Отчёт о поездке в Каширу
Эта история началась больше года назад, когда как-то на картах Я заметил в Кашире бывшее веерное паровозное депо с поворотным кругом. Депо такого типа осталось очень мало, по этому заметку себе сделал. И вот, лето, странная погода и стойкое желание уехать куда-нибудь проветриться. И тут-то мне и вспомнилось бывшее депо в Кашире. Накинув ещё несколько объектов закинул небольшое количества барахла в рюкзак и утром выехал.
План выглядел так: пройти по депо, далее дойти до бывшего судостроительного завода и завершить прогулку посещением Собора Успения Пресвятой Богородицы в Кашире. В общем-то всё прошло по плану.
Это чудесное ощущение, когда ты сгружаешься в новом месте, под твоими ногами шелестит щебень и ты наконец один, вдалеке от суеты большого города... Каширское депо можно назвать весьма камерным, то бишь маленьким. Пройдя его насквозь завис у рабочей мотодрезины и начал снимать, возвращаясь назад.
Достаточно быстро появились местные работники (или администрация, Я не уточнил) и поинтересовались тем, кто Я, что здесь забыл и что снимаю. Получив объяснения они стали ощутимо дружелюбнее и рассказали, что паровозного депо нет уже лет 20, после чего посетовали на угасание работы и отвели меня к памятной табличке.
Кратко рассказав о Щукине и о том, что он тут работал и жил, посоветовали сходить к его дому и объяснили как пройти, так же поворчав, что, мол, дом-то начали восстанавливать, только как-то уж больно не спеша и долго. Разрешив доснят депо работники удалились по своим делам. До дома Щукина Я так и не добрался, к сожалению, но будет куда в другой раз съездить.
Собственно сам поворотный круг. Поворотный механизм уже явно давно не используется, но техника на него заезжает, судя по накату на рельсах.
Вид на депо. Точнее его остатки, т.к среднюю часть зданий разобрали.
Побродив ещё по остаткам зданий и ворча на накрапывающий дождик выбрался к выходу и двинулся к следующему пункту по плану. По пути, в кустах, точнее буйных зарослях, были найдены два вагона; один пассажирский, другой обычный крытый грузовой. Вагоны горевшие и на столько заросли, что даже не стал пытаться их снимать, а выбрался на улицу. Надо сказать, что Я немного косякнул и вышел на улицу, хотя мог бы пройти по жд путям, отходящим в сторону старой грузовой станции впрочем ладно. К времени выхода дождь прекратился и начало поджаривать солнце. Погода веселила.)
Вид на завод, точнее его главный цех и ответвление на бывшую грузовую жд станцию.
Вход на станцию охраняет такая вот будка смотрителя. Внутри пусто. Удивил небольшой накат на рельсах, хотя мои любимые карты гласили, что станция заброшена. На деле же редко, но используется, если Я правильно понял, для разгрузки щебня и сыпучих строительных материалов, но, возможно и не только. Так же несколько удивили исключительно механические стрелки на путях, давненько такого раритета не видел. Проверять работоспособность не стал.
Лучший способ понять что вокруг - посмотреть сверху. А тут вышка, как раз, удачно.) Продираться к ней пришлось по двухметровой траве. Вообще растительность таких размеров там везде.
Вид на остатки станции, завод и, на холме, виднеется Успенский собор.
Вид на действующий мост через р.Оку.
Вид на Стройтрансгаз, бывший Кашинский Судомеханический Завод.
Вид на Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь, на противоположном берегу, за ним виднеется Ступино. С монастырём связана одна легенда, о которой позже.
Пока Я сидел на вышке, небо затянулось тучами и поднялся сильный ветер. Спустившись вниз Я оглянулся, задал себе риторический вопрос "И как продираться по этим зарослям?" и потопал в нужном направлении. На саму станцию заходить не стал, рядом лаяли собаки.
Спускаешься такой в овраг, практически ползком, становишься... и понимаешь, что ты стоишь на жд путях, наличие которых определяется только ногами, т.к из-за травы не видно нифига.
Проникновение на территорию оказалось проще, чем ожидалось. Сверху опять начал моросить дождь. Моё внимание привлёк интересный.. мох? Я такого раньше не видел.
