Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
Ссылка на первоисточник: Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
В середине ноября я в компании четверых ребят из Питера ходил в нелегальный поход к центру зоны отчуждения. Основной целью была Припять и окрестности, но до финишной точки предстоял долгий и непростой путь, наполненный опасностями и приключениями. Побывать нелегально внутри зоны, как говорится, бесценно :) Ведь это возможность, без чуткого контроля экскурсовода, не только полазить по брошенным жилым домам, сооружениям и местам, где ранее протекала жизнь, прекращенная в результате глобальной катастрофы, но и проникнуться абсолютно дикой природой и животным миром, выросшим на зараженных территориях. Период "распада" будет длиться еще сотни, а то и тысячи лет и речи об открытии границ в ближайшем будущем нет, поэтому зона стала настоящим заповедником. Природа постепенно отвоевывает захваченные человеком земли, оплетая бетонные сооружения и прорываясь сквозь толщи асфальта...
Экскурсионные прогулки на передадут вам всей апокалиптической красоты и атмосферы этих мест. Не получите вы и адреналина от громко трещащего дозиметра, посторонних шорохов, звуков диких животных, или внезапно появившегося рядом патруля. Адреналин и незабываемые впечатления обеспечены. Обо всем и по порядку я расскажу в нескольких частях. Устраивайтесь поудобней. В этом обзоре путь до Припяти.
С самого начала предстоящий поход попахивал дилетантством - никто из нас раньше не был в ЧЗО, кроме Андрея, да и он легально. Общее представление было получено, из отчетов в сети, но оставалось множество нерешенных вопросов с маршрутом и автономным пребыванием на протяжении недели. После перебора вариантов, решили идти к центру зоны по "Западному следу". Часть пути предстояла по брошенной ж/д линии, часть лесами и полями. В отличие от популярного варианта по обочине дороги, идти предстояло примерно в 2 раза больше, но зато не требовалось постоянно прятаться от шныряющих регулярно автомобилей и переходить реки вброд.
Наша скромная компания пятерых стартовала из Киева в обед.
К подступам границы зоны мы доехали на автомобиле и оставили его под присмотром одного из жителей близлежащих сел. В путь выдвинулись уже в потемках.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Впрочем долго идти не стали т.к. ориентироваться по местности было трудно, да и энтузиазма пробираться сквозь ветки и кустарники не было. Решили встать на ночевку в брошенном поселке в нескольких километрах от границы зоны, чтобы бодро продолжить путь с утра.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Сборы.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Как таковой, границы "зоны обязательного отселения" по периметру, мы не обнаружили. Быть может, когда - то была натянута колючая проволока, однако сейчас о переходе на запретную территорию практически ничего не свидетельствует.
Пересекаем последнюю "живую" асфальтную дорогу возле ПГТ Вильча.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Поселок официально расположен внутри территории обязательного отселения, ставшей таковой сразу после аварии. Однако последний житель покинул свой дом только 1993 году.
Несколько слов о железнодорожном сообщении внутри зоны. Прекращено оно по разным слухам где- то в начале 90ых, и вся линия от ст. Вильча до ст. Шепели изрядно поросла непроходимыми зарослями. Полотно до ст. Вильча находится в удовлетворительном состоянии и иногда используется. Судя по бетонным шпалам его относительно недавно меняли.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
До 2005 года от г. Овруч до сюда даже ходила дизельная электричка, несмотря на то, что население поселка было давно выселено. Дело в том, что только здесь имелось необходимое путевое развитие для разворота локомотива. Грузовой поток здесь поддерживается и по сей день - ведутся разработки леса.
Часто именно в этих местах ловят "нелегальных туристов", поэтому на открытой местности начинающему "сталкеру" следует быть предельно осторожным.
