Последние года ЗИЛа
Завод им. Лихачева основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. 63 гектара - ровно столько занимала первая очередь застройки ЗИЛа. За столетие территория выросла в несколько раз и до недавнего времени занимала около 300 гектар. В конце 2012 в ходе программы вывода промышленности за пределы города, правительством Москвы было принято решение о сохранении производства на южной площадке завода, площадью 50 га, а остальные площади занять под технопарк и строительство жилой застройки на 30 тыс.чел. На сегодняшний день почти все цеха, расположенные на территории застройки снесены, а возле трешки возвышается уже близкий к открытию ледовый дворец. Вспомним каким завод был всего пол года назад - фотографии в этой подборке сделаны летом 2014 года. Сейчас почти всего, что вы увидите далее, уже нет. Целое столетие ЗИЛ являлся не просто заводом, а целым городом внутри города со своей сетью дорог и инфраструктурой.
Нашу прогулку мы начнем с цеха ремонта электрокаров.
Этажом выше расположен архив.
Несмотря на то, что здание заброшено, в шкафчиках сохранились множество папок с документацией, журналами работ, отчетов, докладов и чертежей.
Переговорка.
Испытываю эстетический кайф от заброшенных советских интерьеров.
Кабинет инженера.
На столе лежала презентационная фотография лимузина ЗИЛ.
За стенкой просторный актовый зал.
Поднимемся на крышу. Через всю территорию проходит множество эстакад, силовых коллекторов и трубопроводов.
Тоннели, ведущие в сторону восточной части ЗИЛа. Ее реконструируют и сохранят автомобильное производство (сборку) автомобилей "FIAT", "RENAULT", "HYUNDAI" и CHRYSLER".
В настоящее время тоннели затоплены и не используются.
На одной из складских площадок завода обнаружились целые залежи старых ларьков сотовой связи.
Но большая часть территории уже пустует (еще раз напомню - состояние на лето 2014 года).
Старинный литейный цех.
По полу проложена узкоколейка.
Фермы - отличное решение для естественного освещения огромных площадей цехов. А таких на зиле больше десятка.
Чем- то напоминает атмосферу Fall out'а.
А в этом цехе практически весь пол был покрыт мелкой металлической стружкой. Подошва обуви утопает на несколько сантиметров вглубь, а от каждого шага поднимается небольшое облако пыли.
Большие просторные улицы - особенность ЗИЛа. Это не просто завод, а небольшой город в городе со всей необходимой инфраструктурой.
Многие цеха очень сильно отличаются, как по конструктивному решению, так и по времени постройки (между возведением некоторых из них разница в пол века).
В этом заброшенному цеху работало даже рабочее освещение.
Основная часть оборудования демонтирована.
Нашу прогулку мы начнем с цеха ремонта электрокаров.
Этажом выше расположен архив.
Несмотря на то, что здание заброшено, в шкафчиках сохранились множество папок с документацией, журналами работ, отчетов, докладов и чертежей.
Переговорка.
Испытываю эстетический кайф от заброшенных советских интерьеров.
Кабинет инженера.
На столе лежала презентационная фотография лимузина ЗИЛ.
За стенкой просторный актовый зал.
Поднимемся на крышу. Через всю территорию проходит множество эстакад, силовых коллекторов и трубопроводов.
Тоннели, ведущие в сторону восточной части ЗИЛа. Ее реконструируют и сохранят автомобильное производство (сборку) автомобилей "FIAT", "RENAULT", "HYUNDAI" и CHRYSLER".
В настоящее время тоннели затоплены и не используются.
На одной из складских площадок завода обнаружились целые залежи старых ларьков сотовой связи.
Но большая часть территории уже пустует (еще раз напомню - состояние на лето 2014 года).
Старинный литейный цех.
По полу проложена узкоколейка.
Фермы - отличное решение для естественного освещения огромных площадей цехов. А таких на зиле больше десятка.
Чем- то напоминает атмосферу Fall out'а.
А в этом цехе практически весь пол был покрыт мелкой металлической стружкой. Подошва обуви утопает на несколько сантиметров вглубь, а от каждого шага поднимается небольшое облако пыли.
Большие просторные улицы - особенность ЗИЛа. Это не просто завод, а небольшой город в городе со всей необходимой инфраструктурой.
Многие цеха очень сильно отличаются, как по конструктивному решению, так и по времени постройки (между возведением некоторых из них разница в пол века).
В этом заброшенному цеху работало даже рабочее освещение.
Основная часть оборудования демонтирована.
Комментарии - всего 1