Новый год в Чернобыле 2017

Заметки 02-фев, 2017 Zeppy 9 422 3
А дело было так...

Где то так 17 декабря пишет мне Жека (Dgek Osypenko). - А давай на Новый год в в зону!

Я немного подумав согласие дал, но только в том случае если смогу достать деньги на поход. Так как дело сие не бесплатное, нужно скидываться на тушенку, да и по снаряге нужно докупить...

Всё как обычно:
- 2 недели до похода "Рома" тобишь Я, ерундой страдает.
- 1 неделя до похода "Рома" тобишь Я, начинает чухаться и искать деньги smile ,закупать снарягу.
Впрочем по снаряге я приобрел только снегоступы и бунес парку, дабы защититься от волы и ветра.
Но благо мне (при помощи подписчиков) всё удалось! К походу готов!

Стартую, в ожидании поезда на Киев

В Киеве меня уже ждал Серега и встретив Жеку мы выдвинулись к Натали. У неё мы бросили рюкзаки и поехали по магазинам закупать еду, а тушенку приобрели у "Ралли". Запаковав всё добытое мы рвались в зону!

И вот оно утро! И вот он Старт!

Заброска прошла как не странно на отлично, помнится я еще говорил что на удивление всё слишком хорошо. И тут понеслось!!!
Дорога как то закончилась и нам пришлось топать по лесу. Ну по лесу то не беда, а беда в том что под ногами была вода. Болота Полесья уже тогда намекнули о себе. Но это нас не останавливало, мы полны сил рвались к цели!

Спустя какое то время "дорога" наладилась. Лишь изредка путь преграждали лесные речки и нам приходилось тем или иным способом их преодолевать. То еще это дело. Видео должно быть знатным, но сейчас не об этом!

Уже к ночи мы вышли на дорогу, а это значило что впереди "Вильча". На Вильче рабочая лесопилка, КПП, и по совместительству граница зоны отчуждения. Вообщем нам там точно были бы не рады. По первоначальному плану было пройти как то по дороге, но мы очень быстро поняли, что не судьба. Там было слишком живо всё.
Новый план - обходить по лесу. Вдоль дороги шел ров с водой (это нормальная практика для зоны). Жека решил перепрыгнуть в узком месте. Но как показала практика не такое оно уж узкое, итог - Жека по колени в воде. На какие то секунды нам уже показалось что всё, конец походу! Но каким то образом нам удалось собраться и нарешать, как быть дальше! А план был как можно быстрее добраться до ст. Кливины, там у нас должен был быть большой привал с костром, где можно было подсушить вещи. Но не всё так просто! Мы же еще Вильчу так и не обошли! Выбирать не приходилось, медлить нельзя было, и вот мы сходим с дороги в лес. Сами того не поняв мы оказались в центре болота, но пути обратно уже не было. Мы буквально прыгали по кочкам, которые спешно уходили под воду.

При очередном прыжке я поскальзываюсь и одной ногой ухожу по колено, благо я был в снегоступах и они защитили ботинок от попадания в него воды. Нам все таки удалось выбраться, но это сильно нас вымотало.

Далее относительно хорошая дорога до ст. Кливины.

- Да, мы дошли! Все были вымотаны, хотелось упасть и спать, но сначала перекус! Ну а ребятам еще и сушить вымокшие ботинки.

Утро... Ну, как утро...
Проснулись мы около 12 дня. К слову спали мы можно сказать что на улице, в халабуде без окон и дверей. Температура ночью была 0-2 но наши спальники справились! - Прошли боевое крещение Зоной!

Время было стартовать далее! Сумки собраны и в путь!

Так как мы отстали от графика, то топать нам было прилично. Место следующего привала ст. Толстый лес. До него около 10км по заросшей железной дороге, и это нечто скажу я вам.

Последние несколько километров по тому, что издали напоминало дорогу, доходим до понтонного мостика, который военные оставили над речушкой еще в годы ликвидации.
Маленький привал дабы пополнить запасы воды и топаем далее. Нужно было пройти как можно больше до того как стемнеет.

Заброшенная железная дорога

Шли по заросшей железной дороге, и занятие это то еще, скажу я вам. Стремительно темнело но мы уже прошли входной светофор заветной станции, и к темноте подошли зданию вокзала. Там и расположились на привал.

На привале пили чай, кушали печеньки со сгущенкой! Нашили чью то записку в которой было сказано оставить конфет, как мы и поступили.

Но не время расслабляться! Нам еще прилично топать, а Новый год ведь так близко!

