И поросло травой...
Из истории объекта известно, что на этом месте был военный аэродром (в том числе и немецкий). В главном здании располагался штаб, откуда руководили полетами. На фасаде балкона в далёкие времена проявлялись рисунки свастики и немецких самолетов. Как говорили, сколько их не закрашивали, но они все равно проступали. В конце 70-х прошлого века это была учебка ДШБ. После одного ЧП с расстрелом караула учебку расформировали и разместили школу поваров. Когда-то это была лучшая тыловая часть СКВО... Об этом и многом другом внутри поста:
![]()
Данное место удалось посетить ещё осенью прошлого года (первая часть рассказа поездки тут: Прогуливаясь по прошлому), но написание обзора про этот объект затянулось на долгие месяцы. Причина не только в работе и ремонте, что занимает почти всё моё свободное время и силы, но и в количестве материала, который нашёл. Пришлось проделать титаническую работу, разгребая форумы, сообщества, архивы и многое другое. И вот, собравшись с мыслями, я приступил к написанию блога. Информации слишком много, надеюсь, мне удалось собрать всё хоть как-то более-менее воедино, не потеряв ничего важного. Поехали!
![]()
Сейчас о прошлом аэродрома могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24. Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это - дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Давным-давно в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе - это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд. Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский. Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации. Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.
![]()
В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования. На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк.
![]()
Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря. В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери. Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование. На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии. Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза. В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.
Кстати, полк, помимо того, что был удостоен звания гвардейского, был также удостоен почётного наименования Севастопольский и награждён орденом Боевого Красного знамени. В 90-х дислоцировался под Минском. Хотунской аэродром во время оккупации активно использовался Люфтваффе, с него транспортными самолётами доставлялись грузы для окружённой под Сталинградом 6 Армии Паулюса. Базировались и боевые самолёты, во всяком случае - бомбардировщики. По рассказам старожилов, жители по звуку авиамоторов уже определяли, летит ли бомбардировщик с "грузом" или возвращается налегке. Имели место и воздушные бои над городом.
В период декабрь 1942 - январь 1943 годов в Новочеркасске (аэродром Хотунок) приземлялись и взлетали самолеты Люфтваффе следующих типов и эскадр (групп) бомбардировочной авиации: I./KG27 (первая группа 27-й бомбардировочной эскадры), самолеты He-111H, с 01.01.43 по 01.02.43 командир неизвестен; II./KG27, cамолеты He-111H, командир Hptm Reinhard Gunzel, с 01.01.43 по 30.01.43; II/KG55, самолеты He-111H, командир Maj Heinz Hofer с 27.12.42 по 16.01.43. В январе группа убыла в Крым на аэродром Саки для отдыха и пополнения; III/KG55 группа перелетела с аэродрома Саки в Новочеркасск для выполнения транспортных миссий в "котел". 03.02.43 группа потеряв 8 H e-111H улетела в Сталино (Донецк). Командир Obstlt Wolfgang Queisner; I./KG100, самолеты HE-111H, командир Major Paul Class. 02.01.43 группа перелетела из Морозовской в Новочеркасск. В январе,1943 года группа дополучила 7 штук He-111H, но потеряла в боях 6 штук, 2 штуки в авариях, 11 штук отправлены в ремонт. Остальные 8 штук бомбардировщиков были переданы в другие подразделения, а личный состав отправлен через аэродром Саки во Львов на пополнение и отдых.
В конце 50-х годов после расформирования авиационной части (Хрущовское сокращение вооруженных сил СССР) на аэродроме "Хотунок" в зданиях "Школы поваров" появилась рота ВДВ (командир - полковник авиации Журавлев или Журавель). Рота несла свою нелегкую военную службу: учеба и тренировки на территории в/части, участие в войсковых учениях на территории СКВО и СССР, тематические сборы и т.д. Рота находилась на хорошем счету у командования СКВО, за успехи в боевой подготовке ее называли "Жемчужиной Северного Кавказа". Но видимо от каждодневного однообразия, крепкого телосложения - свой досуг начали проводить нестандартным образом. В конце 70-х годов в роте начали произошло 3 ЧП. Влез на столб электроосвещения и от контакта с проводом электропитания погиб солдат, произошли серьезные разборки и драки с применением холодного оружия, в результате которых погибли служащие роты. Эти безобразия не прошли даром и роту передислоцировали в другое место Советского Союза. Кстати, ещё на Хотунке с 1932 по 1935 годы была впервые в РСФСР сформирована Школа летчиков-наблюдателей (будущих штурманов) в помещениях будущей "Школы поваров"...