Здание вокзала.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Неподалеку от станционных путей расположены заброшенные заводские цеха.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Назначения цехов я не определил, да и лишнего времени на их изучение у нас не было.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Как я уже писал, движение поездов по зоне отчуждения было прекращено еще в 90ых. За десять с небольшим лет, природа буквально "захватила" железнодорожные пути и теперь они выглядят так:
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Поэтому наш дальнейший путь преимущественно проходил лесами. К вечеру мы добрались до второй, уже бывшей, ж/д станции на территории зоны - П*. Здесь же произошло наше первое знакомство с животным миром. Устроив привал на платформе, мы внезапно услышали глухое, но громкое хрипение на расстоянии 150 метров. В последующие 10 минут наша бравая компания была тише воды ниже травы. Убедившись, что хрип постепенно утих, мы поспешили поскорее убраться с этого места.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
На этом кадре видна кромка платформы.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Первый переход оказался большим по расстоянию, и к вечеру мы хорошенько измотались. Встаем на ночевку прямо под навесом станции Кливны.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
К утру запасы питьевой воды закончились и встала необходимость ее найти. Еще на подступах к Кливнам, в потемках, мы прошли небольшой ручей по правой стороне от ж/д насыпи. Вернувшись к нему за водой, ради любопытства, мы решили глянуть за другую сторону насыпи. Зрелище просто поразило!
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Бобры возвели знатную плотину, которая стала причиной подтопления близлежащих территорий, местами затронув даже лес.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
А вот и "чистая" природная питьевая вода :)
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Немного про ее добычу в нашем походе: после наполнения воды в емкость, мы проводили дозиметрический контроль по гамма - и бета - излучениям. Если прибор показывал значение в пределах нормы, воду переливали с помощью специального походного фильтра в чистую емкость. Как правило, прозрачность воды от этого заметно не менялась, но всякая гадость отсеивалась. Вода же имела выраженный привкус древесины.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Неподалеку от станции Кливны расположен второй контур зоны. Это натянутая, похоже еще в советские времена, колючая проволка и грунтовка по периметру.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
До следующей станции - Толстого леса, около 7 км. На трети пути протекает еще одна река. Грунтовка, идущая параллельно ж/д насыпи соединяется с противоположным берегом понтонной переправой.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Вид с ж/д моста.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Обновляем запасы воды.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Андрей увлекается видео - блоггерством и на протяжении всего похода делал ценные путевые заметки. В ближайшее время весь наш трип появится в виде отдельных выпусков у него на канале. На этом кадре Андрей снимает видео про небольшой домик стрелочника на подходах к Толстому лесу.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
А внутри массивная печка - буржуйка и остатки матраса.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Ст. Толстый лес являлась сортировочным пунктом и имеет развитое путевое развитие. После катастрофы здесь находился пункт по очистке подвижных составов, участвовавших в ликвидации последствий, поэтому в некоторых местах фон достаточно высокий. Примечательно, но одноименное село в честь которого станция получила название, находится примерно на 5 км восточнее. Более близкая к селу станция - Красница. Само село подверглось обязательному выселению сразу же после аварии. Раньше здесь проживало около 800 человек.
В настоящее время почти все пути демонтированы.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Здание вокзала.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Входим в зал ожидания.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
А внутри сова!
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Сохранившийся плакат о принципе действия полуавтоматической блокировки.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Изучаем документы и путевые журналы.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Магазин.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
В одной из административных комнат мое внимание привлекло несколько артефактов: старинная скамья "МПС" (Министерство путей сообщения), "устрашающий" знак на основе керосиновой лампы и коногон. Неплохая композиция.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Диспетчерская.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Стены отделаны звукоизоляцией.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
СЦБшная
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Рядом со станцией установлена такая табличка.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
В Толстом лесу мы решили сделать привал, чтобы перекусить. Разложив еду и подпалив газовую горелку, внезапно, мы были застигнуты врасплох людьми в военной форме! Первая мысль - неужели поход так быстро закончится? Перед поездкой я слышал, что охраной периметра с недавних пор занимаются военные... Но тревога оказалась ложной - встреченные "орлы" оказались сталкерами из Белоруссии, и возвращались из двухнедельного похода.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Групповое фото. Экипированы они заметно профессиональнее, чем мы :)
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Обменявшись рукопожатиями и полезной информацией, продолжаем путь. Следующая станция на пути - Красница. Пожалуй самый сложный отрезок пути - леса здесь сильно заросли, а ноги то и дело цепляются за вьющиеся кустарники.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Радужный привет сталкерам зоны от некого "Летучего Мыша" : "Уважаемые сталкеры, просьба не мусорить на стоянках, на маршрутах своих передвижений по ЧЗО". Не расстраивайте Летучего Мыша!
