Музей военно воздушных сил, Монино (Часть 2)
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486962_swalker.ru_2.jpg)
Як-38. Многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки. На самом деле, вертикальный взлет использовается крайне редко (топлива много сжирает). Машина, в основном, используется ВМС. Для того, чтобы на палубу влезло больше самолетов, крылья складывают. В сложенном виде самолет умещается в шкаф-купе.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486901_swalker.ru_3.jpg)
Як-25. Первый советский всепогодный ночной перехватчик. В массивной носовой части самолета располагается мощная радиолокационная станция, позволяющая обнаруживать цели в любых условиях. Такому самолету кабина с фонарем вообще не нужна...
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486973_swalker.ru_4.jpg)
Як-38. Корабельный штурмовик вертикального взлета и посадки. Эти машины летали на дозвуковых скоростях (максимальная скорость - 1050 км/ч). Но зато могли садиться и взлетать откуда угодно.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486966_swalker.ru_5.jpg)
Як-36. Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки. Обеспечение устойчивого полета на околонулевых скоростях - очень сложная задача как для пилота, так и для конструктора. Поэтому большинство самолетов этого типа при нуле управляются автоматически. Вертикальный взлет и посадку обеспечивают поворотные сопла, расположенные как можно ближе к центру тяжести самолет.Чтобы он не давал крен, на кончиках крыльев также есть управляемые маленькие сопелки. Или сопульки?
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486998_swalker.ru_6.jpg)
Як-28. Первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщих. В отличие от сверхдальних бомбардировщиков и ракетоносцев, радиус действия у него небольшой (1300 км), но достаточный, чтобы решать тактические задачи на поле боя. Плюс хорошая маневренность, малая заметность и сверхзвук...
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486903_swalker.ru_7.jpg)
Як-27. Истребитель-перехватчик. Мне всегда было интересно, для чего им делали прозрачные носы. Может, кто-нибудь знает? Я предполагаю, что здесь должна находиться либо бортовая РЛС (тогда нос нужен из радиопрозрачных материалов), либо бомбовый прицел. Но это же истребитель-перехватчик... зачем ему бомбовый прицел?
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486920_swalker.ru_8.jpg)
Як-25рв. Самолет-разведчик. Максимальная скорость - 850 км/ч. Высота полета - 20 км. У самолета ооочень большие крылья...
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486931_swalker.ru_9.jpg)
Як-23. Реактивный истребитель 1947 г. выпуска. Создан на базе модернизированного Як-15.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486977_swalker.ru_10.jpg)
Як-141. Многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки. Я бы сказал больше: "ПЕРВЫЙ В МИРЕ СВЕРХЗВУКОВОЙ самолет вертикального взлета и посадки. Кстати, существует мнение, что хваленый американский F-35 создан на технических решениях именно нашего Як-141. В каком-то бородатом году в рамках обмена авиационным опытом наши конструкторы передали часть документации по этому самолету американцам - и те создал свой F-35, который толком до сих пор летать не может. В пользу этой версии говорит то, что наш самолет разработан в 1987 году, а американский - в 1997 году только рассматривался как проект. К тому же, у них очень похожие схемы компоновки.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486921_swalker.ru_11.jpg)
ЭПОС. Еще одна наша гордость и наши слезы. Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет. Иначе говоря, одноместный космический челнок. Создавался во время холодной войны и был, своего рода, ответом на американскую стратегическую оборонную инициативу - "космические войны Рейгана". Был частью системы "Спираль", основным назначением которой являлось уничтожение вражеских спутников и орбитального оружия. А когда холодная войны закончилась, эксперименты со "Спиралью" прекратили - и челнок отправился в музей. А Жаль...
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487004_swalker.ru_12.jpg)
Миг-27. Истребитель-бомбардировщик. Создан на базе истребителя Миг-23. Год выпуска - 1973.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486969_swalker.ru_13.jpg)
Миг-9. Первый советский серийный реактивный самолет. Максимальная скорость - 960 км/ч. Для 1946 года - это очень много.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487004_swalker.ru_14.jpg)
Миг-31. Высотный истребитель-перехватчик. Самолет, поставивший множество мировых авиационных рекордов, как по дальности полета, так и по скорости и высоте. Это истребитель, впервые перелетевший через Северный Полюс. Он настолько крут, что может выводить на орбиту спутники. Его до сих пор боятся в НАТО (а самолет летает с 1975 года), а его бортовая РЛС - государственная тайна.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487004_swalker.ru_15.jpg)
Миг-25. Разведчик-бомбардировщик. Дальнейшее развитие получил как Миг-31. На самолете отработано множество технологических рещений, воплощенных впоследствии в последующих моделях самолетов. Так что сложно представить себе другой самолет, оказавший такое же влияние на дальнейшее развитие авиации.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487001_swalker.ru_16.jpg)
Миг-19. Истребитель-перехватчик, один из первых сверхзвуковых самолето. Год производства -1954.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486964_swalker.ru_17.jpg)
Миг-17. Фронтовой истребитель. На этом самолете в 1950 году впервые была достугнута скорость звука в горизонтальном полете.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487023_swalker.ru_18.jpg)
Миг-15 БИС. Этот самолет успешно использовался в Корейской войне. Года выпуска - 1949.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487030_swalker.ru_19.jpg)
М-17 "Стратосфера". Высотный самолет. На этой машине поставлено более 20 мировых рекордов высоты. Год выпуска - 1982
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487007_swalker.ru_20.jpg)
М-141 "Стриж". Беспилотный самолет-разведчик. За 15 минут его можно запустить в тыл врага, дальность полета составляет 1000 км. Способ посадки - парашютный.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487006_swalker.ru_21.jpg)
Ла-15. Реактивный истребитель. Год выпуска - 1948. Сейчас ОКБ Лавочкина не выпускает самолеты. Зато выпускает разгонные блоки и космические аппараты.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487014_swalker.ru_22.jpg)
Ла-250. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311486987_swalker.ru_23.jpg)
Ил-62. Пассажирский самолет. Гражданская авиация в Монино представлена лишь несколькими машинами. Есть еще Ан-24, Як-40 и еще некоторые.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487007_swalker.ru_24.jpg)
Бе-12. Противолодочный самолет-амфибия. На этой машине установлено 42 мировых рекорда.
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487032_swalker.ru_25.jpg)
Е-166. Экспериментальный самолет. На нем в 1960 году были установлены рекорды скорости - 2681 км/ч и высоты - 22670 м полета.
И в заключение:
![alt](/uploads/posts/2011-07/1311487001_swalker.ru_26.jpg)
Ан-22 "Антей". Стратегический военно-транспортный самолет. Первый в мире широкофлюзеляжный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритной техники. Эту же технику можно из него десантировать. К тому же, перевозить грузы можно не только внутри самолета, но и над флюзеляжем или под крыльями.
Год выпуска- 1969.
Размеры его, мягко говоря, внушают... А ведь есть еще больше - Ан-124 "Руслан", Мрия...
Продолжение следует...
Комментарии - всего 15