Из Екатеринбурга в Таджикистан в одиночку на мотоцикле
Дальше горы, серпантин и ночь застала меня у тоннеля – где палатку разбивать? К охранникам тоннеля подхожу - то, сё… Брат, говорят, ставь палатку, тебя никто не тронет. Показали где поставить (под фонарным столбом), я вырубился сразу. Высота более 3км, сон просто кристальный был, даже не помню, когда последний раз так спал.
На утро ждал 3-х километровый тоннель и вид после него - фантастика! А внизу - юрты, потом дорога между гор, красота нереальная, это надо видеть!
Вообще Киргизия мне очень понравилась: дороги все идеальные, хоть по перевалам, хоть в низине - меньше 140км/ч не едится. Гаишники просто стоят - не важно, что ты гонишь, не обращают внимания, а дети и вообще все люди, кто попадался по дороге, махали руками такой заряд энергии, в сочетании с горами, не передать словами.
Сложность ночёвок в палатке в Киргизии: так как везде горы и они прилегают прямо к дороге, просто не реально поставить палатку.
В темноте подъезжаю к Сары-Таш, свернул налево, а не прямо, как надо было. И уехал на границу с Китаем, а когда понял, что что-то не то, остановился в 10 км от границы. Вокруг дороги камни и горы - палатку поставить не реально, пришлось ехать обратно на 50 км. Заехал на единственную заправку - то, сё говорю, оттуда - сюда… Через 20 минут после разговора я спал в доме, причём предложили растопить баню! Просто фантастика!
… На утро покидаю Киргизию. Когда прошёл паспортный контроль, мне сказали, что дальше нет моста! Но сейчас утро и как ты проедешь вброд!? Один бы я не проехал, ребята следом ехали на грузовике и помогли, вытянув меня за передние вилки из брода. Ноги у меня были мокрые в ледяной горной воде.
Дальше Кизил-Арт. 4200м над уровнем моря - дышать тяжело, но мотоцикл едет без проблем. Я всё смотрю на GPS и не пойму, где будет пост пересечения границы с Таджикистаном... Навигатор показывал, что я давно еду по его территории… Пункт пропуска, напряжение колоссальное, подъезжаю к шлагбауму. Подходят двое накачанных бойцов с автоматами Калашникова на плече, один открывает шлагбаум. Я только проехал немного, как другой начал говорить что-то на своём языке. Я говорю, типа я раша, Россия! А он - братан, здорова! Я уже слез с байка и его калаш был между нами...
Потом оказалось, что мало того, что надо иметь загранпаспорт (так как район, где я поеду, прилегает к границе с Китаем и Афганистаном), так еще нужно дополнительное разрешение, которое делается для россиян в Оше целых 2 недели! Я говорю, как так?.. Собрал всю заставу Кизил-Арт , не забыв и командира! Он мне сообщает, что мол, извини, брат, не могу пропустить - нужно разрешение на проезд по приграничной зоне (только тогда я понял, что это не развод). Я с командиром и так и сяк, что мол издалека, что один на мото... А он всё - нет, брат... Но и я вижу, что он искренне говорит, но не могу отступить... А какой вид с заставы - Пик Ленина, 7024м, а сам чуть ли не в слезах - проехал 4000 км, за спиной три государства!
…30 минут разговора за жизнь... Всё что можно рассказал и выложил последний козырь… Говорю, брат смотри, показал дату выпуска загранпаспорта, она была за 5 дней до этого разговора, свежий паспорт на 10 лет). Я поехал не в Турцию, не в Египет, а поехал посмотреть твою страну! После этих слов в моём паспорте появилась печать КИЗИЛ-АРТ.
Радости не было предела! Вообще экстаз! ТОЧИКИСТОН!
Командир сказал, что дальше тебе всё равно попадутся погранцы, им скажешь, что потерял разрешение… Я сказал, брат, я там (указав на Пик Ленина) договорюсь со всеми!
Комментарии - всего 7