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
На ночлег мы встали в станционном доме при станции Бурякова, пройдя за день дистанцию в 20 км.
Внутри уже виданная нами печка - буржуйка.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Соседняя комната - кухня.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Неподалеку от дома стоит старенький колодец с проржавевшим напрочь ведром. Т.к. с водой в походе часто были проблемы, выбирать здесь не приходилось. Так проходил процесс ее добычи :
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Что касаемо названия станции "Буряковка", здесь аналогичная история, как и с Толстым лесом - название искажено с привязкой географически. Поселок Буряковка находится ближе следующей станции - Шепеличи.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Однако неподалеку от станции находится дачное товарищество.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)]()
Внутри домов пустота. Стекла выбиты.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153623_swalker.org_00.jpg)
В середине ноября я в компании четверых ребят из Питера ходил в нелегальный поход к центру зоны отчуждения. Основной целью была Припять и окрестности, но до финишной точки предстоял долгий и непростой путь, наполненный опасностями и приключениями. Побывать нелегально внутри зоны, как говорится, бесценно :) Ведь это возможность, без чуткого контроля экскурсовода, не только полазить по брошенным жилым домам, сооружениям и местам, где ранее протекала жизнь, прекращенная в результате глобальной катастрофы, но и проникнуться абсолютно дикой природой и животным миром, выросшим на зараженных территориях. Период "распада" будет длиться еще сотни, а то и тысячи лет и речи об открытии границ в ближайшем будущем нет, поэтому зона стала настоящим заповедником. Природа постепенно отвоевывает захваченные человеком земли, оплетая бетонные сооружения и прорываясь сквозь толщи асфальта...
Экскурсионные прогулки на передадут вам всей апокалиптической красоты и атмосферы этих мест. Не получите вы и адреналина от громко трещащего дозиметра, посторонних шорохов, звуков диких животных, или внезапно появившегося рядом патруля. Адреналин и незабываемые впечатления обеспечены. Обо всем и по порядку я расскажу в нескольких частях. Устраивайтесь поудобней. В этом обзоре путь до Припяти.
С самого начала предстоящий поход попахивал дилетантством - никто из нас раньше не был в ЧЗО, кроме Андрея, да и он легально. Общее представление было получено, из отчетов в сети, но оставалось множество нерешенных вопросов с маршрутом и автономным пребыванием на протяжении недели. После перебора вариантов, решили идти к центру зоны по "Западному следу". Часть пути предстояла по брошенной ж/д линии, часть лесами и полями. В отличие от популярного варианта по обочине дороги, идти предстояло примерно в 2 раза больше, но зато не требовалось постоянно прятаться от шныряющих регулярно автомобилей и переходить реки вброд.
Наша скромная компания пятерых стартовала из Киева в обед.
К подступам границы зоны мы доехали на автомобиле и оставили его под присмотром одного из жителей близлежащих сел. В путь выдвинулись уже в потемках.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153603_swalker.org_01.jpg)
Впрочем долго идти не стали т.к. ориентироваться по местности было трудно, да и энтузиазма пробираться сквозь ветки и кустарники не было. Решили встать на ночевку в брошенном поселке в нескольких километрах от границы зоны, чтобы бодро продолжить путь с утра.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153653_swalker.org_02.jpg)
Сборы.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153675_swalker.org_03.jpg)
Как таковой, границы "зоны обязательного отселения" по периметру, мы не обнаружили. Быть может, когда - то была натянута колючая проволока, однако сейчас о переходе на запретную территорию практически ничего не свидетельствует.
Пересекаем последнюю "живую" асфальтную дорогу возле ПГТ Вильча.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153672_swalker.org_04.jpg)
Поселок официально расположен внутри территории обязательного отселения, ставшей таковой сразу после аварии. Однако последний житель покинул свой дом только 1993 году.
