Объект 600
Предположительно, боевых стрельб с этих площадок не производилось. С началом Великой Отечественной стрельбовые площадки не использовались и в конце июля-начале августа, после прорыва гитлеровцами Лужского рубежа, уничтожены во избежание захвата противником. После войны не восстанавливались.

Железнодорожная насыпь от "Объекта 500" на "Объект 600"

При подходе к стрельбовым площадкам транспортеров ТМ-1-14 (ТМ-3-12) железная дорога раздваивается и одна из них (на фото) уходит прямиком в болото...

Стрельбовой блок ТМ-1-14, в отличие от "Объекта 500" (Кургальская позиция) и "Объекта 100"(Алютинская, Гора-Валдайская позиция) перрона нет, стрельбовые располагаются отдельными блоками. Габариты блока: 16 на 16 метров и 3 метра в глубину.

Коридор к опорной плите на стрельбовом блоке.

А в этой кольцевой выемке располагался бетонный фундамент под кольцевой погон. Единственный фрагмент такого фундамента был найден при осмотре "Объекта 300"(мыс Колганпя)

Отдельный перрон для разгрузки боеприпасов. На "Объектах" "100" и "500" подобного нет.

Выход со стрельбовой позиции батареи ТМ-1-14. Слева подходит т.н. "обгоная" железнодорожная ветка, повышающая мобильность (живучесть) стреляющей батареи.

Выход со стрельбовой позиции. Справа неожиданно подошла ж/д ветка, которая перед этим бесследно пропала в болоте. Странно...

Позиции 180-мм транспортеров. В сосновом бору сохранность "веток" просто ошеломляющая. Гулять по ним одно удовольствие.

Стрельбовая позиция транспортера ТМ-1-180. Наиболее эффектная внешне из всех увиденных на других "Объектах".

Ещё один ракурс стрельбовой позиции.

Опять разобранное железнодорожное полотно...

Самый длинный "прострел", железная дорога идет к мосту через Лугу. Где-то здесь раньше располагалась ж/д станция Преображенка.

Остатки железнодорожного моста через Лугу. Оригинальное сочетание деревянных быков и бетонных ледоломов.

Командный пункт 305-мм (356-мм) батареи. Располагается на территории бывшего пионерлагеря.

Командный пункт батареи. Другой ракурс.


Комментарии - всего 0