Бывший военный аэродром БАТАЙСК
Военный аэродром в Ростовской области, расположенный на юго-восточной окраине одноимённого города, в 12 км от Ростова-на-Дону. С середины 1940-х годов на аэродроме базировалось военное лётное училище. В конце 1950-х годов данный аэродром стал использоваться как базовый аэродром Ейского ВВАУЛ для подготовки курсантов 1 и 2 курсов. Об этом и многом другом внутри поста.
В начале 1960-х годов на аэродроме стали базироваться самолёты Л-29. В середине 1980-х годов на смену самолётам Л-29 поступили самолёты Л-39. В связи с расформированием Ейского училища в 1993 году аэродром вышел из состава ЕВВАУЛ, базировавшийся здесь 801-й учебный авиационный полк (801 УАП) был расформирован. В последующем на нём располагались различные авиационные части обеспечения полётов.
В настоящее время аэродром заброшен, используется местными жителями для автомобильных гонок по ВПП.
В 2008—2011 годах территория аэродрома рассматривалась как одна из трёх возможных площадок для переноса международного аэропорта Ростова-на-Дону (наряду с землями Мясниковского района к северу-востоку от Чалтыря и Грушевского сельского поселения Аксайского района). Первоначально областные власти считали батайскую площадку наиболее привлекательной, в связи с чем земли аэродрома были выкуплены администрацией Ростовской области у Министерства Обороны РФ. Однако, после сравнения достоинств и недостатков всех трёх вариантов размещения нового аэропорта окончательно предпочтение было отдано землям у станицы Грушевской. Властями области и муниципалитета допускается возможность использования в будущем аэродрома Батайск как грузового аэропорта и/или аэропорта деловой авиации.
Приехав в микрорайон, первым, что сразу бросается в глаза, это памятник и мемориал памяти летчикам:
По другой информации согласно сообщению РИА «Новости», премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал проработать вопрос о передаче компании «Роствертол» принадлежащего министерству обороны аэродрома в городе Батайске. «Рядом, в Батайске, имеется аэродром министерства обороны и разрушенные заводы. Свыше десяти лет они не эксплуатируются… У нас просьба „Роствертола" и „Вертолетов России": передать с баланса на баланс эту территорию, а мы гарантируем образовать там не менее 3 тысяч высокотехнологических рабочих мест», — цитирует агентство одного из участников Форума народов юга России. Сообщается, что премьер-министру было вынесено предложение передать аэродром в собственность компании «Оборонпром», которая является «100-процентной государственной дочкой». «На самом деле вы правы, потому что очень много имущества числится за минобороны, но не используется. Правда, минобороны, как любое ведомство, хочет хоть что-то выручить за это имущество, чтобы решать стоящие перед ведомством задачи, в том числе обеспечивать жильем военнослужащих… Но, тем не менее, мы посмотрим обязательно», — заявил Владимир Путин.
Зная скорость и решаемость всего в нашей стране, ожидать скорых решений не имеет смысла.
Придя непосредственно к месту, сразу встречается бомбоубежище когда-то принадлежащее нашему аэропорту, точнее один из входов в него:
Находится возле КДП. Имеет два симметричных входа-выхода. Размеры убежища 40×15 метров. Судя по остаткам «роскошного» интерьера, в былые времена строилось и оформлялось для высшего командования аэродрома. В некоторых комнатах остался деревянный, но уже порядком сгнивший пол.
Cостояние конечно оставляет желать лучшего, бомбоубежище пережило не один пожар. Внутри остались некоторые его признаки - вентиляционные шахты, элементы интерьера, различные комнаты и небольшие залы, остатки от гермо-дверей и форточек - в общем общие черты свойственные для типичного убежища:
почти все стены убежища в саже, а те которые не обгорели находятся вот в таком удручающем состоянии:
пустые комнаты для укрывающихся:
Из-за частых пожаров внутри убежища, в нём накопилось огромное количество сажи, которая оседает на паутину, в итоге мы получаем вот такую страшно-красивую картину(сперва похоже на летучих мышей):
Переходим непосредственно к самому КДП и прилегающим к нему постройкам. Со временем состояние мест становится всё хуже и хуже, не только из-за времени, но и благодаря мародёрам и металлистам, которые посещают это место довольно-таки часто, но со временем уже и тащить стало нечего.
бывшие комнаты сан узла:
боковые помещения аэродрома близ КДП (пристройки сбоку):
второй этаж пристройки:
Остатки построек на территории аэродрома, которых также большое количество, но их предназначение выяснить так и не удалось:
Непосредственно сам КДП, его этажи, вернее остатки:
Когда-то с этого места должен был осуществляться контроль над полётами аэропорта. Сейчас же кроме птиц здесь никто не летает:
красивая и хмурая постройка командно-диспетчерского пункта (КДП):
Аэропорт предполагал две полосы для взлёта, основная и запасная, бетонное покрытие которых до сих пор в очень хорошем состоянии:
Территория аэродрома уже полностью заросла, пробираться от места к месту очень трудно, но есть так же красивые живописные места, например вот такая протоптанная тропа в никуда:
Подходя к концу обзора, немного фотографий вида сверху и плана аэродрома после реконструкции:
таким его видели после реконструкции:
К сожалению уже прошло много лет, а ничего с аэродромом так и не произошло. На нём всё также проводят гонки, гуляет и развлекается местная молодёжь... а все попытки реконструкции или постройки нового аэродрома заканчиваются на стадии планировки. Вот так и стоит он уже десятки лет, заброшенный и никому ненужный. А жаль, когда-то это был замечательный аэропорт, на котором в своё время даже садился\взлетал мой отец, поэтому в какой-то степени он стал родным и для меня.
