Заброшенная воздушная канатная дорога, Украина
Эта дорога считалась одной из длиннейших в мире, и уж точно — самой длинной в СССР. 16,5 километров! Теперь ее почти полностью порезали на металл.
Назначение канатной дороги было промышленным — она была построена в 1954 году для соединения Белогоровского мелового карьера и Лисичанского содового завода («Лиссоды»). Вагонетки весом больше тонны, двигавшиеся по канатной дороге со скоростью 9 километров в час, доставляли сырье с карьера на завод.
Вот сам карьер, а от него тянется за горизонт канатная дорога:
Дорога поддерживалась 147 металлическими опорами:
Вагонетки движутся по верхнему хорошо натянутому тросу. Нижний трос является движителем: при помощи электродвигателей он все время движется, а к нему присоединяются вагонетки. Присоединение происходит на ходу. Вагонетки принимают и отправляют женщины — вручную.
Механизмы опор и вагонеток позволяют быстро и эффективно выполнять многие операции. Например, для того, чтобы натянуть в струну трос диаметром сантиметров 6·7, свитый из стальных шин, понадобилась рабочая сила (4·5 человек, включая сварщика, тракториста и начальника), сварочный агрегат и трактор. Все остальное предусмотрено конструкцией самих опор.
Интересной особенностью подвесной дороги является то, что она не прямая. Дорога состоит из двух прямолинейных участков, которые находятся под углом 20·30 градусов друг к другу. Для поворота существует специальная станция «Угловая», которая позволяет осуществлять поворот в движении вагонеток на значительный угол без остановки движения. Вагонетки движутся в двух направлениях, соблюдая правила правостороннего движения: из карьера — груженные мелом, обратно — пустые. Выгрузка мела осуществляется опрокидыванием кузова вагонетки автоматически после того, как она специальным рычагом зацепит установленный в нужном месте опрокидыватель.
Над автотрассами под канатной дорогой в целях безопасности ставили металлическую сеть — чтобы, надо полагать, содержимое вагонеток не падало во время сильного ветра на автомобили:
Над жилыми районами дорога оснащалась аналогичными сетями. Должно быть, жутковато было жить под такой штукой.
Вот так выглядела канатка сверху:
А так — непосредственно снизу:
Еще в 2006 году дорога была в рабочем состоянии и служила объектом индустриального туризма, но уже в 2010 году ее порезали на металл. Умер завод «Лиссода», вместе с ним его участь разделила и вторая в мире по длине канатная дорога.
Источник
Комментарии - всего 5