Оторвавшись от местной флоры сделал кадр небольшого цеха и двинулся дальше. Цех плотно закрыт-забит, а главный вход ещё и прилично подпёрт песчаной насыпью. Ну и ладно.)
По-моему это полозья для спуска судов на воду.
Остатки основания рельсового крана, скорее всего.
Снова вид на женский монастырь.
Вид "снизу" на главный цех. Думаю раньше в нём собирали суда.
Остатки былого величия.
Вот и сам цех изнутри.
Похоже не совсем заброшен.) Но людей на территории не было видно.
Пока Я торчал в цеху, моросящий дождь превратился в полноценный себе дождик. Прикинув, что мне туда не хочется, сделал пейзажный кадр с видом на мост, убрал фотоаппарат и закурил.
Докурив, побродив по цеху и разглядывая всё, что в нём лежит или валяется, посмотрел прогноз погоды и понял, что торчать ещё минимум час тут не хочу, после чего нехотя двинулся в сторону выхода, попутно спустившись на причал.
Вид на цех.
Непосредственно причал. Если честно, сложно представить как сюда причаливали суда, т.к высота на маленькой площадке с лесенкой, на которой Я стоял, примерно мета полтора-два, основная же "поверхность" находится примерно в 4х метрах над уровнем воды.
Ворча на дождь и ветер Я потопал на выход. Забавно, но после выхода погода наладилась и до конца поездки не портилась.
Взгляд на ответвление для разгрузки сыпучих грузов.
Практически типичная картина для городов глубинки.)
Надо сказать, что Кашира удивила тем, что город очень холмистый и холмы эти с хорошим уклоном, т.е ты постоянно идёшь или вверх, или вниз, виляя, вместе с дорогой.
Успенский собор.
В советские времена собор был практически разрушен и в нём была чулочно-носочная фабрика. Судя по фотографиям в интернете собор восстановили достаточно недавно.
Внутри было закрыто, так что ограничился внешним осмотром.
А теперь немного легенд.
Местные, в депо, рассказали, что на месте Успенского собора раньше был мужской монастырь и что ходят легенды, что под ним есть подземный ход, ведущий в женский монастырь на противоположном берегу реки. Ход этот был построен ещё во времена Ивана Третьего и доставлял немало хлопот монголам, которые встали в Кашире и не могли продвинуться дальше, т.к подвергались постоянным нападениям неизвестно откуда появлявшейся русской дружины, которая исчезала так же бесследно и неожиданно, как и появлялась. Не узнавал на сколько правдива эта легенда, но занятно.)
Остановив одинокого уточнил у него как идти на вокзал, прохожий дружелюбно объяснил дорогу и рассказал к каким достопримечательностям ещё можно пройти и посмотреть. Что ж, время есть, почему бы не прогуляться.
Это войны.
Памятник каширскому стрельцу.
Одна из "визитных карточек" города - Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Кашире. Красивая, с очень высокой колокольней.
Внутри уютно и мне разрешили сделать кадр, попросив только не снимать крупно иконы.
Рядом руины конюшен и карта старого города.
Взгляд вперёд...
... и взгляд назад.
Люблю провинциальные города за такие вот уютные бревенчатые домики.)
И последняя точка - Храм Вознесения Господня в Кашире. В советское время храм был разрушен практически полностью, с 1991г. передан верующим. Восстановлен. Думаю, что не так давно. Занятно, что все три святыни очень разные и каждая хороша по-своему.
Сделав последний кадр убрал фотоаппарат и пошёл на автобусную остановку. А дальше вокзал, электричка, дом. Очень хотелось сделать кадр из задней кабины электрички, при проезде моста через Оку, но Я не успел до неё добежать, а ломиться не хотелось.
Заключение.
Город оставил приятное впечатление. Город горок и церквей. Все церкви Я обошёл максимум за час, останавливаясь на съёмку. В центральной части города очень чисто и опрятно, в то время как периферия отдаёт глубокой деревней, но не еб###ми. Погода добавила веселья в прогулку, заставив и подмёрзнуть, и запариться, и зажариться.) Сил у меня хватило только на половину (условно) города, в другую часть Я уже не поехал, т.к устал. На судостроительный завод посмотреть было интересно, не ожидал, что в Подмосковье когда-то было предприятие подобных масштабов. На заводе присутствуют свежие постройки и отсутствуют люди - странное сочетание. Не удивлюсь, если сейчас завод и его территория выкуплены частным инвестором, который переделывает всё это под свои нужды. Что ж, время покажет.