Вот такая история у этих мест, богатая на интересные истории. Прежде, чем я начну обзор объекта, хочу поделиться с Вами двумя видео, на которых школа ещё жива
А теперь приступим к главному - прогулке по территории:
![]()
Немного ранее всё выглядело куда более целым, несмотря на то, что часть уже была расформирована:
![]()
![]()
На КПП никто нас не встречает... Лишь следы от пожара и мусор, оставленный посетителями:
![]()
Пропуска не надо, поэтому спокойно проходим дальше, попадая в своеобразный рай. Почему рай? - Наверно, потому что для меня подобные картинки им и являются: осеннее солнце, которое светит, но не греет; заросли и трава, пробившаяся сквозь бетон с асфальтом; покинутый объект... Это что-то очень особенное, что не передать словами и фотографиями.
![]()
Если смотрели видео - то Вам легко будет сравнить состояние до и после. Весь металл выпилен под ноль, удивительно, что лавочки ещё на своих местах (а может уже и нет).
![]()
Начнём изучение с самого главного:
![]()
Именно это здание являлось штабом и своеобразным центральным пунктом управлением полётами (в прошлом - если читали историю объекта):
![]()
![И поросло травой...]()
По одному лишь внешнему виду становится понятно, что внутри мало что сохранилось, но грех не зайти и не осмотреть каждое помещение:
![]()
Так, например, на полу можно заметить тематические плакаты бывшей школы поваров, которыми забивали окна от мародёров, а сейчас они попросту разбросаны везде и всюду:
![]()
![]()
Проходим дальше, минуя десятки пустых комнат и натыкаясь на интересную картинку - жизнь и смерть объекта:
![]()
Посмотрев в окно, заметил какой-то фонтанчик. Если верить бывшим воякам - сделан руками служивших здесь ребят:
![]()
Ещё один взгляд в сторону - наши следующие места для посещения (вроде - зимняя столовая):
![]()
![]()
Мы уже было думали уходить, как мой друг напомнил, что последний этаж ещё не осмотрен... Тут встретили то, что является изюминкой объекта. Честно сказать, не ожидал такого увидеть!
![]()
![]()
![]()
![]()
Если раньше был красный уголок и поклонялись Ильичу, то сейчас... Ладно, это слишком долгая и философская тема, не буду затрагивать её.
![]()
Вдоволь нафоткавшись, поднимаемся на чердак. Увы, кроме пустоты и остатков от стекловаты - ничего нет.
![]()
Зато можно полюбоваться видом сверху и оценить масштабы части, заранее узнав, что нас ждёт впереди:
![]()
А вот на этом месте сейчас поле поросшее травой...
![]()
Чуть не забыл - на первом этаже имеется небольшой киноактовый зал, изрядно потрёпанный:
![]()
На полу разбросаны документы, плакаты, остатки от пианино... Классика.
![]()
![]()
На выходе провожает надпись...
![]()
Приближаемся к ангарам для техники:
![]()
Но для начала сядем отдохнуть, что тут делали до нас и вояки:
![]()
![]()
![]()
Начался закат, здание штаба предстало в новых красках... Страшно и красиво.
![]()
Надо спешить, а то не успеем сфотографировать всё по светлому, а ведь ещё домой надо уехать...
![]()
![]()
Как я уже говорил - это гаражи для техники, что подтверждают очередные плакаты внутри боксов:
![]()
Проходим дальше. По пути встречаются различные сараи, мелкие постройки и многое другое, но всё пустое и не представляет никакого интереса.
![]()
![]()
Чипок - наверно, его помнит каждый, кто служит здесь...
![]()
![]()
Где-то рядом затерялась баня, также имелась летняя кухня и многое другое. К сожалению, сейчас состояние такое, что уже не угадать, что есть что.