Сквозь боль и страдания, ах да еще сквозь заросшую железку мы двигали далее. И тут в один момент я заметил в Натали мазохистские наклонности... Чем сложнее был путь тем больше ей это доставляло удовольствия. Ей нравилось страдать! Что более прискорбно Жека и Серега косили под неё! Ребят одолевала лихорадка ЗОНЫ! И лишь я один был при здравом уме! Шел стиснув зубы, получая ветками по лицу от впереди идущей Натали, и тихо "скыглыв шо я умирал" satisfied .

Но все же, среди ночи, вымотанные и усталые мы дошли до цели - села "Х"!

Сил хватило только лишь на то что бы разжечь камин.

Утро 31.12.16,
а дел валом. В основном это подготовка домика к встрече Нового года, нужно было придумать как заделать окна, установить двери, по убирать. Время терять не стали, позавтракав отправились по селу за хабаром, ничем не брезгали, тащили всё, от посуды до игрушек. Нужно было оборудовать свой домик!

Тогда то мы и встретили еще одну группу сталкеров, они шли встречать НГ в Припять. Немного позже из новостей мы узнали что их повязали и отмечали они в райотделе.

День пролетел стремительно! И уже по темну мы с Серегой отправились в лес за ёлкой, она у нас была скромненькая... Ну это ничего, за то стол шикарный и атмосфера самая лучшая!

Наш стол.

К слову в этом походе я даже позволил себе немного выпить, Новый год как никак. Надеюсь вы не подымите кипиша по этому поводу.
Новый год встречали под куранты белорусского ради (другое там не ловит). Атмосфера была позитивной, 2017ый встертили ка следует!)

01.01.17
у нас был законный выходной, мы отсыпались, потом гуляли по селу и строили огромного снеговика, к слову на него ушел почти весь снег с нашего двора и нам приходилось ходить за снегом к соседям (Снег топили, дабы добыть воду).

Так и пролетел день... Вообще дни пролетали быстро, так как спали мы долго, а темнеть начинало уже в 16:00... relaxed

02.01.17
в панах сходить в Припять. Решено было топать налегке, взяли в рюкзаки только всё самое нужное.
Дошли без происшествий. Так как стартовали мы еще затемно то к рассвету мы были уже на крише одной из высоток на окраине города. Там и пили чай. Далее пошли по нашим квартирам, у нас там были припрятаны запасы еды. Собрав пожитки мы выдвинулись на прогулку по атомограду.

В тот день в роде было тихо, патрулей не видели, было несколько экскурсий, но мы не мешали друг другу.
Все занимались своими делами... Мы заседали на крыше шестнарика и любовались видами, а туристы гуляли внизу и наблюдали за нами в объективы своих камер.

Так и пролетел день. Время было возвращаться домой (в село к камину).

Очередной ночной переход... Отдых... И путь домой...

Рэбятки решили пострадать и пойти домой по длинному маршруту, зайдя яще и на могильник техники "ПЗРО Буряковка". Пришли туда мы еще за темна, дул сильный ветер, и стоять на месте было довольно таки прохладно.

Вдоволь нагулявшись по радиоактивному могильнику ребята решили двигать дальше, что не особо понравилось мне, так как я ничего не снял. На улице было темно, ну а в темноте камера не особо видит. Поэтому я отправил ребят, а сам остался дожидаться рассвета. Спокойно отснял Буряковку и выдвинулся в сторону КПП, там шутя попросил протокол у ВОХРа. Далее всё по стандарту, ВОХР вызвал полицию и мы поехли оформляться в славный город Чернобыль.

По пути заехали на ЧАЭС

В Чернобыле я освободился около 10 утра, и пошел гулять.
У магазина познакомился с местным жителем Николаем, он работает городе на одном из предприятий. Николаю стало очень интересно чтож это такие за сталкеры и он пригласил меня к себе на работу. У меня до автобуса на Киев время было, и я согласился. Оказалось, что на работе Николая все как раз готовились к обеду и я подоспел крайне вовремя sunglasses . За столом я поведал рабочим свою историю, ну а они рассказывали мне о своём городе. У меня в планах было посещение речного вокзала Чернобыля и Валерий(один из рабочих) вызвался показать мне "достопримечательности".

Прогулявшись к вокзалу мы зашли еще на мемориал памяти.

Вообщем не зря я сдаваться пошел. Ну, а далее автобус на Киев и возвращение к серым будням.
Многие конечно меня осудят, мол сдался, и так далие...
Но я считаю что поставленная задача в походе выполнена, Новый 2017 год встречен, по Припяти нагулялись, Буряковку отснял!

Всем спасибо за внимание и понимание!
Напоминаю, что вы ознакомились с демо версией нашего похода.
Полную видео версию можно будет лицезреть у меня на YouTube канале Roman Titarenko