Штольня ДВГТУ, Приморский край

Подземка 31-авг, 2011 staler_GRIF 15 882 2 Нашли ошибку?

Штольню начали строить в 1956 г. Длина штольни 60 м, сечение 9 кв.м. Длина шурфа - 18 м. Проходили штольню студенты горного факультета ДВПИ на практических занятиях. Одна группа бурила шпуры, другая заряжала аммонитом, взрывала и проветривала, третья делала откатку породы в вагонетках с электровозной тягой. Потом требования техники безопасности ужесточились, особенно по транспортировке взрывчатых материалов и производству взрыва. Проходку штольни остановили.В конце 1960-х - начале 1970-х в штольне были разные виды крепления: деревянная неполным дверным окладом, анкерная, бетонная. В забое стояла породопогрузочная машина и электровоз, на рельсах стояло несколько вагонеток. Когда началась перестройка, штольня пришла в упадок. Деревянная крепь подгнила. ОАО "Приморскуголь" и ОАО "Дальвостниипроектуголь" дали деньги ДВГТУ на реконструкцию. ОАО "Дальневосточная горно-строительная компания" (строившая Кипарисовский тоннель и дренажную штольню Владивостокского (Луговского тоннеля)) перекрепила штольню. Теперь крепь бетонная, арочная с металлическим усилением швеллерами. Но трубы (оранжевого цвета), по которым закачивался бетонный раствор и сейчас лежат в штольне под стенкой. На левой стенке штольни висит резиновый вентиляционный рукав - стандартный для проходки подземных выработок.

 

alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt


alt

1 2