![]()
![]()
И вот, идёшь такой, а тут дыра!
![]()
А в кустах припрятаны трубы вентиляции, что сразу и не заметишь (не зря в маскировочный цвет покрашены):
![]()
Это оказались две закопанные бочки, своего рода убежища:
![]()
![]()
![]()
Выбираемся обратно, оказавшись уже на окраине территории военной части, где ещё местами сохранились черты периметра:
![]()
Кстати, рядом имеется четыре подземных объекта, но рассказывать о них не стану. Если интересно - посмотрите сами, только они опломбированны и рядом территория завода, о котором рассказывал в первой части обзора. В общем, на свой страх и риск... Ну, а мы покидаем это место.
![]()
Вот такой была наша прогулка по этому замечательному осеннему объекту.
![]()
Если честно, то любое заброшенное место запоминается намного сильней, да и эмоций получаешь больше, когда находишь отголоски его живого прошлого. В тоже время, тяжело читать воспоминаний людей, которые описывают всё былое.
![]()
Бывшие вояки до сих пор помнят и с удовольствием рассказывают об этой школе, делясь своими воспоминаниями. Даже больше, некоторые приезжают его помянуть, в прямом и переносном смысле этого слова.
![]()
На этом обзор подошёл к концу, в следующий раз встретимся в ДНР - именно об этом я собираюсь рассказать в очередном блоге. Спасибо за внимание!
Наша группа Вконтакте
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942089_swalker.org_00.jpg)
Данное место удалось посетить ещё осенью прошлого года (первая часть рассказа поездки тут: Прогуливаясь по прошлому), но написание обзора про этот объект затянулось на долгие месяцы. Причина не только в работе и ремонте, что занимает почти всё моё свободное время и силы, но и в количестве материала, который нашёл. Пришлось проделать титаническую работу, разгребая форумы, сообщества, архивы и многое другое. И вот, собравшись с мыслями, я приступил к написанию блога. Информации слишком много, надеюсь, мне удалось собрать всё хоть как-то более-менее воедино, не потеряв ничего важного. Поехали!
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942013_swalker.org_01.png)
Сейчас о прошлом аэродрома могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24. Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это - дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Давным-давно в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе - это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд. Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский. Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации. Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942022_swalker.org_02.jpg)
В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования. На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942053_swalker.org_03.jpg)
Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря. В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери. Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование. На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии. Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза. В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.
Кстати, полк, помимо того, что был удостоен звания гвардейского, был также удостоен почётного наименования Севастопольский и награждён орденом Боевого Красного знамени. В 90-х дислоцировался под Минском. Хотунской аэродром во время оккупации активно использовался Люфтваффе, с него транспортными самолётами доставлялись грузы для окружённой под Сталинградом 6 Армии Паулюса. Базировались и боевые самолёты, во всяком случае - бомбардировщики. По рассказам старожилов, жители по звуку авиамоторов уже определяли, летит ли бомбардировщик с "грузом" или возвращается налегке. Имели место и воздушные бои над городом.
В период декабрь 1942 - январь 1943 годов в Новочеркасске (аэродром Хотунок) приземлялись и взлетали самолеты Люфтваффе следующих типов и эскадр (групп) бомбардировочной авиации: I./KG27 (первая группа 27-й бомбардировочной эскадры), самолеты He-111H, с 01.01.43 по 01.02.43 командир неизвестен; II./KG27, cамолеты He-111H, командир Hptm Reinhard Gunzel, с 01.01.43 по 30.01.43; II/KG55, самолеты He-111H, командир Maj Heinz Hofer с 27.12.42 по 16.01.43. В январе группа убыла в Крым на аэродром Саки для отдыха и пополнения; III/KG55 группа перелетела с аэродрома Саки в Новочеркасск для выполнения транспортных миссий в "котел". 03.02.43 группа потеряв 8 H e-111H улетела в Сталино (Донецк). Командир Obstlt Wolfgang Queisner; I./KG100, самолеты HE-111H, командир Major Paul Class. 02.01.43 группа перелетела из Морозовской в Новочеркасск. В январе,1943 года группа дополучила 7 штук He-111H, но потеряла в боях 6 штук, 2 штуки в авариях, 11 штук отправлены в ремонт. Остальные 8 штук бомбардировщиков были переданы в другие подразделения, а личный состав отправлен через аэродром Саки во Львов на пополнение и отдых.
