Самолет ЯК-38
|
|
Штурмовик морского базирования с вертикальным взлетом и посадкой. Предназначен для ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Создан в 1974 году в ОКБ им. А.С.Яковлева. Выпускался на Саратовской авиационном заводе.
Технические характеристики:
Взлетная масса – 11300 кг Максимальная высота полета – 11000 м Максимальная скорость – 1050 км/ч
Вооружение: ракеты, реактивные снаряды, авиабомбы, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки, пушечные контейнеры.
|
Легкий многоцелевой вертолет МИ-2 |
|
|
|
Разработан ОКБ М.Л.Миля в 1961 году. Стал первым Советским серийным легким вертолетом. Серийно выпускался с 1962 года по 1992 в Польше в различных модификациях. Всего было выпущено 5250 машин. Военные варианты включают: вооруженный разведчик, противотанковый вертолет и вертолет огневой поддержки. Предназначен для ведения разведки и огневой поддержки сухопутных войск на поле боя. Вертолет эксплуатируется в Болгарии, Венгрии, Германии, Египте, Ираке, Ливии, Польше, Северной Корее, странах СНГ, Чехии и Словакии.
Технические характеристики:
Экипаж – 1 человек Максимальная взлетная масса – 3700 кг Максимальная скорость – 210 км/ч Практическая дальность – 1000 км Дальность действия – 170 км Динамический потолок – 4000 м Статистический потолок – 2000 м Двигатель 2 х ГТД-350 мощн., - 2 х 400 л.с.
|
Транспортно-боевой вертолет Ми-24В |
|
|
|
Предназначен для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений сухопутных войск. Разработан в ОКБ М.Л.Миля в 1967 году на базе вертолета Ми-8. первый полет опытного образца состоялся в 1969 году. Запущен в серийное производство в 1971 году. Вертолет сконструирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет убирающиеся в полете шасси трехстоечного типа с носовым Колесов. Экипаж (командир, оператор) размещается в отдельных кабинах тандемом. В грузовой кабине могут разместиться до 8 десантников. Ми-24 обладает повышенными скоростными характеристиками. В десантном варианте развивает скорость до 335 км/ч. В 1993 году на вооружении ВВС России находилось 1500 машин различных модификаций. Вертолет применялся в боевых действиях в Афганистане, Чеченской республике и в конфликте между Ираном и Ираком в 1980-х гг.
Технические характеристики:
Экипаж – 2 человека Максимальная взлетная масса – 12000 кг Длина – 17,51 м Высота – 6,5 м Диаметр главного винта – 17,3 м Максимальная скорость – 335 км/ч Практическая дальность – 1000 км Дальность действия – 224 км Практический потолок – 4500 м Статический потолок – 1500 м Двигатель 2 х ГТД Климов ТВЗ-117 – 2 х 2220 л.с.
Вооружение: максимальная боевая нагрузка 2500 кг. На консолях крыльев расположено 6 узлов подвески вооружения: не управляемое ракетное, а также контейнерское вооружение с пулеметами, гранатометами и пушками.
|
Учебный самолет Ту-134УБ-Л |
|
|
|
Создан на базе пассажирского самолета Ту-134. предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации, пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку. Первая машина была построена в 1981 году. На самолете установлена носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3. Ту-134УБ-Л оснащен 4-мя многозамковыми бомбодержателями с типовым вариантом загрузки 8 бомб Пб-50-70 или ПБ-120. самолет обеспечивает одновременное обучение и тренировку до 12 курсантов. Ту-134УБ-Л состоит на вооружении ВВс России. Всего было изготовлено 90 самолетов.
Технические характеристики:
Экипаж – 3 человека Число мест пассажиров – до 96 человек Максимальная взлетная масса – 47600 кг Длина – 37,1 м Высота – 9,02 м Размах крыльев – 29 м Максимальная крейсерная скорость на высоте 10100 м - при полетной массе 42000 кг – 882 км/ч Практическая дальность полета при массе 47,6 т – 1970 км Силовая установка 2хТРДДхД-30 111 с тягой 6930 кг/см2
|
АН-2 многоцелевой самолет |
|
|
|
Создан в 1946 году. Является первым самолетом, разработанным ОКБ О.К.Антонова и единственным в мире самолетом, производство которого продолжалось более 45 лет. Предназначен для использования в качестве транспортного и парашютного самолета, а также для ночной артиллерийской корректировки и аэрофотосъёмки. В ВВС самолет используется в качестве связного, штабного и транспортного. Широко применялся в качестве многоцелевого самолета, выпускался в 16 модификациях. Может работать с любой относительно неподготовленной поверхностью.
