Из Екатеринбурга в Таджикистан в одиночку на мотоцикле
Маленькое вступление.
Жизнь чертовски сложна и что бы в ней выжить – надо действовать не абы кабы, шарахаясь из стороны в сторону и уповая на удачный случай, а целенаправленно достигая своей цели!
В одного на мотоцикле в Таджикистан (Точикистон) из Екатеринбурга и, более того, по самой сложной дороге Таджикистана - Памирскому тракту. Это грейдовая дорога по перевалам на границе с Китаем и Афганистаном.
… А всё начиналось с первой поездки на мотоцикле YBR-125 в 2006 году, на абсолютно новом мотоцикле в Челябинск. Ехал, боясь, что вдруг что-то случится с мотоциклом - и что делать? Но год за годом шли года, за лето самое большее у меня было на YBR-125 - 32 000км!
Что такое 32 000 км за период с мая по середину ноября? Это дожди и грозы, холода, когда дождевик вообще не помогает (однажды с Оренбурга ехал 1200км под дождём). Врагу не пожелаешь. И эта поездка перешла в ночь и дождь. Тогда я здоровье поправлял в больничке, но доехал. 2007 год... сидя в кресле у монитора этого не понять - когда едешь ночью за фурой под дождём на мотоцикле и ориентир - только свет левой габаритки прицепа. И так 200км в полном мраке, как компьютерная игра. Как будь-то если что-то случиться, то ты снова оживёшь, мокрый на сквозь и очень было холодно.
А с 2006 по 2015 я был во всех городах Казахстана! И последний город, где я не был в Казахстане - это был Актау (Каспий). Но эта поездка была уже на TDM-900A в 2013 году. На этом мотоцикле проехал по одной из самых сложных дорог Казахстана, Аркалык - Джезказган, 350 км. Ни души, жара и саранча.
В 2010 году на YBR-125 проехал без остановки 1758км (28.3 часа). Балхаш-Екатеринбург, это целый день и целую ночь! Сидя дома на диване, когда всё под рукой, думается что фантазёр (я здесь ничего не рекламирую), а таким не рождаются, а становятся! Я был в 2002 году помощником машиниста электровоза ВЛ-10 И 11. График такой, что врагу не пожелаешь. И до сегодняшнего дня я каждый выходной хожу на лыжах по 35 км по пересечёнке, а это 12 часов в лесу на охотничьих лыжах.
Меня после поездок спрашивают всегда одно и тоже – а не страшно? И ответ всегда один - в Екатеринбурге страшно ночью сходить за пивом, пройти 150 метров от подъезда до магазина, чем спать в палатке со скорпионами и змеями в Средней Азии.
Криминал и полиция мне прощают всё! Потому что свои действия всегда могу обосновать, слишком уж много знаю, но это уже не для этого рассказа…
И так, Таджикистан из Екатеринбурга!
Казахстану привет!
...Огромное спасибо полиции: Джезказган, Караганда, Балхаш, Аральск, Эмба, Актобе, Шымкент, Алматы, Тараз, Сары-Озерск, Приозёрск. Атырау (Гурьев) - отдельное спасибо!!!!!!!! В перечисленных городах сотрудники помогли мне!
Полиции Казахстана низкий поклон - спасибо за понимание. Ни разу не брал страховок по Казахстану. Нарушения были - превышение скорости, там дороги классные… Но если ты на машине, помни - минимальный штраф по Казахстану 100$ (на мотоцикле то же самое!). Но не для меня (не значит, что я крут, просто очень много знаю и эту жизнь видел не по картинкам в инете... Меня даже приглашали на Вайнера, 4, в ФСБ по Свердловской области на 1 час общения в 2008 году. И я оттуда ушёл со словами с той стороны, что мы за тебя переживаем (просто был на очень секретном объекте и одну фото отправил по сетям инета). Я сказал - переживайте за тех, кто ходит за бутылкой пива ночью!
… Впервые за поездку беру сотовый телефон, так как очень к ней готовился и немного переживал. Три страны, причём в Киргизии и Таджикистане никогда не был и не знаю, как относятся к людям в этих странах (одно дело, почитать в инете, другое по этим странам поехать одному на мотоцикле).
Я общаюсь со многими людьми и мне очень понравилось три ответа, на то что я хочу поехать один в Таджикистан на мотоцикле:
Первый - это, Дима, твоя последняя поездка. Оттуда не вернёшься, это поездка в один конец...
Второй - с тобой лучше дел не иметь и тебя надо обходить стороной – в одного в Таджикистан на мотоцикле?! (это мне сказал очень уважаемый человек который меня знает с 1994 года). И именно этот ответ меня вдохновил, что я не боюсь трудностей – зато вы бы посмотрели на лицо того человека, который сказал что это моя последняя поездка, после моего приезда. :)
Третий ответ: по Киргизии едь, не переживай ни за что! Дали мне телефонный номер и сказали, если остановят полиция или криминал и будут проблемы, позвони. Только позвони и по всей Киргизии тебе будет зелёная дорога. (Не пригодилось, но уверенность такая. Не 100, а 1000%, просто бесконечность).
...Сейчас пару слов о звонках по сотовому с Киргизии и Таджикистана. Симки на территории этих государств продаются везде без паспорта, цена сим-карты 70 рублей, цена минуты разговора 3,3 рубля! На любой номер России, на любой телефон, хоть сотовый, хоть стационарный! Кто тормозит или что-то не понял, то объясню: я нахожусь далеко от городов Киргизии или Таджикистана, но там, где, понятно, есть сотовое соединения и, скажем, позвонил в Петропавловск-Камчатский, на домашний телефон, а потом в Псков, на сотовый. И минута разговора 3 рубля 30 копеек! МТС-симка, купленная в Екатеринбурге и с подключенным роумингом - 30 рублей минута и 50 рублей, если это Узбекистан! И вообще, если я еду из Екатеринбурга в Челябинск 220км, то я за разговоры плачу больше, чем если нахожусь в городе, где была куплена сим карта! Прикиньте, сколько денег поднимают сотовые компании России... А в Азии 3,3 рубля в любой город России, в любую область, на любой телефон! И без регистрации по паспорту!
… И так, Казахстан пролетел. Пограничный пост Мерке…
Ничего не смотрели, проехал два поста за 20 минут. Пошлина 400 рублей для мотоциклов, машина - 600 рублей.
Комментарии - всего 7