В конце 50-х годов после расформирования авиационной части (Хрущовское сокращение вооруженных сил СССР) на аэродроме "Хотунок" в зданиях "Школы поваров" появилась рота ВДВ (командир - полковник авиации Журавлев или Журавель). Рота несла свою нелегкую военную службу: учеба и тренировки на территории в/части, участие в войсковых учениях на территории СКВО и СССР, тематические сборы и т.д. Рота находилась на хорошем счету у командования СКВО, за успехи в боевой подготовке ее называли "Жемчужиной Северного Кавказа". Но видимо от каждодневного однообразия, крепкого телосложения - свой досуг начали проводить нестандартным образом. В конце 70-х годов в роте начали произошло 3 ЧП. Влез на столб электроосвещения и от контакта с проводом электропитания погиб солдат, произошли серьезные разборки и драки с применением холодного оружия, в результате которых погибли служащие роты. Эти безобразия не прошли даром и роту передислоцировали в другое место Советского Союза. Кстати, ещё на Хотунке с 1932 по 1935 годы была впервые в РСФСР сформирована Школа летчиков-наблюдателей (будущих штурманов) в помещениях будущей "Школы поваров"...
Вот такая история у этих мест, богатая на интересные истории. Прежде, чем я начну обзор объекта, хочу поделиться с Вами двумя видео, на которых школа ещё жива
А теперь приступим к главному - прогулке по территории:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942057_swalker.org_04.jpg)
Немного ранее всё выглядело куда более целым, несмотря на то, что часть уже была расформирована:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942028_swalker.org_05.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942032_swalker.org_06.jpg)
На КПП никто нас не встречает... Лишь следы от пожара и мусор, оставленный посетителями:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942106_swalker.org_07.jpg)
Пропуска не надо, поэтому спокойно проходим дальше, попадая в своеобразный рай. Почему рай? - Наверно, потому что для меня подобные картинки им и являются: осеннее солнце, которое светит, но не греет; заросли и трава, пробившаяся сквозь бетон с асфальтом; покинутый объект... Это что-то очень особенное, что не передать словами и фотографиями.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942015_swalker.org_08.jpg)
Если смотрели видео - то Вам легко будет сравнить состояние до и после. Весь металл выпилен под ноль, удивительно, что лавочки ещё на своих местах (а может уже и нет).
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942047_swalker.org_09.jpg)
Начнём изучение с самого главного:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942063_swalker.org_10.jpg)
Именно это здание являлось штабом и своеобразным центральным пунктом управлением полётами (в прошлом - если читали историю объекта):
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942031_swalker.org_11.jpg)
![И поросло травой...](/uploads/posts/2017-03/1489942028_swalker.org_12.jpg)
По одному лишь внешнему виду становится понятно, что внутри мало что сохранилось, но грех не зайти и не осмотреть каждое помещение:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942052_swalker.org_13.jpg)
Так, например, на полу можно заметить тематические плакаты бывшей школы поваров, которыми забивали окна от мародёров, а сейчас они попросту разбросаны везде и всюду:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942078_swalker.org_14.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942012_swalker.org_15.jpg)
Проходим дальше, минуя десятки пустых комнат и натыкаясь на интересную картинку - жизнь и смерть объекта:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942087_swalker.org_16.jpg)
Посмотрев в окно, заметил какой-то фонтанчик. Если верить бывшим воякам - сделан руками служивших здесь ребят:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942110_swalker.org_17.jpg)
Ещё один взгляд в сторону - наши следующие места для посещения (вроде - зимняя столовая):
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942015_swalker.org_18.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/1489942050_swalker.org_19.jpg)
Мы уже было думали уходить, как мой друг напомнил, что последний этаж ещё не осмотрен... Тут встретили то, что является изюминкой объекта. Честно сказать, не ожидал такого увидеть!