Технические характеристики:
Экипаж – 2 человека Максимальная взлетная масса – 5500 кг Длина – 12,74 м Высота – 6,10 м Размах крыла – 18,8/14,24 м Максимальная скорость полета – 285 км/ч Крейсерная скорость – 185 км/ч Дальность действия – 900 км Двигатель: ПД АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.
|
Самолет Як-18А |
|
|
|
Создан в 1957 году на базе Як-18 в ОКБ им. А.С.Яковлева. От Як-18 отличается передним расположением рулевого колеса. На Як-18А был установлен ряд мировых рекордов, для самолетов подобного класса. Данный самолет находился до 1969 года в Краснокутском училище гражданской авиации и использовался для обучения курсантов.
Технические характеристики:
Экипаж – 2 человека Максимальная скорость – 284 км/ч Дальность действия – 725 км Максимальная высота полета – 5000 м
|
Дальний бомбардировщик Ту-22КД |
|
|
|
Создан в ОКБ им. А.Н.Туполева в середине 1950-х гг., в 1962 году принят на вооружение, выпускался до 1969 года. Использовался в качестве бомбардировщика, ракетоносца, постановщика помех и разведчика. Ту-22КД оснащен системой дозаправки в воздухе. Бомбардировщики Ту-22 принимали участие в боевых действиях в Афганистане. Поставлялись Ираку и Ливии. Всего было построено более 300 машин.
Технические характеристики:
Экипаж – 3 человека Нормальная взлетная масса – 85 т Размах крыла – 23,6 м Максимальная скорость – 1510 км/час Практическая дальность – 2200 км
Вооружение: 1х30-мм пушка Н-37д (боезапас 40 патронов), 2х23-мм пушки НР-23КМ (боезапас 2х80 патронов). На двух пилонах возможна подвеска свободнопадающих бомб калибра 100 и 50 кг.
|
Истребитель-бомбардировщик МИГ-27М |
|
|
|
Создан в ОКБ А.И.Микояна в 1973 году на базе истребителя-бомбардировщика МИГ-27К с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения подвижных и неподвижных наземных целей, в том числе малоразмерных и высокопрочных при помощи управляемых ракет, корректируемых авиабомб, а также неуправляемым бомбовым, ракетным и пушечным вооружением с предельно мылах, малых и средних высот в условиях визуальной видимости. Самолет оснащен упрощенным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Всего было выпущено 560 самолетов. Применялся в Афганистане. Находился на вооружении разных стран СНГ.
Технические характеристики:
Экипаж – 1 человек Максимальная взлетная масса – 17800 кг Длина – 16,7 м Высота – 5,77 м Размах крыла – 7,8/14,0 м Максимальная скорость - у земли с ракетами – 1250 км/ч - на высоте – 1800 км/ч Практическая дальность применения – 2100 км Двигатель ТРДФР-296-300 с тягой 11500 кг/см2
Вооружение: Пушка Гш-6-30 Л (калибр 30 мм, боекомплект 260 патронов), управляемые и неуправляемые ракеты различной дальности, корректируемые и свободнопадающие бомбы общей массой до 2000 кг.
|
Самолет МИГ 21СМТ |
|
|
|
МиГ-21 создан в ОКБ им. Микояна в 1959 году. Предназначен для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Серийно выпускался 28 лет (с 1959 по 1986 год). Было построено 10154 машины различных модификаций. По лицензии строятся в Индии и Китае. МиГ-21 широко использовались в региональных конфликтах, в частности, в арабо-израильских конфликтах (1967 г), Индопакистанском конфликте (1971 г.), войне во Вьетнаме, а также в ходе боевых действий в Афганистане, Анголе и в районе Персидского залива.
Технические характеристики:
Экипаж – 1 человек Максимальная взлетная масса – 10400 кг Длина – 14,7 м Размах крыла – 7,154 м Максимальная скорость полета – 2175 км/ч Двигатель турбореактивный Р-13-300 с тягой 6490 кг/см2
Вооружение: 23-мм пушка ГШ-23 двуствольная (боезапас 200 патронов). На четырех пилонах возможна подвеска до четырех управляемых ракет, а также НУРС калибра 57 и 240 мм и свободнопадающих бомб различных типов до 500 кг (максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг).
|
Истребитель МиГ-15 |
|
|
|
Создан в ОКБ им. Микояна в 1947 году. Стал первым Советским массовым реактивным истребителем. В серийном производстве с 1948 года. МиГ-15 дозвуковой реактивный истребитель со стреловидным крылом и мощным пушечным вооружением. Всего было построено около 11560 самолетов МиГ-15, из них 11073 в СССр. Остальные строились по лицензии в Китае, Польше, Чехословакии. В Корее самолет показал полное превосходство над американскими истребителями того же класса «Сейбр».
