Заброшенная авиабаза, Беларусь
Некоторые сооружения аэродрома приспособлены под гражданские нужды. Но здание ЦУП заброшено и недавно сгорело.
Внутри не осталось ничего, напоминающего о предназначении здания.
Аэродром имеет две полосы. Малая, длиной 2 км, предназначалась для истребителей, прикрывавших аэродром. Рядом были и стоянки для них.
Сейчас на ней проводятся гоночные турниры, занятия автошколы.
Основная ВПП имеет длину 3 км и построена для сверхзвуковых ракетоносцев.
По лесу за аэродромом тянется бетонная рулёжная дорожка, вдоль которой раскиданы капониры для Ту-22М2 обоих полков.
Сейчас это обширное хозяйство находится в заброшенном состоянии.
Здесь стояли ракетоносцы.
Южнее аэродрома находился и его командный бункер, сегодня так же заброшенный.
А от аэродрома бетонка, ныне ставшая сельской дорогой, приводит к РТБ (войсковой базе хранения ядерных боеприпасов) ВВС Балтийского флота, 24-му армейскому арсеналу ядерного оружия. Здесь проводились работы под грифом «Совершенно секретно особой важности».
В бывшем складе ГСМ кто-то из колхозников устроил себе склад, или гараж для трактора.
Сборочно-монтажный корпус. Из этих ворот выезжал грузовик (вероятно, ЯАЗ-219) с ядерным оружием в кузове, и,в сопровождении нескольких автоматчиков, брал курс на аэродром, где его ждали Ту-16. База была построена в 1957 году. На врезке - надпись над воротами, указывающая на 1955 год.
В дальние ворота ввозили тележку с изделием из хранилища, с помощью крана-балки его перегружали и проводили регламентные работы.
Здесь, в частности, боеголовки разбирались и очищались при снятии их с вооружения. С соблюдением всех мер предосторожности изымались взрывоопасные элементы, электродетонаторы, из сферы взрывчатого вещества извлекалась центральная часть (ЦЧ), ураново-плутониевое ядро (в виде «перепелиного яйца»). Изъятая ЦЧ загружалась в контейнер хранения (в котором она прибыла в свое время), а дальше транспортировалась на завод-изготовитель.
Ядро, самый опасный компонент, вынимали из контейнера в перчатках разового применения. Была ограниченная продолжительность рабочего дня. В этом вся «защита» и состояла. Дозиметров не было.
По прямой из ворот тягач въезжал в ворота сооружения, где изделия хранились. Уже к середине 1958 года казематы спецобъекта были под завязку заполнены изделиями, и с тех пор не пустовали никогда.
Слева от ворот - вход в подсобные помещения.
Его закрывали две полукруглые броне двери, изнутри заполненные бетоном. Внутреннюю мародёры не смогли вытащить только из-за того, что она физически не проходит в проём.
Дверная петля
Внутри мало что сохранилось.
Вход в само хранилище защищают три задвижки более чем метровой толщины.
Из помещений, примыкающих к гермоворотам, через них имеются аварийные люки.
Здесь же хранились инструменты для закрытия ворот.
А так же располагались мощные ФВУ.
В сердце спецобъекта - главный зал
Из ворот хранилищ (справа и слева) по рельсам вывозились вагонетки с изделиями, напротив каждых ворот был разворотный круг, после прохождения которого изделия направлялись к выходу. Еще здесь сохранился агитационный транспарант «Проведение технического обслуживания изделий - выполнение боевой задачи».
Помещение, где хранились «изделия». Бывшая святая-святых. В одном таком каземате находилось сразу несколько боеголовок. В середине видны рельсы, по которым двигались вагонетки.
На этом знакомство с авиабазой «Быхов» можно считать состоявшимся.
Спасибо автору - antares-610.livejournal.com
Комментарии - всего 9