Центральный музей ВВС РФ, Монино, Московская область Часть 1, Ангар ВОВ
Сегодня не будет ржавого металла, рушащихся стен, пожелтевших документов... Хотя... Пожелтевшие документы будут, но, документы бережно хранящиеся и рассказывающие тысячам людей историю нашей авиации в тяжёлые годы Великой Отечественной Войны. Сегодня речь пойдёт об интереснейшем музее- Центральном музее ВВС России. Точнее, об одном из его ангаров, посвящённом ВОВ. Всю экспозицию музея впихнуть в один пост просто не реально.
Немного истории. К 1956 году ВПП учебного аэродрома Военно-Воздушной академии командного и штурманского состава ВВС Красной Армии им. Н.Е.Жуковского стала тесна и коротка для новых скоростных самолётов. 4го апреля 1956 года аэродром был закрыт для полётов. Но остались площади, инфраструктура, ангары. На этой базе решено было создать выставку авиационной техники. 28 ноября 1958 года появился приказ №209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии", с которого и началась история музея. Он гласил:
В начале штат музея был совсем небольшим: начальник, его заместитель, один экскурсовод, 3 научных сотрудника и столько же смотрителей залов. Не велика была и экспозиция- 586 единиц хранения, из них 14 самолетов. Среди самолётов имелись бомбардировщик Ту-4, истребители Ла-15 и Ла-11, учебно-тренировочные самолеты По-2, Як-18, один планер.
23 февраля 1960 года музей ВВС был открыт для посетителей. Постепенно накапливались экспонаты, к 70м годам имелось уже около 40 ЛА. В наше время их уже более полутора сотен. Кроме собственно ЛА, в музее представлены документы по истории авиации, двигатели, авиационное вооружение и многое другое. Экспозиция Музея ВВС развернута в двух ангарах и шести залах. Основное здание Музея ВВС деревянное, построенное в 1932-1934 гг. Площадь закрытых помещений музея 5500 кв.м., открытой стоянки - 20 гектаров.
Всю экспозицию обозреть в одном посте невозможно, потому решил разделить обзор на четыре части- ангар ВОВ, ангар уникальных летательных аппаратов, открытая экспозиция и залы вооружения, двигателей и пр. Текста будет немного, я думаю, что люди интересующиеся найдут всё характеристики и историю представленных самолётов самостоятельно.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Американский истребитель Bell P-39 Kingcobra, развитие легендарной "Аэрокобры". Выделялись эти машины расположением двигателя- за кабиной пилота ( что позволило существенно увеличить боезапас пушки и пулемётов, расположенных в носовой части фюзеляжа ) и оригинальной "автомобильной" дверью кабины.
БИ (БИ — Березняк — Исаев, или Ближний Истребитель, также известен под именем «БИ-1») — ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Моноплан с низкорасположенным крылом, стартовая масса 1,5 т при запасе топлива (азотная кислота и керосин) 500 кг.
Ещё одна легенда- По-2 ( У-2 ). Лёгкий учебный биплан, "кукурузник", во время войны выполнял функции едва-ли не всех родов авиации- использовался в качестве бомбардировщика, штурмовика, корректировщика, разведчика, агитационного, транспортного и десантного самолёта, даже истребителем успел побывать, несмотря на маленькую скорость. За По-2 закрепилось множество как шутливых, так и совершенно серьёзных прозвищ. Немцы боялись "стрекоз" не меньше, а, иногда, и больше, прославленных штурмовиков Ил.
Р-5 — советский многоцелевой одномоторный самолёт 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 году. Серийно выпускался с 1930 по 1941 год на Авиационном заводе № 31 в Таганроге
И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.
На переднем плане И-16 (ЦКБ-12), советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.
Як-9 ( здесь представлена модернизированная версия 9У ) — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.
Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. Разработан ОКБ-21 (г. Горький) под руководством С. А. Лавочкина.
Ещё одна легенда- "летающий танк" Ил-2. Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.
Вот такой небольшой, не очень интересный ангар.
Благодарю за внимание.
P.S. Хотелось бы увидеть в комментариях Ваше мнение по поводу открытой экспозиции музея. В ней более 100 самолётов и вертолётов, отфотканы практически все, и не по одному разу. Стоит-ли выкладывать много фото, или лучше будет выбрать лишь самые интересные самолёты?
Ну, и, напоследок, монумент "слава военным лётчикам", встречающий гостей у КПП "Северный" Академии ВВС им. Жуковского. Бывшей академии ВВС...