Технические характеристики:
Экипаж – 1 человек Максимальная взлетная масса – 5380 кг Размах крыла – 10,08 м Максимальная скорость полета – 1044 км/ч Практическая дальность – 1330 км Двигатель турбореактивный 1ТРД ВК-1 с тягой 2700 кг/см2
Вооружение: 1х30-мм пушка Н-37д (боезапас 40 патронов), 2х23-мм пушки НР-23КМ (боезапас 2х80 патронов). На двух пилонах возможна подвеска свободнопадающих бомб калибра 100 и 50 кг.
|
|
Фронтовой истребитель МИГ-23 МЛД |
|
|
|
Создан в ОКБ А.И.Микояна в конце 1970-х гг. на базе истребителя МИГ-23 с изменяемой геометрией крыла, являлся самой совершенной модификацией. Самолет получил усовершенствованное оборудование, более мощный двигатель. Были внесены изменения в конструкцию планера – укорочен форкиль и фюзеляж. Истребитель оснащался новой радиолокационной станцией, способной сопровождать до шести целей одновременно. Применялся в Афганистане. Самолеты МИГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы и др. Серийное производство прекращено в начале 1980-х годов.
Технические характеристики:
Экипаж – 1 человек Максимальная взлетная масса – 17800 кг Дина – 16,7 м Высота – 5,77 м Размах крыла – 7,8/14,0 м Максимальная скорость - при стреловидности крыла 720 – 2500 км/ч - при стреловидности крыла 160 – 940 км/ч Практическая дальность применения – 1950 км Двигатель ТРДФ Р-35-300 с тягой 13000 кг/см2
Вооружение: Пушка ГШ-23 Л (калибр-23 мм, скорострельность - 3200 выстрелов в минуту, боекомплект – 260 патронов). УР средней дальности Р 23Р и Р-24Р и свободнопадающие бомбы общей массой до 2000 кг.
|
Истребитель-перехватчик МиГ-31 |
|
|
|
Су-25 Штурмовик «Грач» |
|
|
|
Проектирование самолета началось в ОКБ П.О.Сухого в 1968 году. Первый опытный образец поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Серийное производство самолетов было начато в 1985 году. Весной 1980 опытные самолеты прошли испытание в Афганистане, в условиях максимально приближенных к боевым. Су-25 оказался самым приспособленным самолетом к противопартизанским действиям в условиях горной местности. 28 апреля 1981 года в Ситал Чай была создана 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья (ОШЭА) вооруженная самолетами – штурмовиками Су-25. 19 июля 1981 года 200-я ОШЭА была перебазирована на территорию ДРА в район Шинданда.
Технические характеристики:
Размах крыла – 14,36 м Высота самолета – 4,8 м Взлетная масса – 146 т Максимальная скорость – 970 км/ч
Вооружение: 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2, до 8 бомб с лазерным наведением НУР 8-10 шт. УР «Воздух-воздух», Р2 «Воздух-поверхность» Х-25 МЛ.
|
Военно-транспортный вертолет Ми-8т |
|
|
|
Военно-транспортный вертолет Ми-8Т предназначен для повышения мобильности частей и подразделений сухопутных войск, тактического десантирования войск с лёгким и групповым вооружением.
Вооруженные варианты вертолета Ми-8Т предназначены для поражения объектов войск противника неуправляемым оружием, а также для минирования местности.
Вертолет разработан в ОКБ М.Л.Миля в 1961 году для замены поршневого Ми-4. Первый полет опытного образца состоялся в 1961 году. К 1991 году построено 2400 вертолетов для СССР и 2800 на экспорт. Применялся в боевых действиях в Афганистане, Чеченской республике. Эксплуатируется во многих странах мира.
Технические характеристики:
Экипаж – 2-3 человека Десант – 8 человек Максимальная взлетная масса – 12000 кг Длина – 12,24 м Высота – 5,65 м Диаметр главного винта – 17,3 м Максимальная скорость – 250 км/ч Практическая дальность – 480 км Двигатель 2 х ГТД Климов ТВ3-117 мощность – 2 х 1950 л.с.
Максимальная полезная нагрузка: - на внешней подвеске – 3000 кг - в фюзеляже – 4000 кг
Истребитель-перехватчик МиГ-31
|
Создан в ОКБ А.И.Микояна в начале 1970-х гг. Является модернизацией истребителя-перехватчика МиГ-25. Предназначен для использования в системе ПВО, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде и при интенсивном ведении радиоэлектронной борьбы. Серийный выпуск начался в 1979 году на авиазаводе в Горьком (Нижнем Новгороде).
Технические характеристики:
Экипаж – 2 человека Максимальная взлетная масса – 46200 кг Максимальная скорость на высоте 17,5 км – 3000 км/ч Практическая дальность - без ПТБ – 2500 км - с ПТБ – 3300 км Практический потолок – 20600 м Силовая установка 2х ТРДЦФ Д-30Ф6 с тягой 15510 кг/см2 Продолж.барражир с дозаправкой в воздухе – 6 часов
Вооружение: шестиствольная пушка ГШ-23-6 (23 мм, 260 патронов, скорострельность 8000 выстрелов в минуту); УР большой дальности Р-33 (до 120 км), УР средней дальности с ИК системой самонаведения Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М или Р-73.
|
Комментарии - всего 12