибка при проектировании. Проектировщики семейная пара, муж и жена допустили ошибку и тоннель не стыковался в нужном месте. В то время такая оплошность проектировщиков была лютым позором, и в результате чего мужчина застрелился.
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413485_swalker.org_img_1404.jpg)
Еще что примечательно, многие задаются вопросом, почему выбран подземный путь, т.к. наземный был бы дешевле и проще. Отвечаю: на то время такой вид был самым актуальным и рентабельным
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413565_swalker.org_img_1406.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413618_swalker.org_img_1408.jpg)
Вентиляционное ответвление. Использовалось для отведения выхлопного паровозного дыма в тоннеле
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413642_swalker.org_img_1411.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413642_swalker.org_img_1413.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413666_swalker.org_img_1414.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413659_swalker.org_img_1415.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413680_swalker.org_img_1416.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413711_swalker.org_img_1417.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413708_swalker.org_img_1418.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413694_swalker.org_img_1419.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413754_swalker.org_img_1420.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413801_swalker.org_img_1423.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413760_swalker.org_img_1424.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413846_swalker.org_img_1426.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413839_swalker.org_img_1427.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413832_swalker.org_img_1428.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413806_swalker.org_img_1429.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413876_swalker.org_img_1431.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413859_swalker.org_img_1432.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413882_swalker.org_img_1433.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413944_swalker.org_img_1435.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413984_swalker.org_img_1436.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413922_swalker.org_img_1437.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414011_swalker.org_img_8590.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413940_swalker.org_img_8592.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413988_swalker.org_img_8593.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414027_swalker.org_img_8596.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414036_swalker.org_img_8597.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414027_swalker.org_img_8598.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386413997_swalker.org_img_8599.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414062_swalker.org_img_8600.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414052_swalker.org_img_8601.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414100_swalker.org_img_8602.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414092_swalker.org_img_8603.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414113_swalker.org_img_8604.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414051_swalker.org_img_8605.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414065_swalker.org_img_8606.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414124_swalker.org_img_8607.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414142_swalker.org_img_8608.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414164_swalker.org_img_8609.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414080_swalker.org_img_8610.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414157_swalker.org_img_8612.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414161_swalker.org_img_8613.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414177_swalker.org_img_8615.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414200_swalker.org_img_8616.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414138_swalker.org_img_8617.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414173_swalker.org_img_8618.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414179_swalker.org_img_8619.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414223_swalker.org_img_8620.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414210_swalker.org_img_8621.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414264_swalker.org_img_8622.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414263_swalker.org_img_8623.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414205_swalker.org_img_8624.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414301_swalker.org_img_8625.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414285_swalker.org_img_8626.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414236_swalker.org_img_8627.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414244_swalker.org_img_8628.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414315_swalker.org_img_8629.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414333_swalker.org_img_8630.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414377_swalker.org_img_8632.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414362_swalker.org_img_8633.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414375_swalker.org_img_8634.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414422_swalker.org_img_8636.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414377_swalker.org_img_8637.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414396_swalker.org_img_8638.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414391_swalker.org_img_8639.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414457_swalker.org_img_8640.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414423_swalker.org_img_8641.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414442_swalker.org_img_8642.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414439_swalker.org_img_8643.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414468_swalker.org_img_8645.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414488_swalker.org_img_8646.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414570_swalker.org_img_8647.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414532_swalker.org_img_8648.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414571_swalker.org_img_8649.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414615_swalker.org_img_8650.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414597_swalker.org_img_8651.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414566_swalker.org_img_8653.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414631_swalker.org_img_8655.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414627_swalker.org_img_8656.jpg)
Картер попал в поле видимости
![](/uploads/posts/2013-12/1386436067_swalker.org_-_u0jvabwxu.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/1386435999_swalker.org_p-0r-mbhso.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414708_swalker.org_img_8658.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414679_swalker.org_img_8659.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414786_swalker.org_img_8661.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414747_swalker.org_img_8664.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414847_swalker.org_img_8665.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414816_swalker.org_img_8666.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414858_swalker.org_img_8667.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414860_swalker.org_img_8668.jpg)
![](/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386414857_swalker.org_img_8669.jpg)
Причиной закрытия тоннеля в 90х:
- дорогостоящее обслуживание самого сооружения, т.к. наледь приходилось сбивать и вывозить из тоннеля, накапливающегося там в больших количествах
- долгий срок эксплуатации данного сооружения (попросту отправлен на пенсию)
Комментарии - всего 13