Тула с высоты птичьего полёта
Пора вернуться в ценр города и направиться в сторону ещё одного района металлургов- Пролетарского.
Улица Советская, идущая полукольцом от Зареченского к Пролетарскому мосту. Строительство очередного ТРЦ "Инд-Гарник". Ведётся, кстати, на месте сквера и захоронений монахинь некогда находившегося на этой территории монастыря. Да ещё и в несоответствии с утверждённым планом- не устроена подземная парковка. Кто-то из администрации города предложил отдать под парковку ТЦ площадь Ленина и часть кремлёвского сквера :(
Казарма в/ч 3335, ныне снесённая (отчёт по ней размещён ранее)
Поворот Советской к Пролетарскомы мосту. Круглое здание слева- тульский цирк, один из старейших в стране. Открыт в 1870 г. Современное здание построено в 1963 г.
Храм Никиты Новгородского, он же Староникитский. Построен в 1704 г. на месте деревянной церкви Великомученика Никиты и Святителя Алексия 16-17 вв. Сейчас заброшен
Вид на реку Упа и Оружейный завод со стороны Пролетарского района. На Упе ясно видны следы фундамента какого-то сооружения, возможно- одной из заводских плотин. В народе место называют "перекаты"
Улица Демидовская плотина, соединяющая Зареченский и Пролетарский районы. "Горб" вдали- мост через реку Тулица, на которой и находилась плотина завода Никиты Демидова
Один из позднейших секторов массовой застройки города, т.н. "площадка". Раньше здесь находились старые дома ремесленников. Одна из главных улиц Пролетарского района- Ложевая.
Перекрёсток Ложевой и Кирова. В центре фото памятник в виде стилизованой доменной печи и меча, наполовину вынутого из ножен, с подписью " Пролетарцам – героям слава!" Установлен в 2000 г. в память о жителях района металлургов, погибших во время Великой Отечественной войны. Правее видена часть дома "хрущовки"-"ракеты" (из-за мозаичного панно с изображением ракеты на торце дома), славившегося на весь город обилием "точек" с палёной водкой и хреновым самогоном
Улица Калинина
Храм Феодосия Черниговского. ( 1903 г., действующий)
Восточный объезд. Построен в 2000х как продолжение Рязанской улицы и Рязанского шоссе, что-бы разгрузить от транспорта центр города. Соединил микрорайоны "Зеленстрой", "Перекоп" Центрального района Тулы с Пролетарским районом в конце улицы Металлургов. Улица эта, кстати, имеет одну яркую особенность. Нумерация домов на ней идёт не от центра к переферии, а наоборот. Так получилось из-за того, что строительство на ней велось от металлургического завода "Тулачермет", находившегося на то время в нескольких километрах от города. Полноценное соединение улицы с городской застройкой происходит только сейчас, до недавнего времени она была отделена пустырями, трамвайным депо №2 и Кировским ручьём, из-за неприятного запаха воды именуемым "тухликом"
Трамвайное депо №2. Открыто в 1973 г. Изначально обслуживало маршруты, проходившие по территории Пролетарского района. Сейчас осталось единственным в городе
Вид на завод "Тулачермет". Точнее, на часть завода. Строительство завода начато 1 июня 1931 года, со временем он стал одним из градообразующих предприятий. Основное производство- выплавка чугуна
Ещё одна из основных улиц Пролетарского района- Кутузова.
Слева начинается самый новый из крупных микрорайонов массовой застройки-Глушанки. Одно из прозвищ района- "на семи ветрах". И действительно, даже в тихий летний день здесь попадаются места с почти штормовым ветром. Виновато в этом видимо то, что район выстроен на холме. На дальней окраине Глушанок сосредоточены областные медицинские учреждения-взрослая облбольница
детская
и областной роддом
Улица Советская, идущая полукольцом от Зареченского к Пролетарскому мосту. Строительство очередного ТРЦ "Инд-Гарник". Ведётся, кстати, на месте сквера и захоронений монахинь некогда находившегося на этой территории монастыря. Да ещё и в несоответствии с утверждённым планом- не устроена подземная парковка. Кто-то из администрации города предложил отдать под парковку ТЦ площадь Ленина и часть кремлёвского сквера :(
Казарма в/ч 3335, ныне снесённая (отчёт по ней размещён ранее)
Поворот Советской к Пролетарскомы мосту. Круглое здание слева- тульский цирк, один из старейших в стране. Открыт в 1870 г. Современное здание построено в 1963 г.
Храм Никиты Новгородского, он же Староникитский. Построен в 1704 г. на месте деревянной церкви Великомученика Никиты и Святителя Алексия 16-17 вв. Сейчас заброшен
Вид на реку Упа и Оружейный завод со стороны Пролетарского района. На Упе ясно видны следы фундамента какого-то сооружения, возможно- одной из заводских плотин. В народе место называют "перекаты"
Улица Демидовская плотина, соединяющая Зареченский и Пролетарский районы. "Горб" вдали- мост через реку Тулица, на которой и находилась плотина завода Никиты Демидова
Один из позднейших секторов массовой застройки города, т.н. "площадка". Раньше здесь находились старые дома ремесленников. Одна из главных улиц Пролетарского района- Ложевая.
Перекрёсток Ложевой и Кирова. В центре фото памятник в виде стилизованой доменной печи и меча, наполовину вынутого из ножен, с подписью " Пролетарцам – героям слава!" Установлен в 2000 г. в память о жителях района металлургов, погибших во время Великой Отечественной войны. Правее видена часть дома "хрущовки"-"ракеты" (из-за мозаичного панно с изображением ракеты на торце дома), славившегося на весь город обилием "точек" с палёной водкой и хреновым самогоном
Улица Калинина
Храм Феодосия Черниговского. ( 1903 г., действующий)
Восточный объезд. Построен в 2000х как продолжение Рязанской улицы и Рязанского шоссе, что-бы разгрузить от транспорта центр города. Соединил микрорайоны "Зеленстрой", "Перекоп" Центрального района Тулы с Пролетарским районом в конце улицы Металлургов. Улица эта, кстати, имеет одну яркую особенность. Нумерация домов на ней идёт не от центра к переферии, а наоборот. Так получилось из-за того, что строительство на ней велось от металлургического завода "Тулачермет", находившегося на то время в нескольких километрах от города. Полноценное соединение улицы с городской застройкой происходит только сейчас, до недавнего времени она была отделена пустырями, трамвайным депо №2 и Кировским ручьём, из-за неприятного запаха воды именуемым "тухликом"
Трамвайное депо №2. Открыто в 1973 г. Изначально обслуживало маршруты, проходившие по территории Пролетарского района. Сейчас осталось единственным в городе
Вид на завод "Тулачермет". Точнее, на часть завода. Строительство завода начато 1 июня 1931 года, со временем он стал одним из градообразующих предприятий. Основное производство- выплавка чугуна
Ещё одна из основных улиц Пролетарского района- Кутузова.
Слева начинается самый новый из крупных микрорайонов массовой застройки-Глушанки. Одно из прозвищ района- "на семи ветрах". И действительно, даже в тихий летний день здесь попадаются места с почти штормовым ветром. Виновато в этом видимо то, что район выстроен на холме. На дальней окраине Глушанок сосредоточены областные медицинские учреждения-взрослая облбольница
детская
и областной роддом
Комментарии - всего 14