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942071_swalker.org_20.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942033_swalker.org_21.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942050_swalker.org_22.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942105_swalker.org_23.jpg)
Если раньше был красный уголок и поклонялись Ильичу, то сейчас... Ладно, это слишком долгая и философская тема, не буду затрагивать её.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942017_swalker.org_24.jpg)
Вдоволь нафоткавшись, поднимаемся на чердак. Увы, кроме пустоты и остатков от стекловаты - ничего нет.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942088_swalker.org_25.jpg)
Зато можно полюбоваться видом сверху и оценить масштабы части, заранее узнав, что нас ждёт впереди:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942055_swalker.org_26.jpg)
А вот на этом месте сейчас поле поросшее травой...
![](/uploads/posts/2017-03/1489942068_swalker.org_27.jpg)
Чуть не забыл - на первом этаже имеется небольшой киноактовый зал, изрядно потрёпанный:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942064_swalker.org_28.jpg)
На полу разбросаны документы, плакаты, остатки от пианино... Классика.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942025_swalker.org_29.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942010_swalker.org_2.jpg)
На выходе провожает надпись...
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942066_swalker.org_30.jpg)
Приближаемся к ангарам для техники:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942027_swalker.org_31.jpg)
Но для начала сядем отдохнуть, что тут делали до нас и вояки:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942049_swalker.org_32.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/1489942072_swalker.org_33.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942090_swalker.org_34.jpg)
Начался закат, здание штаба предстало в новых красках... Страшно и красиво.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942116_swalker.org_35.jpg)
Надо спешить, а то не успеем сфотографировать всё по светлому, а ведь ещё домой надо уехать...
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942067_swalker.org_36.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942085_swalker.org_37.jpg)
Как я уже говорил - это гаражи для техники, что подтверждают очередные плакаты внутри боксов:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942031_swalker.org_38.jpg)
Проходим дальше. По пути встречаются различные сараи, мелкие постройки и многое другое, но всё пустое и не представляет никакого интереса.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942053_swalker.org_39.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942069_swalker.org_40.jpg)
Чипок - наверно, его помнит каждый, кто служит здесь...
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942097_swalker.org_41.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942033_swalker.org_42.jpg)
Где-то рядом затерялась баня, также имелась летняя кухня и многое другое. К сожалению, сейчас состояние такое, что уже не угадать, что есть что.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942091_swalker.org_43.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942055_swalker.org_44.jpg)
И вот, идёшь такой, а тут дыра!
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942033_swalker.org_45.jpg)
А в кустах припрятаны трубы вентиляции, что сразу и не заметишь (не зря в маскировочный цвет покрашены):
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942089_swalker.org_46.jpg)
Это оказались две закопанные бочки, своего рода убежища:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942118_swalker.org_47.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942067_swalker.org_48.jpg)
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942076_swalker.org_49.jpg)
Выбираемся обратно, оказавшись уже на окраине территории военной части, где ещё местами сохранились черты периметра:
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942110_swalker.org_50.jpg)
Кстати, рядом имеется четыре подземных объекта, но рассказывать о них не стану. Если интересно - посмотрите сами, только они опломбированны и рядом территория завода, о котором рассказывал в первой части обзора. В общем, на свой страх и риск... Ну, а мы покидаем это место.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942084_swalker.org_51.jpg)
Вот такой была наша прогулка по этому замечательному осеннему объекту.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942051_swalker.org_52.jpg)
Если честно, то любое заброшенное место запоминается намного сильней, да и эмоций получаешь больше, когда находишь отголоски его живого прошлого. В тоже время, тяжело читать воспоминаний людей, которые описывают всё былое.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942066_swalker.org_54.jpg)
Бывшие вояки до сих пор помнят и с удовольствием рассказывают об этой школе, делясь своими воспоминаниями. Даже больше, некоторые приезжают его помянуть, в прямом и переносном смысле этого слова.
![](/uploads/posts/2017-03/thumbs/1489942127_swalker.org_55.jpg)
На этом обзор подошёл к концу, в следующий раз встретимся в ДНР - именно об этом я собираюсь рассказать в очередном блоге. Спасибо за внимание!
Наша группа Вконтакте
Комментарии - всего 0