Последнее пристанище огромных экскаваторов, Украина
Территория разреза охраняется - посты есть в юго-западном и юго-восточном углах карьера, а днём производятся обходы территории охраной. Хотя мимо одного из постов мы прошли незамеченными, покинуть территорию нас всё же заставил охранник, во время своего обхода обнаруживший наш лагерь в тени огромного DS-1000.
Все рельсы порезаны на металл и вывезены.
Зато осталась запасная лента для конвейера:
Карьер постепенно затапливается - если сравнивать с 2008 годом и 2010 годом, то уровень воды в нём поднялся метров на десять.
Зато теперь карьер превратился в многокилометровое озеро:
На склонах растут чудные травы:
Обрывы показывают прослойки цветной породы:
А в северо-восточном краю карьера есть отличный песчаный пляж, куда ходит купаться окрестная молодёжь.
В разрушении карьера сработала стандартная для Украины схема: предприятие было отдано частным инвесторам, обещавшим создать рай на земле, затем несколько лет дотации и оборудование розворовывались, а затем предприятие признавалось банкротом. В общем, "маємо - що маємо".
Самый уцелевший из всех угольных разрезов Кировоградской области - Константиновский. Охранники говорят, что части техники из Морозовского карьера будут использованы для ремонта и запуска тамошних машин.
Из последних новостей: одна из крупных китайских компаний - China Coal Technology & Engineering Group - намерена вложить до 300 млн $ в восстановление буроугольной отрасли. Но не факт, что им подойдут старые советские и немецкие машины.
Музей из таких огромных железяк у нас делать никто не будет, а значит их, скорее всего, порежут на металл. Если хотите посмотреть на это чудо инженерной мысли, - спешите.
Источник
Все рельсы порезаны на металл и вывезены.
Зато осталась запасная лента для конвейера:
Карьер постепенно затапливается - если сравнивать с 2008 годом и 2010 годом, то уровень воды в нём поднялся метров на десять.
Зато теперь карьер превратился в многокилометровое озеро:
На склонах растут чудные травы:
Обрывы показывают прослойки цветной породы:
А в северо-восточном краю карьера есть отличный песчаный пляж, куда ходит купаться окрестная молодёжь.
В разрушении карьера сработала стандартная для Украины схема: предприятие было отдано частным инвесторам, обещавшим создать рай на земле, затем несколько лет дотации и оборудование розворовывались, а затем предприятие признавалось банкротом. В общем, "маємо - що маємо".
Самый уцелевший из всех угольных разрезов Кировоградской области - Константиновский. Охранники говорят, что части техники из Морозовского карьера будут использованы для ремонта и запуска тамошних машин.
Из последних новостей: одна из крупных китайских компаний - China Coal Technology & Engineering Group - намерена вложить до 300 млн $ в восстановление буроугольной отрасли. Но не факт, что им подойдут старые советские и немецкие машины.
Музей из таких огромных железяк у нас делать никто не будет, а значит их, скорее всего, порежут на металл. Если хотите посмотреть на это чудо инженерной мысли, - спешите.
Источник
Комментарии - всего 3