Поход в ЧЗО (Часть 2: Улицы мертвого города)
Ссылка на первоисточник: Поход в ЧЗО (Часть 2: Улицы мертвого города)
При упоминании этого города у каждого возникают разные мысли. Кто - то хочет попасть сюда и просто погулять. Кто - то опечалится вспомнив ту страшную аварию на Чернобыльской АЭС, унесшую жизни тысяч людей. А у кого - то возникнет острая тоска по дому... по ушедшему... по потерянному навсегда...
Город Припять - знаменитый город атомщиков, построенный для работников Чернобыльской атомной станции. Уникальный эксперимент советского союза. Пожалуй максимально приближенное место к несбывшейся утопии построенного коммунизма. Приезжим сюда специалистам выдавали ордера на квартиру, на прилавках магазинов можно было найти даже то, чего не было в Киеве. В городе поощрялись и всячески поддерживались творческие и другие увлечения жителей. Был даже частично разрешен частный бизнес. Такая политика была абсолютно нетипичной для Советского Союза, а тем более для режимного закрытого города, и она давала плоды. Население города стремительно увеличивалось. Ежегодный прирост жителей составлял порядка полутора тысяч человек из которых более половины были новорожденные. Средний возраст населения составлял около 30 лет. Город атомщиков стремительно расширялся, шло освоение земель, строились новые дома, школы, детские сады, в планах осталась постройка просторной набережной и 6-ого микрорайона, пока не грянула страшная катастрофа...
Вместо вступления:
Спустя меньше, чем через сутки, после аварии из - за резко ухудшившейся радиационной обстановки, был срочно разработан план эвакуации города. Для этого было задействовано примерно 1200 автобусов и 200 грузовых автомобилей. Город разделили условно на 6 секторов. Были определены маршруты движения и адреса расселения жителей. 27 апреля 1986 г. в 14:00 началась полная эвакуация города. За два с половиной часа 48 тысячный город полностью опустел. Остались лишь работники станции, которые консервировали Припять, сотрудники силовых ведомств и других министерств.
К сожалению город оказался загрязнен слишком сильно. Проживание в нем, несмотря на комплекс работ по дезактивации оказалось невозможным. Вот уже на протяжении почти 28 лет город брошен и постепенно расхищается мародерами.
Жителям разрешили вернуться в квартиры за своими вещами только в конце лета 86 года. К первомайским праздникам были полностью заполнены холодильники, а у порога встречали трупы кошек и собак, оставленных на пару дней. В закрытых квартирах стоял жуткий смрад. Забирали в основном документы и личные вещи, и только те, которые разрешали взять дозиметристы. До этого времени весь город (впрочем как и Чернобыль и многие села) проходил дезактивацию: дома и асфальт отмывались, снимался и захоронялся верхний слой земли. Ликвидаторы в сопровождении дежурных милиционеров по пожарным лестницам поднимались на балконы и сбрасывали оттуда все вещи и увозили в могильники. После того как из квартир жителями были забраны свои вещи, все что, что оставалось отправлялась в могильники.
В предыдущей части мы проделали долгий путь к центру зоны по "западному следу" и к завершению дня заселились в пустующую квартиру неподалеку от центра Припяти. Настало время окунуться в атмосферу мертвого города. День начался с осмотра соседних квартир.
Осыпавшаяся штукатурка и отошедшие от стен обои - типичная ситуация в Припятской квартире.
Причина кроется в высокой влажности и выпадении осадков (большинство стекол в квартирах выбиты). Во время ликвидации аварии рубероид с крыш домов снимался и вывозился в могильники. Понятное дело, гидроизоляция от таких мер была нарушена. После дождя верхние этажи практически всех домов протекают, а влага просачивается на нижние. На фотографии видны большие подтеки и следы от капель на полу.
Во многих квартирах выбиты стекла. Во время ликвидации аварии все вещи скидывались прямо с окон. Многие из них не удосуживались даже открыть.
Из - за малого количества мебели (все ценное было вывезено в могильники или похищено), здесь царит атмосфера ремонта. При этом в основном остались крупногабаритные шкафы, диваны, сантехника и иногда холодильники с плитами.
Поднимемся наверх. Все выходы, как в квартиры, так и на крыши открыты. За все наше пребывание в городе я не заметил ни одного целого замка.
Вот такой унылый пейзаж открывается сверху.
Школа.
Внутренний двор. В летнее время все здесь покрыто обильной листвой - одна из причин, по которой мы решили поехать поздней осенью.
Возле домов до сих пор остались предметы и вещи, скинутые когда- то из окон.
Отправляемся исследовать сам город.
Моим глазам Припять предстала по-осеннему хмурой и мрачной. Повсюду полная тишина. Нет не только обычных городских шумов, но и даже птиц. Лишь изредка ветер шумел листвой и хлопал открытыми дверьми и окнами.
