Агитпроп в кино
- Дедушка, а я за зря на людей никогда не бросаюсь, я просто не люблю когда они неправильно поступают
- А когда ты знаешь правильно или не правильно?
- Это же ясно, дедушка! Вот правильно – это по-советски, а не правильно – это не по-советски!
Обожаю этот момент в фильме. Он одновременно и наивен, и гениален.
Сегодня я вдруг задумался, как это так получилось, что я стал предпочитать зарубежным голливудским фильмам советские картины. Не уже ли постарел? Отупел? Не знаю, но мне вдруг чего-то стало не хватать в причёсанном эффектами современном кино.
Как известно, кинематограф – сильнейший рупор пропаганды. Особенно, когда ты только впитываешь, словно губка всё, что тебе предлагают «взаправду». Делаешь ты это либо в силу возраста, либо потому что новообразованный неофит и тебе достаточно того, что так думает большинство.
Почему бы не разобраться в вопросе о кино, о том как оно на нас влияет? Чего нет такого в современных отечественных и тем более во многих голливудских фильмах, что есть в старых советских кинокартинах? Чего нет в бесконечно дорогих, красочных, ярчайших спецэффектах западного кино и что есть в советском кино?
Сразу скажу, что являюсь в этом вопросе не просто любителем, а настоящим киноманом. И посему не профессионалом, а значит всё мною сказанное – личное мнение и ,как сказал бы А. Кочергин – «не обязательно правильное». Однако, столько просмотреть фильмов разной начинки сколько просмотрел их я, таких надо поискать. Был у меня период американских триллеров типа «Столкновение», «Американская история Х», европейских драм типа «Беспокойная Анна», я тогда категорически не приемлил отечественного производителя. Это был период любви ко всему западному. Потом пришло время, когда я не смотрел ничего кроме наших старых лучших картин.
Отойдя от эмоций со временем, придя к объективному выводу, я понял кое-что для себя. Хорошее кино – это просто хорошее кино. Просто тут также как во всём в жизни необходимо хорошее оставлять, а ненужное отбрасывать в сторону.
Так или иначе, как плохое, так и хорошее кино является сильнейшей агиткой. Вообще к слову пропаганда, мне кажется, мы слишком придираемся или приписываем только однозначный смысл. Вот что такого плохого в пропаганде любви к Родине, многодетности, к деревенской культуре, субботникам, к возвышению понятия «рабочий человек», который создаёт полезный продукт, приносит пользу
Например, фильмы «Высота», «Весна на Заречной улице», «Карьера Димы Горина» повествовали о рабочей профессии не просто как банальных строителях и монтажниках, а скорее как о поэтах кирпича, стали, проводов с извечной жаждой созидания. Пусть пафосно, пусть пропаганда, а как высоко задело! Грандиозная Индустриализация тому показатель. Один только БАМ чего стоил. Мой отец также не стал исключением и отправился на Дальний Восток за мечтой о стройке жизни. В подобном кино нам как бы говорят, стройте, создавайте, коллективно организовывайтесь и тому подобное. Что же говорят сегодня. Потребляйте, не занимайтесь образованием, просто купите это, купите то. И тем не менее их модель пропаганды стала частью победы в Холодной войне.
Что же касается современного кино, я в него верю, но зависит подъём данной отрасли всё таки в большей степени от государства, от так сказать госзаказа. Возможно, нам не хватает государственной идеологии. Например, все заметили, что если из современного отечественного кино что-то получается, то этот фильм непременно про советских героев, либо про советское прошлое. Такие фильмы как «Легенда 17», «Гагарин.Первый в космосе» - замечательно получились по моему, а такие ремейки как «Королева бензоколонки-2» и прочие «Бриллиантовые руки» с отовсюду лезущим Гошей Куценко или Вовой Зеленским просто позор и как будто намеренное… «обдерьмовывание» ( долго не мог подобрать термин ) тех самых оригинальных шедевров 60-х годов. Стало быть государственной идеологии у нас официально нет. То бишь нет контроля за тем, кто и что снимает в своих «недофильмах». В каком виде это всё представляется перед зрителем? В позорном. А мы ведь можем гораздо больше. Гораздо больше может даже клипмейкер Бондарчук. Но до своего великого отца ему правда не добраться.
Представьте себе тренера, который вас мотивирует на тренировке. Он же ярый пропагандист.
В чём же разница? А разница в результате. То, что настроили в советское время до сих пор разворовывают.
Пропаганда есть всегда, она просто меняет свою политинформацию. Это Вам только кажется, что Вы ей не поддаётесь, потому что Вам так сказали в скандальном "разоблачающем власть" ролике. Поддаётесь ещё как. Вот даже сейчас. Нет никакой разницы. Важен только результат. К какому результату нас вела пропаганда того времени и к какому привёл её полный антипод? Это конечно не значит, что нужно возвращаться к прошлому. Но позаимствовать оттуда самое лучшее и отсеять сегодняшнюю шелуху и мусор - наша задача.