Немного истории. К 1956 году ВПП учебного аэродрома Военно-Воздушной академии командного и штурманского состава ВВС Красной Армии им. Н.Е.Жуковского стала тесна и коротка для новых скоростных самолётов. 4го апреля 1956 года аэродром был закрыт для полётов. Но остались площади, инфраструктура, ангары. На этой базе решено было создать выставку авиационной техники. 28 ноября 1958 года появился приказ №209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии", с которого и началась история музея. Он гласил:
"Военно-учебные заведения, научно-исследовательские институты, ремонтные предприятия, полигоны строевых частей и соединений ВВС и многие советские учреждения имеют значительное количество авиационной техники, документов, реликвий и различных экспонатов по истории развития авиации, которые со временем приходят в негодность или утрачиваются. В настоящее время назрела острая необходимость собрать в одном месте все сохранившиеся образцы самолетов, двигателей, вооружения, специального оборудования, средств обеспечения полетов, а также документы и реликвийные материалы по истории развития и боевого применения авиации.
Приказываю:
Создать при Краснознаменной Военно-Воздишной академии музей-выставку авиационной техники Военно-Воздушных Сил. В экспозиции музея-выставки показать развитие и боевое применение отечественной авиации".
Приказываю:
Создать при Краснознаменной Военно-Воздишной академии музей-выставку авиационной техники Военно-Воздушных Сил. В экспозиции музея-выставки показать развитие и боевое применение отечественной авиации".
В начале штат музея был совсем небольшим: начальник, его заместитель, один экскурсовод, 3 научных сотрудника и столько же смотрителей залов. Не велика была и экспозиция- 586 единиц хранения, из них 14 самолетов. Среди самолётов имелись бомбардировщик Ту-4, истребители Ла-15 и Ла-11, учебно-тренировочные самолеты По-2, Як-18, один планер.
23 февраля 1960 года музей ВВС был открыт для посетителей. Постепенно накапливались экспонаты, к 70м годам имелось уже около 40 ЛА. В наше время их уже более полутора сотен. Кроме собственно ЛА, в музее представлены документы по истории авиации, двигатели, авиационное вооружение и многое другое. Экспозиция Музея ВВС развернута в двух ангарах и шести залах. Основное здание Музея ВВС деревянное, построенное в 1932-1934 гг. Площадь закрытых помещений музея 5500 кв.м., открытой стоянки - 20 гектаров.
Всю экспозицию обозреть в одном посте невозможно, потому решил разделить обзор на четыре части- ангар ВОВ, ангар уникальных летательных аппаратов, открытая экспозиция и залы вооружения, двигателей и пр. Текста будет немного, я думаю, что люди интересующиеся найдут всё характеристики и историю представленных самолётов самостоятельно.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Американский истребитель Bell P-39 Kingcobra, развитие легендарной "Аэрокобры". Выделялись эти машины расположением двигателя- за кабиной пилота ( что позволило существенно увеличить боезапас пушки и пулемётов, расположенных в носовой части фюзеляжа ) и оригинальной "автомобильной" дверью кабины.
БИ (БИ — Березняк — Исаев, или Ближний Истребитель, также известен под именем «БИ-1») — ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Моноплан с низкорасположенным крылом, стартовая масса 1,5 т при запасе топлива (азотная кислота и керосин) 500 кг.
Ещё одна легенда- По-2 ( У-2 ). Лёгкий учебный биплан, "кукурузник", во время войны выполнял функции едва-ли не всех родов авиации- использовался в качестве бомбардировщика, штурмовика, корректировщика, разведчика, агитационного, транспортного и десантного самолёта, даже истребителем успел побывать, несмотря на маленькую скорость. За По-2 закрепилось множество как шутливых, так и совершенно серьёзных прозвищ. Немцы боялись "стрекоз" не меньше, а, иногда, и больше, прославленных штурмовиков Ил.
Р-5 — советский многоцелевой одномоторный самолёт 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 году. Серийно выпускался с 1930 по 1941 год на Авиационном заводе № 31 в Таганроге
И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15.
На переднем плане И-16 (ЦКБ-12), советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.
Як-9 ( здесь представлена модернизированная версия 9У ) — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.
Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. Разработан ОКБ-21 (г. Горький) под руководством С. А. Лавочкина.
Ещё одна легенда- "летающий танк" Ил-2. Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.
Вот такой небольшой, не очень интересный ангар.
Благодарю за внимание.
P.S. Хотелось бы увидеть в комментариях Ваше мнение по поводу открытой экспозиции музея. В ней более 100 самолётов и вертолётов, отфотканы практически все, и не по одному разу. Стоит-ли выкладывать много фото, или лучше будет выбрать лишь самые интересные самолёты?
Ну, и, напоследок, монумент "слава военным лётчикам", встречающий гостей у КПП "Северный" Академии ВВС им. Жуковского. Бывшей академии ВВС...
Комментарии - всего 9