Осмотр начинаем с главного стадиона. Популярное место среди туристических маршрутов, поэтому встали пораньше, чтобы не наткнуться на экскурсионную группу.
Трибуна.
Все стадионное поле, как впрочем и большая часть открытых мест города, поросла деревьями, успевшими за 28 лет вырасти до уровня 4 ого этажа и выше.
Главный вестибюль.
Санузел.
Коридор под трибуной.
Стоит отметить, что на стадионном поле радиационный фон достаточно высок. В некоторых местах дозиметр показывал значение в 1000 мкр/ч.
Пока мы увлеченно исследовали стадион, где- то неподалеку послышался механический шум двигателя. Все тут же скучились, словно по команде. В следующий миг из - за угла близлежащего дома вырулили два белых фургона. Времени на раздумья не было, сработали инстинкты. В следующий миг все лежали на земле.
Тем временем фургоны подъехали еще ближе к нам и остановились в каких- то 50ти метрах. Из - за отсутствия зелени нас можно было запросто рассмотреть в низкой и редкой траве. Быстро перешептавшись, мы не стали ждать, что будет и рванули с низкого старта к ближайшему дому. Здание оказалось общежитием.
Затаившись на одном из верхних этажей, аккуратно выглянули в окно. В автобусах оказалась экскурсионная группа. Некоторые люди поглядывали в нашем направлении. Еще бы! Поехать на официальную экскурсию и увидеть "живых сталкеров" :) Выходить из здания мы не спешили и решили немного его изучить.
Неразборчивый лозунг. Все пропитано здесь былым Советским патриотизмом и гордостью.
Комната занятий.
Кухня.
Поднимемся на крышу.
К нашему приятному удивлению, сверху оказался отличный вид на центральный парк аттракционов. В центре - знаменитое колесо обозрения, ставшее своеобразной визитной карточкой "города - призрака".
Панорама.
Большинство открытых площадок в Припяти подверглись высокому уровню заражения. Это касается не только площадей и улиц, но и крыш. Как я уже писал выше, одна из причин протекания домов - "снятый" слой рубероида во время ликвидации аварии. На оставшихся кусках фон сильно превышает норму, на очищенных участках лишь в десятки.
Андрей.
Всего в 3 км от нас находится комплекс ЧАЭС, но из - за хмурости кажется, будто до станции километров 10.
Официальное открытие парка было запланировано на 1 мая, однако известно, что перед открытием сделали пробный запуск аттракционов. По одной из версий состоялся он 27 апреля , чтобы избежать слухов об аварии и отвлечь от мыслей об эвакуации.
А вот так вспоминает открытие парка женщина - очевидец: "Колесо обозрения тоже успело поработать до аварии. Сама лично на нем каталась. И не бесплатно, покупала билет. На машинках хотелось прокатиться, но на них было не достояться – толпа огромная. А вот на колесо желающих было значительно меньше. Но женщина, которая им управляла, видимо не успела изучить инструкцию, как надо правильно рассаживать людей, потому получился серьезный казус. Труханули мы тогда здорово. Людей этот работник сажала в каждую кабинку. И, когда половина колеса была плотно заполнена, а вторая, напротив, оставалась совершенно пустой, колесо самопроизвольно резко сорвалось и начало кататься вверх-вниз, ища равновесия, до тех пор, пока загруженные кабинки не оказались в нижней части колеса. Зрелище было жутковатым, т.к. оси, на котором крепилось колесо, сильно шатались при этом. Было ощущение, что колесо упадет на бок. Некоторые пацанята, кто располагался пониже, спрыгивали во все стороны. Женщина сама очень сильно перепугалась. Отключила колесо. Когда оно остановилось, начала по-понемногу включать и высаживать сначала из каждой второй кабинки, потом еще реже, до тех пор пока всех не высадила. Нам повезло, мы еще круга 2 сделали бесплатно. Может, из-за этого инцидента оно больше и не работало, а может, недоработка какая в нем обнаружилась. Катались мы ровно за неделю до аварии, потому что я только по выходным приезжала домой в Припять, была на педпрактике в Полесском. Вот такой факт имел место быть в истории так не открывшегося парка культуры."
Вид сверху.
Георгий.
Кроме колеса в парке есть автодром, лодочки и детская карусель. От лодочек сейчас уже мало что осталось. Одна из них вытащена на середину площади - в нее сажают плюшевых мишек или кукол с оторванными ногами и делают постановочные фотографии на фоне колеса.
Радиационный фон в парке сильно превышает норму. Связано это с тем, что во время ликвидации на открытую площадку приземлялись вертолеты, участвовавшие в тушении пожара на станции.
Карусель.
Автодром.
Лучше всего сохранились машины. Говорят, они и фонят сильнее остальных аттракционов.