На этом всё, спасибо за внимание.)
План выглядел так: пройти по депо, далее дойти до бывшего судостроительного завода и завершить прогулку посещением Собора Успения Пресвятой Богородицы в Кашире. В общем-то всё прошло по плану.
Это чудесное ощущение, когда ты сгружаешься в новом месте, под твоими ногами шелестит щебень и ты наконец один, вдалеке от суеты большого города... Каширское депо можно назвать весьма камерным, то бишь маленьким. Пройдя его насквозь завис у рабочей мотодрезины и начал снимать, возвращаясь назад.
Достаточно быстро появились местные работники (или администрация, Я не уточнил) и поинтересовались тем, кто Я, что здесь забыл и что снимаю. Получив объяснения они стали ощутимо дружелюбнее и рассказали, что паровозного депо нет уже лет 20, после чего посетовали на угасание работы и отвели меня к памятной табличке.
Кратко рассказав о Щукине и о том, что он тут работал и жил, посоветовали сходить к его дому и объяснили как пройти, так же поворчав, что, мол, дом-то начали восстанавливать, только как-то уж больно не спеша и долго. Разрешив доснят депо работники удалились по своим делам. До дома Щукина Я так и не добрался, к сожалению, но будет куда в другой раз съездить.
Собственно сам поворотный круг. Поворотный механизм уже явно давно не используется, но техника на него заезжает, судя по накату на рельсах.
Вид на депо. Точнее его остатки, т.к среднюю часть зданий разобрали.
Побродив ещё по остаткам зданий и ворча на накрапывающий дождик выбрался к выходу и двинулся к следующему пункту по плану. По пути, в кустах, точнее буйных зарослях, были найдены два вагона; один пассажирский, другой обычный крытый грузовой. Вагоны горевшие и на столько заросли, что даже не стал пытаться их снимать, а выбрался на улицу. Надо сказать, что Я немного косякнул и вышел на улицу, хотя мог бы пройти по жд путям, отходящим в сторону старой грузовой станции впрочем ладно. К времени выхода дождь прекратился и начало поджаривать солнце. Погода веселила.)
Вид на завод, точнее его главный цех и ответвление на бывшую грузовую жд станцию.
Вход на станцию охраняет такая вот будка смотрителя. Внутри пусто. Удивил небольшой накат на рельсах, хотя мои любимые карты гласили, что станция заброшена. На деле же редко, но используется, если Я правильно понял, для разгрузки щебня и сыпучих строительных материалов, но, возможно и не только. Так же несколько удивили исключительно механические стрелки на путях, давненько такого раритета не видел. Проверять работоспособность не стал.
Лучший способ понять что вокруг - посмотреть сверху. А тут вышка, как раз, удачно.) Продираться к ней пришлось по двухметровой траве. Вообще растительность таких размеров там везде.
Вид на остатки станции, завод и, на холме, виднеется Успенский собор.
Вид на действующий мост через р.Оку.
Вид на Стройтрансгаз, бывший Кашинский Судомеханический Завод.
Вид на Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь, на противоположном берегу, за ним виднеется Ступино. С монастырём связана одна легенда, о которой позже.
Пока Я сидел на вышке, небо затянулось тучами и поднялся сильный ветер. Спустившись вниз Я оглянулся, задал себе риторический вопрос "И как продираться по этим зарослям?" и потопал в нужном направлении. На саму станцию заходить не стал, рядом лаяли собаки.
Спускаешься такой в овраг, практически ползком, становишься... и понимаешь, что ты стоишь на жд путях, наличие которых определяется только ногами, т.к из-за травы не видно нифига.
Проникновение на территорию оказалось проще, чем ожидалось. Сверху опять начал моросить дождь. Моё внимание привлёк интересный.. мох? Я такого раньше не видел.
Оторвавшись от местной флоры сделал кадр небольшого цеха и двинулся дальше. Цех плотно закрыт-забит, а главный вход ещё и прилично подпёрт песчаной насыпью. Ну и ладно.)
По-моему это полозья для спуска судов на воду.
Остатки основания рельсового крана, скорее всего.