- А когда ты знаешь правильно или не правильно?
- Это же ясно, дедушка! Вот правильно – это по-советски, а не правильно – это не по-советски!
Обожаю этот момент в фильме. Он одновременно и наивен, и гениален.
Сегодня я вдруг задумался, как это так получилось, что я стал предпочитать зарубежным голливудским фильмам советские картины. Не уже ли постарел? Отупел? Не знаю, но мне вдруг чего-то стало не хватать в причёсанном эффектами современном кино.
Как известно, кинематограф – сильнейший рупор пропаганды. Особенно, когда ты только впитываешь, словно губка всё, что тебе предлагают «взаправду». Делаешь ты это либо в силу возраста, либо потому что новообразованный неофит и тебе достаточно того, что так думает большинство.
Почему бы не разобраться в вопросе о кино, о том как оно на нас влияет? Чего нет такого в современных отечественных и тем более во многих голливудских фильмах, что есть в старых советских кинокартинах? Чего нет в бесконечно дорогих, красочных, ярчайших спецэффектах западного кино и что есть в советском кино?
Сразу скажу, что являюсь в этом вопросе не просто любителем, а настоящим киноманом. И посему не профессионалом, а значит всё мною сказанное – личное мнение и ,как сказал бы А. Кочергин – «не обязательно правильное». Однако, столько просмотреть фильмов разной начинки сколько просмотрел их я, таких надо поискать. Был у меня период американских триллеров типа «Столкновение», «Американская история Х», европейских драм типа «Беспокойная Анна», я тогда категорически не приемлил отечественного производителя. Это был период любви ко всему западному. Потом пришло время, когда я не смотрел ничего кроме наших старых лучших картин.
Отойдя от эмоций со временем, придя к объективному выводу, я понял кое-что для себя. Хорошее кино – это просто хорошее кино. Просто тут также как во всём в жизни необходимо хорошее оставлять, а ненужное отбрасывать в сторону.
Так или иначе, как плохое, так и хорошее кино является сильнейшей агиткой. Вообще к слову пропаганда, мне кажется, мы слишком придираемся или приписываем только однозначный смысл. Вот что такого плохого в пропаганде любви к Родине, многодетности, к деревенской культуре, субботникам, к возвышению понятия «рабочий человек», который создаёт полезный продукт, приносит пользу
Например, фильмы «Высота», «Весна на Заречной улице», «Карьера Димы Горина» повествовали о рабочей профессии не просто как банальных строителях и монтажниках, а скорее как о поэтах кирпича, стали, проводов с извечной жаждой созидания. Пусть пафосно, пусть пропаганда, а как высоко задело! Грандиозная Индустриализация тому показатель. Один только БАМ чего стоил. Мой отец также не стал исключением и отправился на Дальний Восток за мечтой о стройке жизни. В подобном кино нам как бы говорят, стройте, создавайте, коллективно организовывайтесь и тому подобное. Что же говорят сегодня. Потребляйте, не занимайтесь образованием, просто купите это, купите то. И тем не менее их модель пропаганды стала частью победы в Холодной войне.
Что же касается современного кино, я в него верю, но зависит подъём данной отрасли всё таки в большей степени от государства, от так сказать госзаказа. Возможно, нам не хватает государственной идеологии. Например, все заметили, что если из современного отечественного кино что-то получается, то этот фильм непременно про советских героев, либо про советское прошлое. Такие фильмы как «Легенда 17», «Гагарин.Первый в космосе» - замечательно получились по моему, а такие ремейки как «Королева бензоколонки-2» и прочие «Бриллиантовые руки» с отовсюду лезущим Гошей Куценко или Вовой Зеленским просто позор и как будто намеренное… «обдерьмовывание» ( долго не мог подобрать термин ) тех самых оригинальных шедевров 60-х годов. Стало быть государственной идеологии у нас официально нет. То бишь нет контроля за тем, кто и что снимает в своих «недофильмах». В каком виде это всё представляется перед зрителем? В позорном. А мы ведь можем гораздо больше. Гораздо больше может даже клипмейкер Бондарчук. Но до своего великого отца ему правда не добраться.
Представьте себе тренера, который вас мотивирует на тренировке. Он же ярый пропагандист.
В чём же разница? А разница в результате. То, что настроили в советское время до сих пор разворовывают.
Пропаганда есть всегда, она просто меняет свою политинформацию. Это Вам только кажется, что Вы ей не поддаётесь, потому что Вам так сказали в скандальном "разоблачающем власть" ролике. Поддаётесь ещё как. Вот даже сейчас. Нет никакой разницы. Важен только результат. К какому результату нас вела пропаганда того времени и к какому привёл её полный антипод? Это конечно не значит, что нужно возвращаться к прошлому. Но позаимствовать оттуда самое лучшее и отсеять сегодняшнюю шелуху и мусор - наша задача.
Комментарии - всего 8