Где- то неподалеку послышался механический шум, и мы решили отправиться в другое место.
Информационные стенды.
При упоминании этого города у каждого возникают разные мысли. Кто - то хочет попасть сюда и просто погулять. Кто - то опечалится вспомнив ту страшную аварию на Чернобыльской АЭС, унесшую жизни тысяч людей. А у кого - то возникнет острая тоска по дому... по ушедшему... по потерянному навсегда...
Город Припять - знаменитый город атомщиков, построенный для работников Чернобыльской атомной станции. Уникальный эксперимент советского союза. Пожалуй максимально приближенное место к несбывшейся утопии построенного коммунизма. Приезжим сюда специалистам выдавали ордера на квартиру, на прилавках магазинов можно было найти даже то, чего не было в Киеве. В городе поощрялись и всячески поддерживались творческие и другие увлечения жителей. Был даже частично разрешен частный бизнес. Такая политика была абсолютно нетипичной для Советского Союза, а тем более для режимного закрытого города, и она давала плоды. Население города стремительно увеличивалось. Ежегодный прирост жителей составлял порядка полутора тысяч человек из которых более половины были новорожденные. Средний возраст населения составлял около 30 лет. Город атомщиков стремительно расширялся, шло освоение земель, строились новые дома, школы, детские сады, в планах осталась постройка просторной набережной и 6-ого микрорайона, пока не грянула страшная катастрофа...
Вместо вступления:
Спустя меньше, чем через сутки, после аварии из - за резко ухудшившейся радиационной обстановки, был срочно разработан план эвакуации города. Для этого было задействовано примерно 1200 автобусов и 200 грузовых автомобилей. Город разделили условно на 6 секторов. Были определены маршруты движения и адреса расселения жителей. 27 апреля 1986 г. в 14:00 началась полная эвакуация города. За два с половиной часа 48 тысячный город полностью опустел. Остались лишь работники станции, которые консервировали Припять, сотрудники силовых ведомств и других министерств.
К сожалению город оказался загрязнен слишком сильно. Проживание в нем, несмотря на комплекс работ по дезактивации оказалось невозможным. Вот уже на протяжении почти 28 лет город брошен и постепенно расхищается мародерами.
Жителям разрешили вернуться в квартиры за своими вещами только в конце лета 86 года. К первомайским праздникам были полностью заполнены холодильники, а у порога встречали трупы кошек и собак, оставленных на пару дней. В закрытых квартирах стоял жуткий смрад. Забирали в основном документы и личные вещи, и только те, которые разрешали взять дозиметристы. До этого времени весь город (впрочем как и Чернобыль и многие села) проходил дезактивацию: дома и асфальт отмывались, снимался и захоронялся верхний слой земли. Ликвидаторы в сопровождении дежурных милиционеров по пожарным лестницам поднимались на балконы и сбрасывали оттуда все вещи и увозили в могильники. После того как из квартир жителями были забраны свои вещи, все что, что оставалось отправлялась в могильники.
В предыдущей части мы проделали долгий путь к центру зоны по "западному следу" и к завершению дня заселились в пустующую квартиру неподалеку от центра Припяти. Настало время окунуться в атмосферу мертвого города. День начался с осмотра соседних квартир.
Осыпавшаяся штукатурка и отошедшие от стен обои - типичная ситуация в Припятской квартире.
Причина кроется в высокой влажности и выпадении осадков (большинство стекол в квартирах выбиты). Во время ликвидации аварии рубероид с крыш домов снимался и вывозился в могильники. Понятное дело, гидроизоляция от таких мер была нарушена. После дождя верхние этажи практически всех домов протекают, а влага просачивается на нижние. На фотографии видны большие подтеки и следы от капель на полу.
Во многих квартирах выбиты стекла. Во время ликвидации аварии все вещи скидывались прямо с окон. Многие из них не удосуживались даже открыть.
Из - за малого количества мебели (все ценное было вывезено в могильники или похищено), здесь царит атмосфера ремонта. При этом в основном остались крупногабаритные шкафы, диваны, сантехника и иногда холодильники с плитами.
Поднимемся наверх. Все выходы, как в квартиры, так и на крыши открыты. За все наше пребывание в городе я не заметил ни одного целого замка.
Вот такой унылый пейзаж открывается сверху.
Школа.
Внутренний двор. В летнее время все здесь покрыто обильной листвой - одна из причин, по которой мы решили поехать поздней осенью.
Возле домов до сих пор остались предметы и вещи, скинутые когда- то из окон.
Отправляемся исследовать сам город.
Моим глазам Припять предстала по-осеннему хмурой и мрачной. Повсюду полная тишина. Нет не только обычных городских шумов, но и даже птиц. Лишь изредка ветер шумел листвой и хлопал открытыми дверьми и окнами.
