На горку и с горки

Поездки 23-авг, 2017 kerrang 10 402 0 Нашли ошибку?
  У меня есть небольшая мечта, а точнее цель - покатать по Крыму, но эту затею откладываю уже который год подряд. Решил, что точно поеду через год или два теперь уже на своей машине, а пока - осмотрю всё то, что по пути, то есть до переправы. Глядишь, уже и мост достроят - надеюсь, будет удобнее добираться. В общем, это всё будет потом, а сейчас мы осмотрим всё, что ранее пропускали - это участок от Славянска-на-Кубани до самой переправы, захватывая огромные расстояния, десятки населённых пунктов и прочего.

  Выбрались поздновато и решили, что заночуем пусть и не в совсем далёком от Ростова месте, зато проверенном - тут мы останавливаемся, пожалуй, каждый раз, когда отправляемся в Краснодарский край. Кисляковская стала как родной, хотя о ней ещё до сих пор не написал. Думаю, у всех путешествующих есть "свои" места, где можно круто переночевать - у нас это данная станица.



  Первым объектом в нашем списке были водозаборные сооружения ЧОРС. Черноерковская оросительная рисовая система берет свое начало от реки Протока именно в этом месте. В момент постройки, как и в настоящее время, водозабор происходил самотеком, но в советские годы был прорыт второй рукав и построен дополнительный корпус водозабора для увеличения расхода и уровня воды за счет использования насосов. Сейчас этот второй рукав засыпан, а его здание заброшено.



  Находится в ебенях, ехали долго... И как оказалось - зря. Не успели подъехать к воротам, как выскочили собачки, а за ними и охранник. В общем, не судьба. отправляемся дальше.



  Ничего интересного пока нет, но вот в Анастасиевской уже было на что посмотреть:




  Помимо этого было ещё с десяток памятников, мемориалов и прочего, но останавливаться возле каждого и фотографировать - тогда у нас точно не хватит никакого времени. Данная трасса является центральной, если кто отправится (или уже бывал в Крыму) - увидите всё сами. Тем более, расположение у всех объектов прямо возле трассы - уж точно не пропустите.

  К слову, ещё немного о местных колхозахсовхозах - их почти не осталось, а ведь было очень много и некоторые из них являлись одними из самых крупных на весь ЮФО. Мало того, что в 90-е тут происходит полный пиздец, так ещё и постоянные нефтяные месторождения, из-за которых расселяютпереселяют людей и тд и тп. В общем, нефть - наше всё, интересно, что будет, когда она закончится... Ну да ладно, вопрос слишком риторический.



  А мы тем временем всё ближе к своей первой цели:



  Вот, например, то, о чём я говорил выше - различные памятники возле дороги. Попробовал на ходу запечатлеть несколько из них - сугубо в качестве примера:




  Может, для кого-то это будет чем-то необычным, но для нас - вполне естественным, после того, как мы встречали их в районе Сальска (я сейчас про фото ниже). Всё же, если возникнет вопрос: "что они тут забыли?" - почитайте историю этого края, всё достаточно просто.



  И так, мы на месте!



  Достопримечательности города можете погуглить в интернете, как сделал это я. Из самого интересного для себя выбрал лишь несколько мест - это пару грязевых вулканов, на которые мы просто напросто забыли поехать (увлеклись музеем) и собственно то, о чём только что упомянул:



  Данный объект заслуживает остановки и тщательного изучения.



  Музей военной техники под открытым небом «Военная горка». На склонах горы потухшего грязевого вулкана Миска, в центре города Темрюка, выстроились многочисленные экспонаты боевой техники военных и послевоенных лет, образуя собой уникальный музей под открытым небом. Открытие этой выставки было приурочено к празднованию 40-летия освобождения полуострова. 1943 год был решающим в битве за Кавказ, а разгром таманской группировки гитлеровских войск поставил точку в этой битве. Со дня открытия и по сей день, экспонаты музея обновляют свой окрас, а количество их постоянно пополняется. Перед мемориальной доской, располагаются две мраморные колонны с табличками, на которых описаны основные исторические события военных лет, а также табличка, посвященная создателям музея.



  Благо, уже был знаком с теми событиями, которые происходили в этих краях во времена ВОВ и поэтому особенно интересно было побродить по музею. Советую и Вам почитатьпосмотреть - материала в интернете очень много. А мы начнём осмотр, который буду сопровождать небольшим описанием.

  Невысокий насыпной курган со ступенями к площадке на вершине, где стоит Т-34, но к нему заскочим в самом конце:



  Паровоз Су 208-79 с вагоном-лазаретом и открытой платформой, на которой установлена пушка ЗИС-2. Паровоз построен Коломенским заводом в 1935 году.








  Поднимемся на горку:



  Здесь у нас два МИГа - 15 и 17:





  Отсюда открывается замечательный вид не только на музей, но и на всю округу:






  Спускаемся обратно, дабы продолжить осмотр экспонатов.



  Начнём с гаубицы:




  Рядом несколько ракет, которые на фоне прекрасного неба смотрелись как-то по-особенному:





  Ну, а дальше понеслась - танки, БТРы, вертолёт, самолёты и прочее - чего только не было. Описывать каждый не стану, ибо тяжко. Если есть вопросы по какому-либо экспонату - задавайте, отвечу, что за модель и так далее.



1 2