Теплоход Память тов.Маркина

Заметки 05-дек, 2012 nemo 10 695 1

Крымский объект, обязательный к просмотру всем, кто интересуется историей реки и флота – то что осталось от теплохода «Память тов.Маркина». Речной пассажирский теплоход «Багратион» был построен в 1912 году на Коломенском заводе для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Сама серия теплоходов начала строиться в 1911 году – это была первая крупная серия речных дизельных винтовых пассажирских судов, построенных в России. Всего было построено 11 теплоходов. «Багратион» был третьим. В 1919 году теплоход был переименован в «Память тов.Маркина» в честь погибшего в октябре 1918 года комиссара Волжской военной флотилии, а заодно и ближайшего помощника Троцкого, Н.Г.Маркина.

Теплоход Память тов.Маркина

Так эти теплоходы выглядели после постройки. Здесь еще с именем «Багратион» на борту.
Теплоход Память тов.Маркина

Теплоход Память тов.Маркина

Благополучно пережив годы войны, «Память тов.Маркина» прошел капитальную реконструкцию в 50-е годы. Реконструкция по сути означала передку надстройки теплохода.

Теплоход Память тов.Маркина

Тогда теплоход получил свой новый облик.
Теплоход Память тов.Маркина
Теплоход Память тов.Маркина

Теплоход Память тов.Маркина

Однотипные с «Памятью тов.Маркина» теплоходы эксплуатировались на волжской линии Горький (Нижний Новгород) – Астрахань. Теплоходы эксплуатировались до 1991 года, когда последние из серии были списаны. В 1994 году списанный теплоход «Память тов.Маркина» был продан и переведен в Феодосию (Крым), где два года использовался в качестве плавучего ресторана и, возможно, гостиницы. А еще через некоторое время теплоход был переведен на новое место – побережье Черного моря между Судаком и мысом Меганом. Живописное местечко – излюбленное место пребывания «дикарей» в палатках и дома на колесах. 

Теплоход Память тов.Маркина
Теплоход Память тов.Маркина

Планировалось, что корпус теплохода будет использоваться в качестве туристической базы. Для пущей надежности корпус был установлен на крупные камни, кормой посажен на берег, перед теплоходом сделали насыпь из валунов, которая должна уберегать корпус от волн. 
Теплоход Память тов.Маркина

Надстройка тоже была немного усовершенствована – расширена зачет использования терасс прогулочных палуб, они были застеклены. Внутренние интерьеры «волжского ветерана» были демонтированы.

Теплоход Память тов.Маркина
Как еще один элемент модернизации – в кормовую часть теплохода был залит бетон, под тяжестью которого корпус деформировался, треснул и корма сильно просела.

Теплоход Память тов.Маркина

Теплоход Память тов.Маркина
Теплоход Память тов.Маркина
Теплоход Память тов.Маркина

Когда-то на этих палубах стояли люди, любовались волжскими видами.
Теплоход Память тов.Маркина
Теплоход Память тов.Маркина
Теплоход Память тов.Маркина

Борта еще помнят название теплохода.
Теплоход Память тов.Маркина

Технические характеристики теплохода «Память тов.Маркина»:
длина - 90,5 м;
ширина - 12,0 м;
осадка - 1,7 м;
пассажировместимость - 339 чел.;
грузоподъёмность - 300 тонн;
мощность - 1320 л.с.;
скорость - 21 км/ч.

Кстати, все местные жители и завсегдатаи кемпингов Меганома убеждают, что этот теплоход примечателен еще и тем, что именно на его борту велись съемки фильма «Жестокий романс». Дескать, это и есть «Ласточка». На самом деле это, конечно же, не так. Но речной Российский ветеран «Память тов.Маркина» интересен в любом случае. Если кто соберется отдыхать в Судаке или неподалеку – съездите, посмотрите, пока ветеран еще цел.