Сталинское метро "Проект №1"

Стройки 29-мар, 2016 RazDal 17 942 0
Строительство тоннеля началось в 1936м году. В конечном варианте это должна была быть кольцевая жд линия вокруг Киева. Строительство продолжалось вплоть до 41го года, под бомбардировками. Когда солдаты вермахта были уже под Киевом, было принято решение затопить тоннель. При вызволении города, в уцелевшем звене засели немцы, и вели ожесточенное сопротивление. Проблема была решено просто и быстро: ко входу подъехал советский бронепоезд, одного залпа которого было достаточно, чтобы нейтрализовать противника. После окончания ВОВ, проект хотели возобновить, но повреждения подводной части тоннеля были слишком сильные. И проект заморозили. В 70х гг. некоторые звенья были использованы для строительства Киевского метрополитена.

Стройка производилась в течение 1936—1941 годов, сдача в эксплуатацию планировалась на 1944 год. Идея построить тоннели была вызвана военной необходимостью — два железнодорожных моста, соединяющие берега Днепра, в случае войны можно было легко разрушить авиацией, прервав подвоз боеприпасов и пополнений для частей, обороняющих Киев. Были заложены два тоннельных перехода под руслом: Северный (Оболонь — Вигуровщина) и Южный (Жуков остров — Осокорки). Стройка осуществлялась в условиях секретности. На ней работали инженерные части РККА и рабочие треста «Гидрошляхбуд» (до 20 тысяч человек).

После начала Великой Отечественной войны продолжение «строительства № 1», как оно обозначалось в документах, признали нецелесообразным.

6 августа 1944 года Государственный Комитет Обороны (ГОКО) СССР принял постановление № 6326 «О возобновлении строительства Южного железнодорожного тоннельного перехода под р. Днепр у г. Киева (строительство № 1 НКПС)». Документ имел гриф «совершенно секретно» (сс). В настоящее время документ рассекречен и находится на хранении в Российском государственном архиве социально-политической истории. В ноябре 1944 года принято постановление СНК УССР и ЦК КП(б)У по Строительству № 1.[1]

В настоящее время существуют несколько выходов недостроенного тоннеля в районе Киева.

Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Фотографии Времён войны
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"
Сталинское метро "Проект №1"