Музей военно воздушных сил, Монино
Вертолет Ми-12. Один из самых больших вертолетов в мире. Сравните, слева от него стоит Миг-29, справа - Су-35 - а это сами по себе машины немаленькие...
Миг-29. Многоцелевой истребитель. Год начала производства - 1977. Удивительно, но он остается актуальным и по сей день - до сих пор стоит на вооружении не только Российских ВВС, но и многих других стран. Как говорят специалисты, этот самолет с небольшими модернизациями будет востребован еще несколько десятков лет. На МиГах, кстати, выступает знаменитая пилотажная группа "Стрижи".
Су-35. Представляет собой модификацию известного на весь мир Су-27. Многофункциональный истребитель с возможностью дозаправки в воздухе. Другое его название - Су-27М. Этот самолет на вооружение так и не поступил.
Су-27. Еще один российский многоцелевой истребитель с мировым именем. На этих машинах выступает пилотажная группа "Русские Витязи". Самолет имеет множество модификаций, он также явился основой для создания целого семейства боевых машин (от Су-30 до Су-37). На его базе был разработан российский истребитель пятого поколения ПАК ФА, который очень давно ждут в Российской армии.
Помимо российской реактивной авиации, в экспозиции есть импортные самолеты:
А20-G. Штурмовик-бомбардировщик фирмы "Дуглас" (США). В годы Великой Отечественной Войны в Советский Союз по ленд-лизу было поставлено более двух с половиной тысяч таких самолетов. На них воевали наши летчики.
Ил-28. Первый советский реактивный бомбардировщик. Год начала производства - 1948.
Су-15. Истребитель-перехватчик. Выпускался всего несколько лет, на вооружении состоял до 1993 года. Один из немногих отечественных самолетов с треугольным крылом.
Су-17М3. Модификация истребителя-бомбардировщика Су-17, который, в свою очередь, является глубокой модификацией Су-7БМ. Один из немногих самолетов с изменяемой стреловидностью крыла. Иногда использовался как разведчик. Всего выпустили около 600 машин, на вооружении ВВС России состоял до 1998 года.
Су-24. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Всепогодный самолет, предназначался, в первую очередь, для поражения наземных и надводных целей в глубине обороны противника. Выпускался он 20 лет, всего выпущено около 1400 самолетов. Экспортировался в 5 стран мира.
Су-25, прозванный "горбатым". Штурмовик, своего рода, "летающий танк", предназначенный для поддержки войск на поле боя. Одна из самых известных моделей ОКБ Сухого. Самолет экспортировался в 10 стран.
Су-26. Экспериментальный самолет, предназначенный для испытаний лыжного шасси. Собственно, его Вы и видите на фотографии. Ума не приложу, как он мог вообще приземляться.... Причем, приземлялся он не только на снег или лед, но и на обычные грунтовые аэродромы. В серию самолет так и не пошел...
Т4. Ударно-разведовательный самолет. Предназначение - уничтожение авианосцев и стратегическая разведка. Разработка ОКБ Сухого. Самолет практически полностью изготовлен из титана и имел возможность дистанционного управления. Максимальная скорость - 3200 км/час. Летал он всего 10 раз, серийный выпуск не состоялся по техническим и финансовым причинам (слишком дорогой оказался).
Т6-1. Маловысотный штурмовик с укороченными взлетом-посадкой. В серию так и не пошел - застрял на этапе заводских испытаний.
А этот самолет знают все, кто вырос в Советском Союзе:
Ту-144. Первый и единственный советский сверхзвуковой пассажирский самолет. Наш ответ "Конкорду". Жаль, что пассажирская сверхзвуковая авиация закончилась....
Тот же самолет, вид с хвоста. Что тут еще добавить? Внушает!!!
Ту-16. Дальний бомбардировщик. Первый советский бомбардировщик со стреловидным крылом. Справа вы видите бомбы, которыми он "заряжался". Год начала производства - 1952.
Ту-22. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик.
Ту-22м. Модифицированный Ту-22. Из апгрейда - крыло с изменяемой стреловидностью.
М-50. Сверхзвуковой стратегический авианосец. Появился в 1959 году, в самый разгар холодной войны. Глядя на него понимаешь, почему СССР все боялись...
А это тот же М-50, вид сбоку на фоне других самолетов. Справа - Ил-10, Ил-28. Согласитесь, размеры и внешний вид внушают...
Вы только что увидели лишь малую часть экспозиции Центрального Музея ВВС в Монино.
Поэтому не уходите далеко - продолжение следует!
Комментарии - всего 15