Средняя школа в Ленинграде, 1935
И вновь обратимся к теме школьного строительства в Ленинграде второй половины 30-х годов. Сегодня мы поговорим о бывшей 4-й неполной средней школе Ленинского района (наб. реки Фонтанки, 134А)
![]()
Школа эта была построена в 1935-м году, так что она является одним из первенцев этого "бума школьного строительства".
![]()
![]()
Это типичная "однокомплектная" школа, рассчитанная на 400 участников. Именно такие школы в большинстве своем строились в то время в историческом центре города.
![]()
В такой школе имелись десять классов, физико-химическую лабораторию, кабинет естествознания, библиотека, учительская, канцелярия, кабинет врача, буфет, комната технических служащих, комната для спортивного инвентаря (спортзала, разумеется, не было), квартира директора и вестибюль с гардеробом.
![]()
Хотя основной упор в строительстве был сделан на типовые проекты, в старых районах города далеко не всегда можно было их использовать.
![]()
Поэтому требовалось создавать и большое количество нетиповых проектов школ, что давало шанс проявить себя молодым архитекторам.
![]()
![]()
Так получилось и в этом случае.
![]()
Школа стала одной из первых самостоятельных работ известного в дальнейшем питерского архитектора В. М. Фромзеля.
![]()
Он только 1 декабря 1934-го года поступил на работу в институт "Ленпроект" (в мастерскую Г. А. Симонова), и, вероятно, сразу занялся проектированием и строительством этой школы.
![]()
Источник
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568731_swalker.org_001.jpg)
Школа эта была построена в 1935-м году, так что она является одним из первенцев этого "бума школьного строительства".
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568757_swalker.org_002.jpg)
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568692_swalker.org_003.jpg)
Это типичная "однокомплектная" школа, рассчитанная на 400 участников. Именно такие школы в большинстве своем строились в то время в историческом центре города.
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568760_swalker.org_004.jpg)
В такой школе имелись десять классов, физико-химическую лабораторию, кабинет естествознания, библиотека, учительская, канцелярия, кабинет врача, буфет, комната технических служащих, комната для спортивного инвентаря (спортзала, разумеется, не было), квартира директора и вестибюль с гардеробом.
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568745_swalker.org_005.jpg)
Хотя основной упор в строительстве был сделан на типовые проекты, в старых районах города далеко не всегда можно было их использовать.
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568734_swalker.org_006.jpg)
Поэтому требовалось создавать и большое количество нетиповых проектов школ, что давало шанс проявить себя молодым архитекторам.
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568769_swalker.org_007.jpg)
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568713_swalker.org_008.jpg)
Так получилось и в этом случае.
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568759_swalker.org_009.jpg)
Школа стала одной из первых самостоятельных работ известного в дальнейшем питерского архитектора В. М. Фромзеля.
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568719_swalker.org_010.jpg)
Он только 1 декабря 1934-го года поступил на работу в институт "Ленпроект" (в мастерскую Г. А. Симонова), и, вероятно, сразу занялся проектированием и строительством этой школы.
![](/uploads/posts/2019-06/thumbs/1561568700_swalker.org_011.jpg)
Источник
Комментарии - всего 0