УАМЗ. Часть 1 - Снос административного корпуса
Мы начинаем серию репортажей из когда-то мощного уральского автогиганта - Уральского автомоторного завода. В последние месяцы существования этого огромного филиала Московского ЗИЛа нашим специальным корреспондентам удалось договориться с компанией, занимавшейся тотальным сносом завода. На правах хранителей местной истории им разрешили запечатлеть снаружи и изнутри последние мгновения жизни оставшихся корпусов предприятия.
Один из самых больших и уникальных корпусов - административный. Это уникальное сооружение с собственной инфраструктурой внутри представляет огромный интерес с точки зрения взгляда на поздний СССР - как всё было устроено на подобных больших заводах. С точки зрения инженерной, хозяйственной и культурной составляющих - как жили и работали на УАМЗе его многочисленные простые рабочие.
С историей предприятия можно ознакомиться на местном краеведческом портале Novour.ru. Там много статей и информации по работе завода, например - Уральский Автомоторный завод. История с 1968 по 1983
В серии репортажей о заброшенном заводе в Новоуральске мы осмотрим административный корпус и его многочисленные помещения - медблок, библиотеку, музей завода, учебные классы, отдел кадров, большое фойе первого этажа, актовый зал, столовые, фотолабораторию и прочие подсобные помещения. Здание настолько огромное, что на каждый вид помещений проектом swalker.ru запланирован отдельный пост.
Начинаем мы наше путешествие с внешнего осмотра здания Административного корпуса УАМЗа. Прогуляемся вокруг и осмотри всё в последний раз.
Стена, когда-то бывшая частью огромного цеха, снесённого в первую очередь
Руины бывшего производственного цеха УАМЗа
Битые окна кухни в столовой
Заходи кто хочет...
Окна Отдела кадров. Сколько здесь было очередей при устройстве на престижную в советское время
Поле кирпичной трухи - всё, что осталось от автогиганта
Административное здание разбирали экскаваторами в течении 2023 года, окончательно административное здание уронили в сентябре. Так что официальные даты жизни УАМЗа - с 1968 по 2023 год. Теперь наш автозавод живёт только в памяти, и подрастающему поколению невдомёк, что когда-то в Новоуральске производили до 17 000 (!!!) грузовых автомобилей в год.
Посмотрим на снос административки
Сначала строители снесли всё вокруг высотки, оставив её на десерт
На нижних этажах, бывших ещё недавно частью закрытой экосистемы здания, видны развороченные остатки помещений - музея, библиотеки, раздевалок и прочего.
Холодильник ЗИЛ из 1960-х, стоит здесь, наверно, с основания завода. Стоял...
Пустые глазницы здания. За каждым окном видна чья-то судьба.
Видны остатки фотографий на стене музея УАМЗа и стеллажи в библиотеке. Что с ними стало, мы посмотрим изнутри в наших следующих материалах.
В окнах были алюминиевые рамы, поэтому их демонтировали до сноса. Около года ветра и дожди свободно гуляли по забытому зданию УАМЗа.
УАМЗ в 10-й пятилетке. Виден автомобиль ЗИЛ-157, выпускавшийся здесь десятками тысяч экземпляров ежегодно.
С этой стороны был Отдел кадров. Фото, как всё выглядело, есть в начале материала.
А на этой фотографии с высоты птичьего полёта наш осмотр административного здания УАМЗа закончен, в следующих материалах мы посмотрим на него изнутри и постараемся обойти все помещения. Может быть, даже, покажем видео. Подписывайтесь на группу swalker.ru | Осталось от Советского Союза | За державу обидно ВКонтакте, чтоб не пропустить новых материалов.
А про историю Новоуральска, в котором жил и работал филиал Московского автогиганта ЗИЛа - УАМЗ, есть интересная группа ВК "Хроники Новоуральска", в которой энтузиасты рассказывают о истории этого небольшого уральского закрытого города.
Комментарии - всего 2