Несколько слов о железнодорожном сообщении внутри зоны. Прекращено оно по разным слухам где- то в начале 90ых, и вся линия от ст. Вильча до ст. Шепели изрядно поросла непроходимыми зарослями. Полотно до ст. Вильча находится в удовлетворительном состоянии и иногда используется. Судя по бетонным шпалам его относительно недавно меняли.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153601_swalker.org_05.jpg)
До 2005 года от г. Овруч до сюда даже ходила дизельная электричка, несмотря на то, что население поселка было давно выселено. Дело в том, что только здесь имелось необходимое путевое развитие для разворота локомотива. Грузовой поток здесь поддерживается и по сей день - ведутся разработки леса.
Часто именно в этих местах ловят "нелегальных туристов", поэтому на открытой местности начинающему "сталкеру" следует быть предельно осторожным.
Здание вокзала.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153674_swalker.org_06.jpg)
Неподалеку от станционных путей расположены заброшенные заводские цеха.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153613_swalker.org_07.jpg)
Назначения цехов я не определил, да и лишнего времени на их изучение у нас не было.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153613_swalker.org_08.jpg)
Как я уже писал, движение поездов по зоне отчуждения было прекращено еще в 90ых. За десять с небольшим лет, природа буквально "захватила" железнодорожные пути и теперь они выглядят так:
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153663_swalker.org_09.jpg)
Поэтому наш дальнейший путь преимущественно проходил лесами. К вечеру мы добрались до второй, уже бывшей, ж/д станции на территории зоны - П*. Здесь же произошло наше первое знакомство с животным миром. Устроив привал на платформе, мы внезапно услышали глухое, но громкое хрипение на расстоянии 150 метров. В последующие 10 минут наша бравая компания была тише воды ниже травы. Убедившись, что хрип постепенно утих, мы поспешили поскорее убраться с этого места.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153612_swalker.org_10.jpg)
На этом кадре видна кромка платформы.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153620_swalker.org_11.jpg)
Первый переход оказался большим по расстоянию, и к вечеру мы хорошенько измотались. Встаем на ночевку прямо под навесом станции Кливны.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153652_swalker.org_12.jpg)
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153594_swalker.org_13.jpg)
К утру запасы питьевой воды закончились и встала необходимость ее найти. Еще на подступах к Кливнам, в потемках, мы прошли небольшой ручей по правой стороне от ж/д насыпи. Вернувшись к нему за водой, ради любопытства, мы решили глянуть за другую сторону насыпи. Зрелище просто поразило!
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153673_swalker.org_14.jpg)
Бобры возвели знатную плотину, которая стала причиной подтопления близлежащих территорий, местами затронув даже лес.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153602_swalker.org_15.jpg)
А вот и "чистая" природная питьевая вода :)
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153663_swalker.org_16.jpg)
Немного про ее добычу в нашем походе: после наполнения воды в емкость, мы проводили дозиметрический контроль по гамма - и бета - излучениям. Если прибор показывал значение в пределах нормы, воду переливали с помощью специального походного фильтра в чистую емкость. Как правило, прозрачность воды от этого заметно не менялась, но всякая гадость отсеивалась. Вода же имела выраженный привкус древесины.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153616_swalker.org_17.jpg)
Неподалеку от станции Кливны расположен второй контур зоны. Это натянутая, похоже еще в советские времена, колючая проволка и грунтовка по периметру.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153685_swalker.org_18.jpg)
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153651_swalker.org_19.jpg)
До следующей станции - Толстого леса, около 7 км. На трети пути протекает еще одна река. Грунтовка, идущая параллельно ж/д насыпи соединяется с противоположным берегом понтонной переправой.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153614_swalker.org_20.jpg)
Вид с ж/д моста.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153692_swalker.org_21.jpg)
Обновляем запасы воды.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153650_swalker.org_22.jpg)
Андрей увлекается видео - блоггерством и на протяжении всего похода делал ценные путевые заметки. В ближайшее время весь наш трип появится в виде отдельных выпусков у него на канале. На этом кадре Андрей снимает видео про небольшой домик стрелочника на подходах к Толстому лесу.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153689_swalker.org_23.jpg)
А внутри массивная печка - буржуйка и остатки матраса.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153686_swalker.org_24.jpg)
Ст. Толстый лес являлась сортировочным пунктом и имеет развитое путевое развитие. После катастрофы здесь находился пункт по очистке подвижных составов, участвовавших в ликвидации последствий, поэтому в некоторых местах фон достаточно высокий. Примечательно, но одноименное село в честь которого станция получила название, находится примерно на 5 км восточнее. Более близкая к селу станция - Красница. Само село подверглось обязательному выселению сразу же после аварии. Раньше здесь проживало около 800 человек.
