Аномалия советского бункера

Военное 05-ноя, 2020 stalker66 9 248 2 Нашли ошибку?
Их было семеро... Семеро выживших... Маленький мир, скукожившийся после обоюдного обмена двух сверхдержав ядерными фугасами до размеров старого советского бомбоубежища, медленно умирал. Община, сложившаяся из друзей, случайно оказавшихся вместе и успевших добежать по сигналу «Воздушная тревога» до ближайшего исправного бомбоубежища после Инцидента, как они прозвали позже ту ночь, постепенно угасала. Заканчивались медикаменты, заботливо припасённые ещё в советское время и до сих пор хранящиеся на складе, кончалась провизия, которую с трудом удавалось извлечь из завалов ближайших супермаркетов, кончалась вера в будущее, в конце концов.

Пугала неопределённость, холод наступающей зимы и странные рассказы о вспышках яркого электрического света, замеченных в неиспользуемой части бункера.

— Надо идти и узнать, что там полыхает периодически, поставила точку в ежевечернем вялом переругивании товарищ Э.

— Тебе надо, ты и узнавай, — привычно бросил в ответ на это сообщник Жэ.

— Пошли вместе, посмотрим уже, что там за кипишь, — влюблённо глянул на зачинщицу её друг Вэ.

— Во, правильно, идите развейтесь! — порекомендовал О, доедая остатки тушняка из ржавой банки, — и воды заодно наберёте на обратном пути, хоть чайку посёрбать... Чай они, кстати, заваривали из странной белесой травы, разросшейся на склонах их нового подземного дома после Инцидента.


Собрав, на всякий случай, в рюкзак нехитрые пожитки и одевшись потеплее, пара смельчаков отправилась в дальний конец убежища, оставив остальную команду выживальщиков вяло перебрасываться словами, которые, казалось, остались в прошлом мире и уже не несут того смысла, что был в них заложен. На самом деле, кому интересны сейчас эти «фьючерсы», «девелопмент» и «коворкинг»... Человечество вцепилось зубами в последние островки цивилизации, пытаясь просто выжить, а не оставить Землю уже достаточно расплодившимся на богатой кормовой базе хищникам. Волки, медведи и лисы уже были замечены неподалёку, хотя о таком соседстве раньше даже и не слыхивали.

Аккуратно перешагивая мусор на полу, Э и Вэ втянулись в мрачный тёмный коридор, ведший вглубь их маленького послевоенного мирка... Внезапно впереди раздался резкий щелчок, напоминавший выстрел из ТТ и закопчённые стены помещения озарила яркая голубоватая вспышка, пересёкшая пространство коридора вдали... Сталкеры встали как вкопанные. — Тебе страшно?, Мне нет, — процитировал давно забытый мультфильм Вэ и пошёл вперёд, хотя коленки предательски подгибались.

Тишина обволакивала их, заставляя глохнуть от ударов собственных сердец, трепыхавшихся где-то на уровне пяток в предчувствии непоправимого... Впереди был огромный зал, не совсем типичный для маленьких бомбоубежищ.

Вспышка света как раз улетучилась где-то здесь — догадались странники, несмело встав на пороге неизведанного. Внезапно контуры помещения начали мерцать по периметру пространства и тяжёлый тягучий гул, идущий, казалось из ниоткуда, затопил пустоты убежища...

— Бежим!, — завопил Вэ, но отважная в своей безрассудности Э схватила его за руку и заставила застыть в ожидании неизбежности, которая, как она чувствовала накатывала на них вместе со светом изнутри зала.

Гул обволакивал их, свет слепил и манил внутрь себя. Посмотрев друг на друга, они с ужасом поняли, что сквозь их тела просвечивает свет, они постепенно становились как-будто прозрачными...

Свет растворял их в себе, звук становился всё тоньше и тоньше... Попытки сдвинуться с места не увенчались успехом, состояние было сродни сонному параличу, когда ты всё понимаешь, но двинуться не можешь.

