Ткварчал- Абхазкий Сайлент Хилл
Есть такой известный фильм ужасов – «Сайлент Хилл». Для тех, кто не смотрел, расскажу. Действие происходит в таинственном шахтерском городе, под которым уже много лет горит уголь. Само собой, в городе творится разная паранормальщина. Но всё это не было бы так страшно, если бы не декорации – целые кварталы заброшенных построек.
Думаю, вы уже догадались какие ассоциации вызвало у меня посещение нашего сегодняшнего объекта – Ткварчала.
Как и многие абхазские населённые пункты, название города в разных языках отличается: Ткварчели по-грузински, Ткуарчал по-абхазски. Мы будем придерживаться нейтрального Ткварчал.
Город был построен рядом с угольными шахтами, и основной функцией ЖД была транспортировка угля. Здесь же находилась ГРЭС, снабжавшая электроэнергией добрую часть региональных потребителей. Само собой, работала она на местном угле.
Уголь в районе добывают до сих пор, и вывозят также по ЖД. Следствием этого являются горы угольной пыли, перемешанной с водой. Болото ещё то.
Топливо вывозят в порт Очамчири полувагонами и думпкарами, где его перегружают на корабли и везут в Турцию.
Стоит отметить, что угледобычу ведет турецкая компания. Кому достается большая часть прибыли, думаю, говорить бессмысленно, но 90% бюджета района формируют налоговые поступления именно «Ткуарчалугля».
А к чему же я говорил про Сайлент Хилл в начале поста? Дело в том, что население города после войны начала 90-х уменьшилось в несколько раз. Сам город выглядит заброшенным.
Но даже он не идет ни в какое сравнением с Акармарой – городом ещё выше в горах, в который раньше также вела железная дорога, ныне разобранная на металлолом…
В городе живёт около 200 человек, а жилой фонд построен на более чем 2000…
Думаю, вы уже догадались какие ассоциации вызвало у меня посещение нашего сегодняшнего объекта – Ткварчала.
Как и многие абхазские населённые пункты, название города в разных языках отличается: Ткварчели по-грузински, Ткуарчал по-абхазски. Мы будем придерживаться нейтрального Ткварчал.
Город был построен рядом с угольными шахтами, и основной функцией ЖД была транспортировка угля. Здесь же находилась ГРЭС, снабжавшая электроэнергией добрую часть региональных потребителей. Само собой, работала она на местном угле.
Уголь в районе добывают до сих пор, и вывозят также по ЖД. Следствием этого являются горы угольной пыли, перемешанной с водой. Болото ещё то.
Топливо вывозят в порт Очамчири полувагонами и думпкарами, где его перегружают на корабли и везут в Турцию.
Стоит отметить, что угледобычу ведет турецкая компания. Кому достается большая часть прибыли, думаю, говорить бессмысленно, но 90% бюджета района формируют налоговые поступления именно «Ткуарчалугля».
А к чему же я говорил про Сайлент Хилл в начале поста? Дело в том, что население города после войны начала 90-х уменьшилось в несколько раз. Сам город выглядит заброшенным.
Но даже он не идет ни в какое сравнением с Акармарой – городом ещё выше в горах, в который раньше также вела железная дорога, ныне разобранная на металлолом…
В городе живёт около 200 человек, а жилой фонд построен на более чем 2000…
Комментарии - всего 2