В настоящее время почти все пути демонтированы.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153659_swalker.org_25.jpg)
Здание вокзала.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153600_swalker.org_26.jpg)
Входим в зал ожидания.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153647_swalker.org_27.jpg)
А внутри сова!
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153683_swalker.org_28.jpg)
Сохранившийся плакат о принципе действия полуавтоматической блокировки.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153698_swalker.org_29.jpg)
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153619_swalker.org_30.jpg)
Изучаем документы и путевые журналы.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153666_swalker.org_31.jpg)
Магазин.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153690_swalker.org_32.jpg)
В одной из административных комнат мое внимание привлекло несколько артефактов: старинная скамья "МПС" (Министерство путей сообщения), "устрашающий" знак на основе керосиновой лампы и коногон. Неплохая композиция.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153603_swalker.org_33.jpg)
Диспетчерская.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153660_swalker.org_34.jpg)
Стены отделаны звукоизоляцией.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153626_swalker.org_35.jpg)
СЦБшная
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153622_swalker.org_36.jpg)
Рядом со станцией установлена такая табличка.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153653_swalker.org_37.jpg)
В Толстом лесу мы решили сделать привал, чтобы перекусить. Разложив еду и подпалив газовую горелку, внезапно, мы были застигнуты врасплох людьми в военной форме! Первая мысль - неужели поход так быстро закончится? Перед поездкой я слышал, что охраной периметра с недавних пор занимаются военные... Но тревога оказалась ложной - встреченные "орлы" оказались сталкерами из Белоруссии, и возвращались из двухнедельного похода.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153630_swalker.org_38.jpg)
Групповое фото. Экипированы они заметно профессиональнее, чем мы :)
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153632_swalker.org_39.jpg)
Обменявшись рукопожатиями и полезной информацией, продолжаем путь. Следующая станция на пути - Красница. Пожалуй самый сложный отрезок пути - леса здесь сильно заросли, а ноги то и дело цепляются за вьющиеся кустарники.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153630_swalker.org_40.jpg)
Радужный привет сталкерам зоны от некого "Летучего Мыша" : "Уважаемые сталкеры, просьба не мусорить на стоянках, на маршрутах своих передвижений по ЧЗО". Не расстраивайте Летучего Мыша!
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153696_swalker.org_41.jpg)
На ночлег мы встали в станционном доме при станции Бурякова, пройдя за день дистанцию в 20 км.
Внутри уже виданная нами печка - буржуйка.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153683_swalker.org_42.jpg)
Соседняя комната - кухня.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153616_swalker.org_43.jpg)
Неподалеку от дома стоит старенький колодец с проржавевшим напрочь ведром. Т.к. с водой в походе часто были проблемы, выбирать здесь не приходилось. Так проходил процесс ее добычи :
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153682_swalker.org_44.jpg)
Что касаемо названия станции "Буряковка", здесь аналогичная история, как и с Толстым лесом - название искажено с привязкой географически. Поселок Буряковка находится ближе следующей станции - Шепеличи.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153635_swalker.org_45.jpg)
Однако неподалеку от станции находится дачное товарищество.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153624_swalker.org_46.jpg)
Внутри домов пустота. Стекла выбиты.
![Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти) Поход в ЧЗО (Часть 1: дорога до Припяти)](/uploads/posts/2015-08/thumbs/1440153648_swalker.org_47.jpg)
Комментарии - всего 4