Заброшенный самолёт М-17 'Стратосфера'
В середине прошлого века (50-60 годы) американские высотные разведывательные самолеты постоянно патрулировали границы СССР. Над Свердловском (сейчас Екатеринбург) был сбит самолет-шпион U-2.
И тогда хитрые американцы, для сбора разведданных, придумали запускать над СССР дрейфующие воздушные шары, запущенные с территории стран НАТО. Гениальная идея. Аэростаты могли дрейфовать, используя ветер и изменять высоту полета от 0 до 50 км.
В 1967 году генеральному конструктору Мясищеву было поручено создать высотный дозвуковой самолет, который мог разрушать аэростаты на большой высоте и собирать разведданные. Этот проект назывался «Тема 34».
После долгих поисков был создан специальный и уникальный профиль крыла, который мог обеспечить высотный полет в атмосфере.
Самолет построен по инновационной двухлучевой схеме. М-17 можно было планировать с высоты 1 км. на расстоянии 30 км.
Первый полет М-17 (борт 17401) состоялся 26 мая 1982 года. Сбивать аэростаты было сложной, но выполнимой задачей.
Из-за разницы в скорости время прицеливания, стрельбы и изменения траектории составляло всего 10 секунд.
Всего на М-17 было установлено 25 мировых рекордов высоты, скорости и скорости набора высоты для самолетов весом 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем.
На самолете проводились научные эксперименты, а затем все рухнуло. Теперь он лежит на окраине музея Монино.
Комментарии - всего 0