Хлопок! Вспышка! Путников бросило на пол и накрыло внезапной тишиной и ровным ярким светом, не похожим на тот, что был ранее. Ложный вакуум в лёгких наполнился свежим утренним воздухом, полным чарующими забытыми довоенными запахами обычной жизни — выхлоп машин, прелых листьев и ещё какими-то полузнакомыми ароматами врывавшимся в зал убежища сквозь внезапно появившийся портал света в дальней стене.

— Выглянем?, — спросила Э, смело шагнув к квадрату света.

— Смотри, что сзади, — ответил Вэ, оборачиваясь и показывая подруге на квадрат абсолютной тьмы, скрывавшей тоннель, сквозь который они вышли в зал.

— Я посмотрю, а ты стой, — приняла очередное смелое командирское решение Э, и Вэ, подчиняясь простой женской мудрости остался наблюдать за событиями.

Э направилась к порталу света.

— Тут такое, такое... — разум отказывался воспринимать увиденное и она застыла у ослепительного квадрата с открытым ртом. В воротах в бункер был виден обычный довоенный город — дома, люди, машины. Машины ехали, люди шли, дома стояли. Сквозь слёзы, внезапно бурно залившие лицо девушки, она наблюдала, как будто сквозь окно, обычную жизнь, ранее привычную, но после Инцидента потерянную навсегда.


— Возвращайся, — вдруг закричал Вэ сзади, — здесь что-то происходит снова!

Э бросилась назад и схватила Вэ за руку. Стена тьмы внутри тоннеля дрожала, и гудела каким-то новым звуком.

Всхлоп! Свет в портале погас и, посмотрев друг на друга, парочка поняла, что снова находится в ставшим родным за несколько месяцев бомбоубежище.

— Скорее, пойдём расскажем всем, что я видела!, — вскричала Э, увлекая за собой друга вглубь темноты.

— А что ты видела? Хоть мне вкратце накидай, — взмолился изнывающий от любопытства Вэ.

— Ага, а потом снова повторять? Ну хорошо, — увидев молящий взгляд друга, сжалилась Э, — там старый мир, каким он был до этого всего, — она обвела вокруг лучом фонаря. Не спрашивай, как это возможно, у меня нет ответа, просто давай вернёмся за всеми и попробуем это провернуть ещё раз, вдруг это наш единственный шанс исправить наше безвыходное положение. А за ними опять набухал гулом и светом портал в старый мир.

— Поторопимся!, — крикнул Вэ и они помчались по тёмному коридору, уже не особо боясь подвернуть ноги на взруиненном полу.

— Собирайтесь быстрее, друзья!, — закричали вернувшиеся, испугав парочку Гу — А и Шу, уже задремавших в обнимку у вялого костерка. Все вскочили и наперебой стали задавать вопросы, на которые просто не слышно было ответы, такой стоял гвалт.

— ТИШИНА!, — вдруг командирским голосом крикнула Э, и даже пыль осыпалась со стен от её окрика и замерла на полу испуганной кучкой.

— Потому, что — что? Правильно, ТИШИНА! Все замолчали и услышали краткое содержание разведки дальних залов, истекшей таким внезапным знанием. Народ принялся скидывать в рюкзаки жалкие пожитки и строится у входа, ожидая распоряжений командира, чьи функции давно уже были доверены Э.

— Двигаемся парами друг за другом, — принялась раздавать ЦУ та, — колонной до дальнего зала и там пытаемся вырваться за пределы убежища сквозь открывающийся периодически портал. Вперёд!

Осветив лучами фонаря казавшимся пустым зал, команда сталкеров замерла в нерешительности.

— Звука гудения нет, — чуть не расплакался А, вспомнился анекдот на эту тему — летят навстречу друг другу две боеголовки — советская и американская...

— Тише будь, — одёрнул друга Жэ, мало тебя бомбили ядрёнбатонами...

— Расходимся по помещению и пытаемся что-нибудь обнаружить или активировать, — разъяснила мудрая Э и сталкеры разбрелись попарно в пустом огромном зале.


