Объект 600
Предположительно, боевых стрельб с этих площадок не производилось. С началом Великой Отечественной стрельбовые площадки не использовались и в конце июля-начале августа, после прорыва гитлеровцами Лужского рубежа, уничтожены во избежание захвата противником. После войны не восстанавливались.
Железнодорожная насыпь от "Объекта 500" на "Объект 600"
При подходе к стрельбовым площадкам транспортеров ТМ-1-14 (ТМ-3-12) железная дорога раздваивается и одна из них (на фото) уходит прямиком в болото...
Стрельбовой блок ТМ-1-14, в отличие от "Объекта 500" (Кургальская позиция) и "Объекта 100"(Алютинская, Гора-Валдайская позиция) перрона нет, стрельбовые располагаются отдельными блоками. Габариты блока: 16 на 16 метров и 3 метра в глубину.
Коридор к опорной плите на стрельбовом блоке.
А в этой кольцевой выемке располагался бетонный фундамент под кольцевой погон. Единственный фрагмент такого фундамента был найден при осмотре "Объекта 300"(мыс Колганпя)
Отдельный перрон для разгрузки боеприпасов. На "Объектах" "100" и "500" подобного нет.
Выход со стрельбовой позиции батареи ТМ-1-14. Слева подходит т.н. "обгоная" железнодорожная ветка, повышающая мобильность (живучесть) стреляющей батареи.
Выход со стрельбовой позиции. Справа неожиданно подошла ж/д ветка, которая перед этим бесследно пропала в болоте. Странно...
Позиции 180-мм транспортеров. В сосновом бору сохранность "веток" просто ошеломляющая. Гулять по ним одно удовольствие.
Стрельбовая позиция транспортера ТМ-1-180. Наиболее эффектная внешне из всех увиденных на других "Объектах".
Ещё один ракурс стрельбовой позиции.
Опять разобранное железнодорожное полотно...
Самый длинный "прострел", железная дорога идет к мосту через Лугу. Где-то здесь раньше располагалась ж/д станция Преображенка.
Остатки железнодорожного моста через Лугу. Оригинальное сочетание деревянных быков и бетонных ледоломов.
Командный пункт 305-мм (356-мм) батареи. Располагается на территории бывшего пионерлагеря.
Командный пункт батареи. Другой ракурс.
Комментарии - всего 0