Снова вид на женский монастырь.
Вид "снизу" на главный цех. Думаю раньше в нём собирали суда.
Остатки былого величия.
Вот и сам цех изнутри.
Похоже не совсем заброшен.) Но людей на территории не было видно.
Пока Я торчал в цеху, моросящий дождь превратился в полноценный себе дождик. Прикинув, что мне туда не хочется, сделал пейзажный кадр с видом на мост, убрал фотоаппарат и закурил.
Докурив, побродив по цеху и разглядывая всё, что в нём лежит или валяется, посмотрел прогноз погоды и понял, что торчать ещё минимум час тут не хочу, после чего нехотя двинулся в сторону выхода, попутно спустившись на причал.
Вид на цех.
Непосредственно причал. Если честно, сложно представить как сюда причаливали суда, т.к высота на маленькой площадке с лесенкой, на которой Я стоял, примерно мета полтора-два, основная же "поверхность" находится примерно в 4х метрах над уровнем воды.
Ворча на дождь и ветер Я потопал на выход. Забавно, но после выхода погода наладилась и до конца поездки не портилась.
Взгляд на ответвление для разгрузки сыпучих грузов.
Практически типичная картина для городов глубинки.)
Надо сказать, что Кашира удивила тем, что город очень холмистый и холмы эти с хорошим уклоном, т.е ты постоянно идёшь или вверх, или вниз, виляя, вместе с дорогой.
Успенский собор.
В советские времена собор был практически разрушен и в нём была чулочно-носочная фабрика. Судя по фотографиям в интернете собор восстановили достаточно недавно.
Внутри было закрыто, так что ограничился внешним осмотром.
А теперь немного легенд.
Местные, в депо, рассказали, что на месте Успенского собора раньше был мужской монастырь и что ходят легенды, что под ним есть подземный ход, ведущий в женский монастырь на противоположном берегу реки. Ход этот был построен ещё во времена Ивана Третьего и доставлял немало хлопот монголам, которые встали в Кашире и не могли продвинуться дальше, т.к подвергались постоянным нападениям неизвестно откуда появлявшейся русской дружины, которая исчезала так же бесследно и неожиданно, как и появлялась. Не узнавал на сколько правдива эта легенда, но занятно.)
Остановив одинокого уточнил у него как идти на вокзал, прохожий дружелюбно объяснил дорогу и рассказал к каким достопримечательностям ещё можно пройти и посмотреть. Что ж, время есть, почему бы не прогуляться.
Это войны.
Памятник каширскому стрельцу.
Одна из "визитных карточек" города - Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Кашире. Красивая, с очень высокой колокольней.
Внутри уютно и мне разрешили сделать кадр, попросив только не снимать крупно иконы.
Рядом руины конюшен и карта старого города.
Взгляд вперёд...
... и взгляд назад.
Люблю провинциальные города за такие вот уютные бревенчатые домики.)
И последняя точка - Храм Вознесения Господня в Кашире. В советское время храм был разрушен практически полностью, с 1991г. передан верующим. Восстановлен. Думаю, что не так давно. Занятно, что все три святыни очень разные и каждая хороша по-своему.
Сделав последний кадр убрал фотоаппарат и пошёл на автобусную остановку. А дальше вокзал, электричка, дом. Очень хотелось сделать кадр из задней кабины электрички, при проезде моста через Оку, но Я не успел до неё добежать, а ломиться не хотелось.
Заключение.
Город оставил приятное впечатление. Город горок и церквей. Все церкви Я обошёл максимум за час, останавливаясь на съёмку. В центральной части города очень чисто и опрятно, в то время как периферия отдаёт глубокой деревней, но не еб###ми. Погода добавила веселья в прогулку, заставив и подмёрзнуть, и запариться, и зажариться.) Сил у меня хватило только на половину (условно) города, в другую часть Я уже не поехал, т.к устал. На судостроительный завод посмотреть было интересно, не ожидал, что в Подмосковье когда-то было предприятие подобных масштабов. На заводе присутствуют свежие постройки и отсутствуют люди - странное сочетание. Не удивлюсь, если сейчас завод и его территория выкуплены частным инвестором, который переделывает всё это под свои нужды. Что ж, время покажет.
На этом всё, спасибо за внимание.)
Комментарии - всего 2