БСП-11 589 полка 52 ракетной дивизии РВСН. Часть 3.

Военное 17-янв, 2012 ACTINIUS 16 040 8
Третья потерна, попасть в которую можно теперь, после того, как скобы в различных колодцах были срезаны черметчиками, а из-за деформаций перемещение по колодцам невозможно, проще всего либо через один из двух вентпавильонов, которые она и соединяет, либо из соор. 2, с которым, как выяснилось, она все-таки непосредственно связана.
 
Итак, несколько планов зимней тайги...



Собственно, павильон - снаружи и внутри.


Глухой конец потерны, в которую врезан павильон, encounter detected/-

Следы фаллометрии посетителей на стенах, а также фундамент, на котором, очевидно, некогда располагалось вентоборудование.

Взгляд снизу под крышу павильона.

Далее топаем по потерне. Кругом следы неуклонного разрушения монументальных бетонных конструкций - осыпавшиеся швы между фрагментами потерны, кое-где обнажившаяся арматура и т.д.


Таких перепадов горизонта здесь несколько, лестницы - конечно, ржавые - есть не везде, но, более-менее подвижному, человеку среднего роста их отсутствие проблем не создает.


Заглянув в трубу в стене на фото ниже, увидим люк с чудом сохранившейся крышкой и механизмом запирания.

Вероятнее всего, этот люк вел к оголовку одного из трех соор. 1, но, ввиду отсутствия плана объекта (создание коего будет предпринято, самое позднее, весной), абсолютной уверенности в этом нет.

Кое-где такие колодцы ведут на поверхность, однако, либо срезаны скобы, либо выход на поверхность изуродован настолько, что годится лишь для проникновения внутрь воды, мусора и снега.

Вот таким тупиком заканчивается одно из ответвлений потерны. Отверстие люка открывается в глухую бетонную стену.

Следуем далее, мимо куч грунта, проникшего внутрь через разрушенные коммуникации, преодолеваем еще один подъем и спуск.



 Интерьер павильона-близнеца в другом конце потерны. Кому и зачем понадобилось счищать штукатурку?..

Поворачиваем обратно, посещая оставшиеся боковые коридоры.




На полу виден слой льда, вода проникла сюда, по-видимому, с дождями.


Двигаемся по льду и попадаем в один из больших колодцев, соединяющий потерну с соор. 2.



Из колодца можно проникнуть в различные помещения соор. 2, на полу которых видны большие и малые фундаменты под оборудование, и, возможно, амортизаторы фальшпола.










 Подобные проломы в полу заполнены застывшей водой, однако, сквозь линзу льда видны имеющиеся ниже некие объемы, вероятно, технических каналов.




Возвращаемся к основной потерне тем же коридором-катком и посещаем еще одно ответвление. Пролом в его потолке ведет в изуродованный небольшой вентпавильон со срезанными скобами. Коридор же заканчивается таким же тупиком с забетонированным люком, через который, однако, как-то проникает влага, покрывшая изморозью угол тупика.




Заглядываем в последний боковой коридор, где наблюдаем практически идентичную картину - труба в стене, ведущая к засыпанному люку, пролом в потолке и вентколодец со срезанными скобами над ним, тупик...





...А на потолке и стенах этого коридора обнаруживаем жильцов этого тихого места - летучую мышь в анабиозе, вероятно, Кожанка Северного (Eptesicus nilssonii), и нескольких бражников и комаров, очевидно, весенний завтрак для рукокрылого ракетчика.



Подивившись жильцам, подымаемся к основной потерне и, через ледяной коридор и соор. 2 выходим на поверхность. Есть мнение, что, спустившись по лестнице, находящейся внутри одного из соор. 1, можно попасть в еще более глубокие помещения, так что, возможно, продолжение все-таки последует?..