Заброшенный завод АЗЛК, Москва
Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола (так он назывался с 1968 до 1992, после – ОАО «Москвич»).
Почему обанкротился АЗЛК и остались на плаву ВАЗ и ГАЗ? ВАЗ был градообразующим предприятием города Тольятти, ВАЗ имел реальную денежную поддержку от местных властей и кроме этого получал многомиллиардные займы из федерального бюджета. ГАЗ в то время держался только благодаря военным заказам. Можно еще долго рассуждать о том, почему же АЗЛК превратился в заброшенный завод – желающие найдут в сети довольно много информации, воспоминаний очевидцев – мне нет смысла пересказывать все это.
Хотя история завода началась гораздо раньше, но отправной точкой принято считать 1945 год, когда в мае было принято решение Совета Министров СССР о начале строительства автомобильного завода по выпуску малолитражных автомобилей “Москвич“. Назвали его тогда “Московский завод малолитражных автомобилей” (МЗМА).
В июле 1958 года завод начал выпускать автомобили “Москвич-407” с верхнеклапанным двигателем, а в августе в Брюсселе на всемирной автомобильной выставке автомобили Москвич-407 и Москвич-423 отхватили золотые медали.
К маю 1967 года количество автомобилей “Москвич-408 составило ровно миллион.
А к августу 1980 года количество сошедших с конвейера автомобилей Москвич-2140 составило три миллиона. Кстати, по личным впечатлениям, 2140 превосходит в удобстве и в управлении ту же самую классику 2107.
Текст и фото моего друга Ивана - 11km.ru
Почему обанкротился АЗЛК и остались на плаву ВАЗ и ГАЗ? ВАЗ был градообразующим предприятием города Тольятти, ВАЗ имел реальную денежную поддержку от местных властей и кроме этого получал многомиллиардные займы из федерального бюджета. ГАЗ в то время держался только благодаря военным заказам. Можно еще долго рассуждать о том, почему же АЗЛК превратился в заброшенный завод – желающие найдут в сети довольно много информации, воспоминаний очевидцев – мне нет смысла пересказывать все это.
Хотя история завода началась гораздо раньше, но отправной точкой принято считать 1945 год, когда в мае было принято решение Совета Министров СССР о начале строительства автомобильного завода по выпуску малолитражных автомобилей “Москвич“. Назвали его тогда “Московский завод малолитражных автомобилей” (МЗМА).
В июле 1958 года завод начал выпускать автомобили “Москвич-407” с верхнеклапанным двигателем, а в августе в Брюсселе на всемирной автомобильной выставке автомобили Москвич-407 и Москвич-423 отхватили золотые медали.
К маю 1967 года количество автомобилей “Москвич-408 составило ровно миллион.
А к августу 1980 года количество сошедших с конвейера автомобилей Москвич-2140 составило три миллиона. Кстати, по личным впечатлениям, 2140 превосходит в удобстве и в управлении ту же самую классику 2107.
Текст и фото моего друга Ивана - 11km.ru
Комментарии - всего 10