Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Городское 27-апр, 2011 Ole-J85 40 671 10
Чернобыльскую АЭС окружает 30-километровая запретная зона, въезд в которую возможен только по специальным пропускам. Со стороны Киева дорога в Зону идёт через контрольно-пропускной пункт Дитятки. Здесь у нас проверили паспорта, сверили наши данные с заранее переданным на КПП списком.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Неподалёку от АЭС находится пожарная часть. Здесь установлен памятник тем, кто тушил пожар на станции в первые часы и дни после аварии.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Осенью 1986 года в Чернобыле случилась ещё одна трагедия. 2 октября вертолёт Ми-8, работавший над станцией, зацепился винтом за трос и разбился. Погиб весь экипаж - 4 человека. Памятник им установлен рядом с вертолётной площадкой, которая до сих пор используется по назначению.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

По дороге нам встречались таблички с названиями населённых пунктов, выселенных после аварии. Всё очень лаконично: название села, сколько было жителей, когда и куда
переселены. Таких табличек в Зоне - десятки.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Монумент недалеко от въезда в Припять. Радиационный фон на дороге и так превышает естественный, а стоит отойти чуть в сторону, как его значения возрастают в десятки раз.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

И вот мы перед въездом в Припять. Шлагбаум поднимается, пропуская встречную машину. Здесь снова проверяют документы и разрешение на посещение города. До этого мне дважды доводилось бывать в Чернобыле, но в Припяти я оказался впервые. Машина едет по совершенно пустым улицам, вдоль которых стоят пустые дома с кое-где целыми стёклами. Четверть века здесь НИКТО не живёт. Но жутковато становится, когда осознаёшь, что здесь НИКОГДА уже не будут жить люди. Припять - город-призрак, напоминание всем нам о непостоянности и бренности всего сущего.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Дворец культуры "Энергетик". На стенах граффити, изображающие силуэты людей. Граффити встречаются повсюду - на стенах и на крышах, на лестничных площадках и в бассейне. Они как призраки, заселившие призрачный город. Они играют, карабкаются по лестницам, ловят рыбу, плачут и кричат от ужаса. Потом мне удалось найти упоминание о том, что эти грффити в октябре 2005 года. нанесли художники из Москвы, Киева и Берлина. Наш проводник рассказал, что этих художников, приехавших сюда как на обычную экскурсию, внесли в "чёрные списки", и они никогда уже не смогут сюда попасть. Но после бурных дискуссий граффити решили не закрашивать, не смывать, а оставить как есть. Так они и живут здесь - навеки застывшими, как и сам город.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Уже и Советской империи нет, а её герб по-прежнему украшает дом. Есть в этом какой-то символ: герб ушедшей страны в ушедшем городе.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Площадь перед Домом культуры.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Вертолётчики-ликвидаторы: Александр Иванович Юнкин и Станислав Викторович Титов. До сих пор они видели Припять только с воздуха. Четверть века назад.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Берёзка проросла сквозь пол на последнем этаже гостиницы "Припять". Видимо, семена занесло сюда ветром. Жизнь сама пробивает себе дорогу.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Вид с крыши гостиницы на парк. Это колесо обозрения так и не заработало. Его должны были открыть 1 мая 1986 года.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

На крыше гостиницы "Припять"

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

От города до станции по прямой - около 3-х километров. Наутро после аварии ничего не знающие люди загорали на крышах и балконах домов.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Машинки в парке не дождались маленьких гонщиков.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя

Деревья пробивают себе путь и через асфальт. Ещё несколько десятилетий - и город зарастёт.

Экскурсия в Припять, 25 Лет спустя
1 2