УАМЗ. Часть 1 - Снос административного корпуса
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/1707015316_005.webp)
Мы начинаем серию репортажей из когда-то мощного уральского автогиганта - Уральского автомоторного завода. В последние месяцы существования этого огромного филиала Московского ЗИЛа нашим специальным корреспондентам удалось договориться с компанией, занимавшейся тотальным сносом завода. На правах хранителей местной истории им разрешили запечатлеть снаружи и изнутри последние мгновения жизни оставшихся корпусов предприятия.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/1707016306_006.webp)
Один из самых больших и уникальных корпусов - административный. Это уникальное сооружение с собственной инфраструктурой внутри представляет огромный интерес с точки зрения взгляда на поздний СССР - как всё было устроено на подобных больших заводах. С точки зрения инженерной, хозяйственной и культурной составляющих - как жили и работали на УАМЗе его многочисленные простые рабочие.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/062.webp)
С историей предприятия можно ознакомиться на местном краеведческом портале Novour.ru. Там много статей и информации по работе завода, например - Уральский Автомоторный завод. История с 1968 по 1983
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/007.webp)
В серии репортажей о заброшенном заводе в Новоуральске мы осмотрим административный корпус и его многочисленные помещения - медблок, библиотеку, музей завода, учебные классы, отдел кадров, большое фойе первого этажа, актовый зал, столовые, фотолабораторию и прочие подсобные помещения. Здание настолько огромное, что на каждый вид помещений проектом swalker.ru запланирован отдельный пост.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/006.webp)
Начинаем мы наше путешествие с внешнего осмотра здания Административного корпуса УАМЗа. Прогуляемся вокруг и осмотри всё в последний раз.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/002.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/003.webp)
Стена, когда-то бывшая частью огромного цеха, снесённого в первую очередь
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/004.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/005.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/056.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/058.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/059.webp)
Руины бывшего производственного цеха УАМЗа
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/060.webp)
Битые окна кухни в столовой
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/061.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/062.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/063.webp)
Заходи кто хочет...
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/072.webp)
Окна Отдела кадров. Сколько здесь было очередей при устройстве на престижную в советское время
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/082.webp)
Поле кирпичной трухи - всё, что осталось от автогиганта
Административное здание разбирали экскаваторами в течении 2023 года, окончательно административное здание уронили в сентябре. Так что официальные даты жизни УАМЗа - с 1968 по 2023 год. Теперь наш автозавод живёт только в памяти, и подрастающему поколению невдомёк, что когда-то в Новоуральске производили до 17 000 (!!!) грузовых автомобилей в год.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/1707017210_004.webp)
Посмотрим на снос административки
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/083.webp)
Сначала строители снесли всё вокруг высотки, оставив её на десерт
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/084.webp)
На нижних этажах, бывших ещё недавно частью закрытой экосистемы здания, видны развороченные остатки помещений - музея, библиотеки, раздевалок и прочего.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/085.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/086.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/087.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/088.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/089.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/090.webp)
Холодильник ЗИЛ из 1960-х, стоит здесь, наверно, с основания завода. Стоял...
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/091.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/092.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/093.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/094.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/095.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/096.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/097.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/098.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/099.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/100.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/101.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/102.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/103.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/104.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/105.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/106.webp)
Пустые глазницы здания. За каждым окном видна чья-то судьба.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/107.webp)
Видны остатки фотографий на стене музея УАМЗа и стеллажи в библиотеке. Что с ними стало, мы посмотрим изнутри в наших следующих материалах.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/108.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/109.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/110.webp)
В окнах были алюминиевые рамы, поэтому их демонтировали до сноса. Около года ветра и дожди свободно гуляли по забытому зданию УАМЗа.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/111.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/112.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/113.webp)
УАМЗ в 10-й пятилетке. Виден автомобиль ЗИЛ-157, выпускавшийся здесь десятками тысяч экземпляров ежегодно.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/114.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/115.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/116.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/117.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/119.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/120.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/121.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/122.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/123.webp)
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/124.webp)
С этой стороны был Отдел кадров. Фото, как всё выглядело, есть в начале материала.
![](/uploads/posts/2024-02/thumbs/1707020093_002.webp)
А на этой фотографии с высоты птичьего полёта наш осмотр административного здания УАМЗа закончен, в следующих материалах мы посмотрим на него изнутри и постараемся обойти все помещения. Может быть, даже, покажем видео. Подписывайтесь на группу swalker.ru | Осталось от Советского Союза | За державу обидно ВКонтакте, чтоб не пропустить новых материалов.
А про историю Новоуральска, в котором жил и работал филиал Московского автогиганта ЗИЛа - УАМЗ, есть интересная группа ВК "Хроники Новоуральска", в которой энтузиасты рассказывают о истории этого небольшого уральского закрытого города.
Комментарии - всего 2