Осмотр начинаем с главного стадиона. Популярное место среди туристических маршрутов, поэтому встали пораньше, чтобы не наткнуться на экскурсионную группу.
Трибуна.
Все стадионное поле, как впрочем и большая часть открытых мест города, поросла деревьями, успевшими за 28 лет вырасти до уровня 4 ого этажа и выше.
Главный вестибюль.
Санузел.
Коридор под трибуной.
Стоит отметить, что на стадионном поле радиационный фон достаточно высок. В некоторых местах дозиметр показывал значение в 1000 мкр/ч.
Пока мы увлеченно исследовали стадион, где- то неподалеку послышался механический шум двигателя. Все тут же скучились, словно по команде. В следующий миг из - за угла близлежащего дома вырулили два белых фургона. Времени на раздумья не было, сработали инстинкты. В следующий миг все лежали на земле.
Тем временем фургоны подъехали еще ближе к нам и остановились в каких- то 50ти метрах. Из - за отсутствия зелени нас можно было запросто рассмотреть в низкой и редкой траве. Быстро перешептавшись, мы не стали ждать, что будет и рванули с низкого старта к ближайшему дому. Здание оказалось общежитием.
Затаившись на одном из верхних этажей, аккуратно выглянули в окно. В автобусах оказалась экскурсионная группа. Некоторые люди поглядывали в нашем направлении. Еще бы! Поехать на официальную экскурсию и увидеть "живых сталкеров" :) Выходить из здания мы не спешили и решили немного его изучить.
Неразборчивый лозунг. Все пропитано здесь былым Советским патриотизмом и гордостью.
Комната занятий.
Кухня.
Поднимемся на крышу.
К нашему приятному удивлению, сверху оказался отличный вид на центральный парк аттракционов. В центре - знаменитое колесо обозрения, ставшее своеобразной визитной карточкой "города - призрака".
Панорама.
Большинство открытых площадок в Припяти подверглись высокому уровню заражения. Это касается не только площадей и улиц, но и крыш. Как я уже писал выше, одна из причин протекания домов - "снятый" слой рубероида во время ликвидации аварии. На оставшихся кусках фон сильно превышает норму, на очищенных участках лишь в десятки.
Андрей.
Всего в 3 км от нас находится комплекс ЧАЭС, но из - за хмурости кажется, будто до станции километров 10.
Официальное открытие парка было запланировано на 1 мая, однако известно, что перед открытием сделали пробный запуск аттракционов. По одной из версий состоялся он 27 апреля , чтобы избежать слухов об аварии и отвлечь от мыслей об эвакуации.
А вот так вспоминает открытие парка женщина - очевидец: "Колесо обозрения тоже успело поработать до аварии. Сама лично на нем каталась. И не бесплатно, покупала билет. На машинках хотелось прокатиться, но на них было не достояться – толпа огромная. А вот на колесо желающих было значительно меньше. Но женщина, которая им управляла, видимо не успела изучить инструкцию, как надо правильно рассаживать людей, потому получился серьезный казус. Труханули мы тогда здорово. Людей этот работник сажала в каждую кабинку. И, когда половина колеса была плотно заполнена, а вторая, напротив, оставалась совершенно пустой, колесо самопроизвольно резко сорвалось и начало кататься вверх-вниз, ища равновесия, до тех пор, пока загруженные кабинки не оказались в нижней части колеса. Зрелище было жутковатым, т.к. оси, на котором крепилось колесо, сильно шатались при этом. Было ощущение, что колесо упадет на бок. Некоторые пацанята, кто располагался пониже, спрыгивали во все стороны. Женщина сама очень сильно перепугалась. Отключила колесо. Когда оно остановилось, начала по-понемногу включать и высаживать сначала из каждой второй кабинки, потом еще реже, до тех пор пока всех не высадила. Нам повезло, мы еще круга 2 сделали бесплатно. Может, из-за этого инцидента оно больше и не работало, а может, недоработка какая в нем обнаружилась. Катались мы ровно за неделю до аварии, потому что я только по выходным приезжала домой в Припять, была на педпрактике в Полесском. Вот такой факт имел место быть в истории так не открывшегося парка культуры."
Вид сверху.
Георгий.
Кроме колеса в парке есть автодром, лодочки и детская карусель. От лодочек сейчас уже мало что осталось. Одна из них вытащена на середину площади - в нее сажают плюшевых мишек или кукол с оторванными ногами и делают постановочные фотографии на фоне колеса.
Радиационный фон в парке сильно превышает норму. Связано это с тем, что во время ликвидации на открытую площадку приземлялись вертолеты, участвовавшие в тушении пожара на станции.
Карусель.
Автодром.
Лучше всего сохранились машины. Говорят, они и фонят сильнее остальных аттракционов.
Где- то неподалеку послышался механический шум, и мы решили отправиться в другое место.
Информационные стенды.
Комментарии - всего 2