Лучи фонарей мелькали по стенам, как вдруг Жэ, постоянно находящий что-нибудь толковое, привлёк внимание товарищей странным ржавым чаном в дальнем углу комнаты.

— Смотрите, друзья, — заявил он собравшимся вокруг сталкерам, — когда я просто свечу своим лютым фонарём в пространство, звук вокруг не меняется, а когда луч прыгает по стенам, звук нарастает и что-то мне напоминает...

— Точно, — завопил А, неистово махая фонариком, — я смотрел фильм про космических прощелыг в детстве, там жыдаи какие-то так же махали саблями из света!
Все скорбно промолчали, но принялись водить лучами по сторонам.

Звук стал нарастать, томя души путников ожиданием.
— Резвее машем фонарями, друзья!, — завопил Вэ, по привычке посылая светом сердечко в сторону Э, которую неимоверно любил.

Со стороны компания световых блох в темноте выглядела забавно, но, похоже, это начинало приносить плоды — стало светлеть и нарастающий гул сулил победу.

— Интенсивнее, народ!, — кричали уже все, запыхавшись от световой карусели.

Сквозь них как-будто прошла взрывная волна, при этом не шевельнув ни одного волоска, напоминающее ультразвук гудение заполнило всё пространство и раздался хлопок, разнесший на атомы всех присутствующих. По крайней мере, именно так они потом описывали свои ощущения.

Тьма опустилась на теперь уже окончательно мёртвый бункер, вернув в исходное постядерное состояние этот слой реальности.


Жэ очнулся в тёмной трубе, зажатый со всех сторон. Вокруг кружили комары, уже насосавшиеся крови и неагрессивные. Стоп, — подумал Жэ, я комаров не видел со времён Инцидента... Попробовав пошевелится, он взглянул наверх и увидел круг света над головой. Я в колодце, а люк открыт, понял он, нащупывая скобы и начиная подъём. Аккуратно выглянув из лаза, он увидел вокруг обычный позднеосенний лес и каких-то незнакомых людей, истово тянувших металлический провод из земли неподалёку.
Из ближайших кустов раздались стоны и оттуда выползли супруги Гу, почему-то испугав людей, которые бросились врассыпную. — Странно, вроде не страшные мы, — оглядывая друг друга сказали А и Шу, помогая выбраться из колодца Жэ.
— Похоже, всё таки получилось, — с надеждой прошептал Жэ и, до конца ещё не веря в успех, пошёл искать остальных недавних постядерных выживальщиков.
— Ты чего тут сидишь?, — завидев яркую куртку А, сидевшего у входа в странное сооружение, Жэ очень удивился радости на лице того.
— Я разгадал, что с нами случилось!, — обрадованно поделился счастьем А, — мы попали в световую аномалию кристалла Яшки, я читал об этом в детстве у Крапивина, — сообщил удивлённому Жэ сидящий на голом камне А.
— Всё ясно, — уверенно прокомментировала вылазящая из какого-то сомнительного лаза Э, — он от случившегося в шоке, это быстро пройдёт.

Постепенно из разных уголков местности стали выбираться остальные участники мероприятия, которых раскидало по окрестностям.
— А ведь я помню это место, — озираясь, молвил Вэ, — помните старый советский бункер в пригороде миллионника, куда нас водил Жэ в високосный год? Похоже, там советские учёные что-то такое изучали, и матрицы наших душ оставили якоря в его стенах. Вот нас аномалией сюда и выкинуло...

Все задумчиво молчали, стоя у до сих пор неприступно выглядящими воротами старого советского бункера, потрясённо стараясь убедить сознание, что это не сон, и их прозябание в постядерном мире окончено...
— Что ж, давайте скажем всё, что мы думаем, о нашем командире, которая разведала аномалию и благодаря которой мы вырвались из ядерного ада!, — счастливые новые жители старого мира схватили пытающуюся скромно отнекиваться Э и принялись качать на руках...