Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)

Поездки 22-авг, 2015 Sam_Namos 15 405 4
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Панорама
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Возле станции Буряковка начинается новенькое ж/д полотно. Андрей меряет фон, на месте стыка, и он заметно отличается через несколько метров, чем до него - видимо насыпь тоже обновляли.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
По разным слухам, переложен путь в начале 2000ых. Я до сих пор гадаю, почему инициаторы не ограничились участком например до Янова? Ведь это "десяток" лишних тупиковых километров. По обе стороны насыпи разбросаны старые шпалы.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Следующая и последняя платформа на нашем пути - Шепеличи.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Грунтовка через переезд. Следы от колес свежие.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
На полпути к Янову, мы обнаружили два брошенных вагона и колеса на обочине.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Вероятно, они остались ржаветь на путях после прекращения движения и были убраны при ее перекладки.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Немного о станции Янов (из вики):
"До аварии на ЧАЭС на станции выполнялась пассажирская и грузовая работа. К ней примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.
В период реконструкции железнодорожного участка Чернигов — Янов для обеспечения обслуживания персонала ЧАЭС и подрядных организаций в 1986—1987 годах станция Янов и участок от Янова до Славутича были электрифицированы. На данный момент контактная сеть не используется и частично демонтирована на самой станции и на перегоне Янов — Семиходы.
В настоящее время один из путей, проходящих через станцию реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» — нового саркофага для ЧАЭС."
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Станция Янов, по слухам, считается обитаемой, поэтому идти до нее мы не стали, а сделали финальный марш - бросок через леса прямо до окраин Припяти. Последующие несколько часов выдались весьма напряженными - приходилось прислушиваться к каждому шороху и движению. К наступлению темноты, мы благополучно пересекли границу города, которая представляет из себя ров наполненный водой и натянутый по периметру забор из сетки. Подходим до шестнадцатиэтажек, расположенных на окраине города. Дома высокие, поэтому решаем сразу же подняться на крышу одного их них.
Не смогу передать ощущений, когда впервые увидел с высоты "мертвый город"! На многие десятки км. вокруг него простирается темнота. Ни единой лампочки! И лишь мощнейшее свечение исходящее от ЧАЭС и одинокий фонарик КПП при въезде в Припять (на фото справа) "разбавляют" кромешную тьму.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Строительство нового саркофага "Укрытие 2".
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
С более высокой экспозицией.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Оценив масштабы города, отправляемся на поиски подходящего для ночевки места. После небольшой прогулки по пустынным улицам, решено было засквотить квартиру с целыми окнами в одной из секционных девятиэтажек неподалеку от цента. Фон в 2 из 3 комнат оказался пределах нормы - видимо в третьей на момент аварии были распахнуты оконные проемы.
Готовим праздничный ужин по "достижению конечной цели".
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Окна выбранной для посиделок комнаты выходили во внутренний двор дома, тем самым снижая на минимум вероятность быть замечеными с улицы. Для пущего эффекта мы повесили на окна обои.
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Завтра нам предстоит многое обойти и осмотреть, а сейчас набираться сил...
Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Продолжение слелует....
Ссылка на первоисточник: Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
1 2