Музей военно воздушных сил, Монино (Часть 2)

Военное 25-июл, 2011 staler_GRIF 21 853 15 Ошибка
alt

Як-38. Многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки. На самом деле, вертикальный взлет использовается крайне редко (топлива много сжирает). Машина, в основном, используется ВМС. Для того, чтобы на палубу влезло больше самолетов, крылья складывают. В сложенном виде самолет умещается в шкаф-купе.

alt

Як-25. Первый советский всепогодный ночной перехватчик. В массивной носовой части самолета располагается мощная радиолокационная станция, позволяющая обнаруживать цели в любых условиях. Такому самолету кабина с фонарем вообще не нужна...

alt

Як-38. Корабельный штурмовик вертикального взлета и посадки. Эти машины летали на дозвуковых скоростях (максимальная скорость - 1050 км/ч). Но зато могли садиться и взлетать откуда угодно.

alt

Як-36. Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки. Обеспечение устойчивого полета на околонулевых скоростях - очень сложная задача как для пилота, так и для конструктора. Поэтому большинство самолетов этого типа при нуле управляются автоматически. Вертикальный взлет и посадку обеспечивают поворотные сопла, расположенные как можно ближе к центру тяжести самолет.Чтобы он не давал крен, на кончиках крыльев также есть управляемые маленькие сопелки. Или сопульки?

alt

Як-28. Первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщих. В отличие от сверхдальних бомбардировщиков и ракетоносцев, радиус действия у него небольшой (1300 км), но достаточный, чтобы решать тактические задачи на поле боя. Плюс хорошая маневренность, малая заметность и сверхзвук...

alt

Як-27. Истребитель-перехватчик. Мне всегда было интересно, для чего им делали прозрачные носы. Может, кто-нибудь знает? Я предполагаю, что здесь должна находиться либо бортовая РЛС (тогда нос нужен из радиопрозрачных материалов), либо бомбовый прицел. Но это же истребитель-перехватчик... зачем ему бомбовый прицел?

alt

Як-25рв. Самолет-разведчик. Максимальная скорость - 850 км/ч. Высота полета - 20 км. У самолета ооочень большие крылья...

alt

Як-23. Реактивный истребитель 1947 г. выпуска. Создан на базе модернизированного Як-15.

alt

Як-141. Многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки. Я бы сказал больше: "ПЕРВЫЙ В МИРЕ СВЕРХЗВУКОВОЙ самолет вертикального взлета и посадки. Кстати, существует мнение, что хваленый американский F-35 создан на технических решениях именно нашего Як-141. В каком-то бородатом году в рамках обмена авиационным опытом наши конструкторы передали часть документации по этому самолету американцам - и те создал свой F-35, который толком до сих пор летать не может. В пользу этой версии говорит то, что наш самолет разработан в 1987 году, а американский - в 1997 году только рассматривался как проект. К тому же, у них очень похожие схемы компоновки.

alt

ЭПОС. Еще одна наша гордость и наши слезы. Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет. Иначе говоря, одноместный космический челнок. Создавался во время холодной войны и был, своего рода, ответом на американскую стратегическую оборонную инициативу - "космические войны Рейгана". Был частью системы "Спираль", основным назначением которой являлось уничтожение вражеских спутников и орбитального оружия. А когда холодная войны закончилась, эксперименты со "Спиралью" прекратили - и челнок отправился в музей. А Жаль...


alt

Миг-27. Истребитель-бомбардировщик. Создан на базе истребителя Миг-23. Год выпуска - 1973.

alt

Миг-9. Первый советский серийный реактивный самолет. Максимальная скорость - 960 км/ч. Для 1946 года - это очень много.

alt

Миг-31. Высотный истребитель-перехватчик. Самолет, поставивший множество мировых авиационных рекордов, как по дальности полета, так и по скорости и высоте. Это истребитель, впервые перелетевший через Северный Полюс. Он настолько крут, что может выводить на орбиту спутники. Его до сих пор боятся в НАТО (а самолет летает с 1975 года), а его бортовая РЛС - государственная тайна.

alt

Миг-25. Разведчик-бомбардировщик. Дальнейшее развитие получил как Миг-31. На самолете отработано множество технологических рещений, воплощенных впоследствии в последующих моделях самолетов. Так что сложно представить себе другой самолет, оказавший такое же влияние на дальнейшее развитие авиации.

alt

Миг-19. Истребитель-перехватчик, один из первых сверхзвуковых самолето. Год производства -1954.

alt

Миг-17. Фронтовой истребитель. На этом самолете в 1950 году впервые была достугнута скорость звука в горизонтальном полете.

alt

Миг-15 БИС. Этот самолет успешно использовался в Корейской войне. Года выпуска - 1949.

alt

М-17 "Стратосфера". Высотный самолет. На этой машине поставлено более 20 мировых рекордов высоты. Год выпуска - 1982

alt

М-141 "Стриж". Беспилотный самолет-разведчик. За 15 минут его можно запустить в тыл врага, дальность полета составляет 1000 км. Способ посадки - парашютный.

alt

Ла-15. Реактивный истребитель. Год выпуска - 1948. Сейчас ОКБ Лавочкина не выпускает самолеты. Зато выпускает разгонные блоки и космические аппараты.

alt

Ла-250. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик.

alt

Ил-62. Пассажирский самолет. Гражданская авиация в Монино представлена лишь несколькими машинами. Есть еще Ан-24, Як-40 и еще некоторые.

alt

Бе-12. Противолодочный самолет-амфибия. На этой машине установлено 42 мировых рекорда.

alt

Е-166. Экспериментальный самолет. На нем в 1960 году были установлены рекорды скорости - 2681 км/ч и высоты - 22670 м полета.
И в заключение:

alt

Ан-22 "Антей". Стратегический военно-транспортный самолет. Первый в мире широкофлюзеляжный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритной техники. Эту же технику можно из него десантировать. К тому же, перевозить грузы можно не только внутри самолета, но и над флюзеляжем или под крыльями.
Год выпуска- 1969.
Размеры его, мягко говоря, внушают... А ведь есть еще больше - Ан-124 "Руслан", Мрия...

Продолжение следует...