На этом всё, спасибо за внимание.
Статья в ЖЖ kerrangjke.livejournal.com
Группа в ВК
В начале 1960-х годов на аэродроме стали базироваться самолёты Л-29. В середине 1980-х годов на смену самолётам Л-29 поступили самолёты Л-39. В связи с расформированием Ейского училища в 1993 году аэродром вышел из состава ЕВВАУЛ, базировавшийся здесь 801-й учебный авиационный полк (801 УАП) был расформирован. В последующем на нём располагались различные авиационные части обеспечения полётов.
В настоящее время аэродром заброшен, используется местными жителями для автомобильных гонок по ВПП.
В 2008—2011 годах территория аэродрома рассматривалась как одна из трёх возможных площадок для переноса международного аэропорта Ростова-на-Дону (наряду с землями Мясниковского района к северу-востоку от Чалтыря и Грушевского сельского поселения Аксайского района). Первоначально областные власти считали батайскую площадку наиболее привлекательной, в связи с чем земли аэродрома были выкуплены администрацией Ростовской области у Министерства Обороны РФ. Однако, после сравнения достоинств и недостатков всех трёх вариантов размещения нового аэропорта окончательно предпочтение было отдано землям у станицы Грушевской. Властями области и муниципалитета допускается возможность использования в будущем аэродрома Батайск как грузового аэропорта и/или аэропорта деловой авиации.
Приехав в микрорайон, первым, что сразу бросается в глаза, это памятник и мемориал памяти летчикам:
По другой информации согласно сообщению РИА «Новости», премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал проработать вопрос о передаче компании «Роствертол» принадлежащего министерству обороны аэродрома в городе Батайске. «Рядом, в Батайске, имеется аэродром министерства обороны и разрушенные заводы. Свыше десяти лет они не эксплуатируются… У нас просьба „Роствертола" и „Вертолетов России": передать с баланса на баланс эту территорию, а мы гарантируем образовать там не менее 3 тысяч высокотехнологических рабочих мест», — цитирует агентство одного из участников Форума народов юга России. Сообщается, что премьер-министру было вынесено предложение передать аэродром в собственность компании «Оборонпром», которая является «100-процентной государственной дочкой». «На самом деле вы правы, потому что очень много имущества числится за минобороны, но не используется. Правда, минобороны, как любое ведомство, хочет хоть что-то выручить за это имущество, чтобы решать стоящие перед ведомством задачи, в том числе обеспечивать жильем военнослужащих… Но, тем не менее, мы посмотрим обязательно», — заявил Владимир Путин.
Зная скорость и решаемость всего в нашей стране, ожидать скорых решений не имеет смысла.
Придя непосредственно к месту, сразу встречается бомбоубежище когда-то принадлежащее нашему аэропорту, точнее один из входов в него:
Находится возле КДП. Имеет два симметричных входа-выхода. Размеры убежища 40×15 метров. Судя по остаткам «роскошного» интерьера, в былые времена строилось и оформлялось для высшего командования аэродрома. В некоторых комнатах остался деревянный, но уже порядком сгнивший пол.
Cостояние конечно оставляет желать лучшего, бомбоубежище пережило не один пожар. Внутри остались некоторые его признаки - вентиляционные шахты, элементы интерьера, различные комнаты и небольшие залы, остатки от гермо-дверей и форточек - в общем общие черты свойственные для типичного убежища:
почти все стены убежища в саже, а те которые не обгорели находятся вот в таком удручающем состоянии:
пустые комнаты для укрывающихся:
Из-за частых пожаров внутри убежища, в нём накопилось огромное количество сажи, которая оседает на паутину, в итоге мы получаем вот такую страшно-красивую картину(сперва похоже на летучих мышей):
Переходим непосредственно к самому КДП и прилегающим к нему постройкам. Со временем состояние мест становится всё хуже и хуже, не только из-за времени, но и благодаря мародёрам и металлистам, которые посещают это место довольно-таки часто, но со временем уже и тащить стало нечего.
бывшие комнаты сан узла:
боковые помещения аэродрома близ КДП (пристройки сбоку):
второй этаж пристройки:
Остатки построек на территории аэродрома, которых также большое количество, но их предназначение выяснить так и не удалось:
Непосредственно сам КДП, его этажи, вернее остатки:
Когда-то с этого места должен был осуществляться контроль над полётами аэропорта. Сейчас же кроме птиц здесь никто не летает:
красивая и хмурая постройка командно-диспетчерского пункта (КДП):
Аэропорт предполагал две полосы для взлёта, основная и запасная, бетонное покрытие которых до сих пор в очень хорошем состоянии:
Территория аэродрома уже полностью заросла, пробираться от места к месту очень трудно, но есть так же красивые живописные места, например вот такая протоптанная тропа в никуда:
Подходя к концу обзора, немного фотографий вида сверху и плана аэродрома после реконструкции:
таким его видели после реконструкции:
К сожалению уже прошло много лет, а ничего с аэродромом так и не произошло. На нём всё также проводят гонки, гуляет и развлекается местная молодёжь... а все попытки реконструкции или постройки нового аэродрома заканчиваются на стадии планировки. Вот так и стоит он уже десятки лет, заброшенный и никому ненужный. А жаль, когда-то это был замечательный аэропорт, на котором в своё время даже садился\взлетал мой отец, поэтому в какой-то степени он стал родным и для меня.
На этом всё, спасибо за внимание.
Статья в ЖЖ kerrangjke.livejournal.com
Группа в ВК
Комментарии - всего 6