СПРН Дарьял, Азербайджан
Объезд был на половину по грунтовке, потом опять асфальт. Солнце уже садилось, поэтому ускоряюсь в направлении Моздока. 140км/ч, через посадки деревьев и поля, машин, хоть и не много, но появилось на дороге. Перед Новопавловской останавливают на посту ДПС - это была первая остановка от самого Екатеринбурга! Думаю, быстро ехал - видать за скорость. Шлем снимаю, тем самым беру инициативу в свои руки. Подходят два сотрудника полиции, снимаю перчатки, протягиваю руку, мы здороваемся. Они: – Чё кого, откуда и куда... Доки посмотрели и сказали, что дорога на Моздок закрыта, так как у них ремонтируют мост. Но объяснили, как можно проехать. Гоню дальше, солнце на закат уже пошло, съезжаю с основной асфальтовой дороги в поле - (если ты съехал с дороги, это не значит, что то ты в безопасности! Зная, где я нахожусь, лишь на третий раз я нашел то, что меня устроит).
За весь день с Камышина до этой стоянки я ничего не ел! Только на заправке взял напитки "Гранат" и "Кизил". А сейчас разогреваю ИРП (индивидуальной рацион питания) - ведь это не 101 поездка а 1001! (Я это говорю всегда своим родителям - что за меня не надо волноваться, я свои проблемы решаю сам, ещё до того как куда то поеду. Так как я езжу один, когда останавливаешься в кафе, тогда и могут возникнуть проблемы!) Кстати, я попробовал все ИРП! Хоть на вкус и цвет товарищей нет - но третий и шестой наборы -просто супер! А самый невкусный - первый номер! Что бы вы предпочли - фрикадельки говяжьи или рис с курицей? Для меня ответ очевиден.
Когда я поехал по новостям (Россия 24) во всю трезвонили что с аэродрома Моздока полёты делают на Сирию ТУ-22М3, я думал что заеду на аэродром...
... 5:40 третьего дня (я встаю в поездке около 8 утра), грохот поднял меня, я понимаю ТУ-22 ... (я был на многих авиа шоу с МИГ-29 и СУ-27) ... но этот грохот ... выбегаю с фотоаппаратом из палатки в трусах (облачность с прояснениями на небе) понимаю где то рядом на домной... но гул всё тише, и снова пронизывающий рёв (они всегда летают по два, это принцип одна ракета не попадёт вторая наверняка!), грохот ... облака с просветами, рыскаю фотоаппаратом и визуально хоть один снимок ТУ-22М3 с расправленными крыльями снять ... но нет только гул... (удаления от аэродрома Моздок было около 30км ... )
Уже было не до сна после такого гула, встал, готовить на сухом горючем ИРП-3, и тут снова гул (слабый конечно чем до этого) я опять за фотоаппарат ... где ты? ... и ИЛ-76 заправщик выхватываю среди тех же облаков и просветов (скорость да другая может и повезло по слуху понять где летит что бы сфокусировать фотоаппарат)... полетел видать следом что бы на обратном курсе подзаправить ТУ-22...
Поел и в путь, только выехал комбайн перевернутый на дороге (просто колёсами к верху) и две машины ДПС (хотел сфотографировать сказали не надо) ... пост ДПС два сотрудника, один тормозит жезлом, я сразу снимаю перчатку и по рукам - здорова! (документы не стал смотреть, говорили 20 мин, всё обсудили от войны в Чечне до сегодняшнего вмени!), предложил остаться тут! на день, и показать водопады... но у меня планы и отпуск не большой : ( .
... и так ... Республика Северная Осетия - Алания Моздокский район.
Самое криминальное место (как мне сказали хуже Афганистана!, сказали реальные люди, информация не из интернета, я очень боялся честно этого места, но когда я служил на Камчатке в 1997 году у меня одноклассники тут проливали кровь, и мне было важно посмотреть эти места).
После поворота на Кизляр с левой стороны у обочины дороги стоит насколько гранитных плит, на них парни с орденами и беретах (ни одной машины на дороге и пока ехал их было пару... жутковато, тем более меня предупредил предыдущий пост ДПС что днём тут нормально а ночью как повезет и ехать тут не стоит).
Въезжаю в Моздок (да вывеска с обоих сторон города просто белый знак заросший! я думал будит стела что бы сфотографироваться но нет), проезжаю по центральный улицам города, суета... пятиэтажки кирпичные, дорога как после бомбошки. Мост через речку и КПП, останавливают (блоки автоматчики, видно что не спокойно тут), подходит сотрудник полиции в белой рубашки звёзд на погонах не успел посчитать пока доставал документы! Он сразу говорит у тебя номер не читается (я сразу понял развод : ) да у меня фишка на номере, изолента между буквенной и цифровой частью номера), говорю ему протягивая документы, у меня номер читабельный! и что я эту жизнь видел не по картинкам в интернете! и то что в том 2015году был на границе с Афганистаном! ... подошли ещё три человека с автоматами, спросили у меня нет фоторегистратора? (10мин разговора) и я хлопаю ладошкой с этим человеком. Через 10км снова блок пост... шлагбаум закрыт на глушняк : ( , выходят опять люди с автоматами, сразу говорят 5000руб штраф (это говорят дорога для военных... я знал что ничего не буду платить, за жизнь поговорили, но впервые за 10 лет моих поездок записали в журнал учёта проезжающих... еду дальше, дорога петляет в гору (красиво)
На верху снова пост, шлагбаумы, камеры в разных плоскостях, и люди с автоматами (это реально уже стало напрягать!). Опять записывают меня в журнал и говорят что я не той дорогой поехал, я говорю меня навигатор ведет (опять минут на 10 разговор, мне даже это в радость умные люди приятно поговорить за жизнь!), спускаюсь с горы ...снова пост (да было утра но даже человеку кто не в теме должно уже понять что тут не всё так хорошо, а на дороге не ДПС с жезлами а военные с АК!), на нем не останавливают !? Еду дальше асфальт обновлен, правда коровы попадаются по дороге, и несколько больших (очень больших) строений синего цвета, завод минеральной воды Ачалуки, вся территория аккуратно огорожена от жилых домов, везде чистота (как и везде в Республики Алания, да есть исключения только на стоянках машин), а возле завода припаркованы белоснежные фуры (это очень понравилась).
... надо было ехать прямо, замешкался чета : ) повернул на лево и сразу город Назрань.
Куча народу и пробки, но он не большой и проехал быстро, дальше был контрольный пункт Чермен. Каждую машину останавливают, куча людей в форме и автоматами, ко мне подходит сразу три человека, я говорю надо документы или чего показывать? они нет! ещё минут 7 разговора и по моей просьбе фотографируют на фоне растяжки, при этом там было народу куча с автобуса попросили уйти с кадра (спасибо!).
Дальше дорога пошла очень хорошая ...
Владикавказ насквозь, после него такая красота пошла радующая глаза (горы).
Плавный поворот и пробка два!? нет три! километра - граница Грузии. С обоих сторон высоченные горы верхушки в тумане, узкая дорога, с лева речка, с права огромная очередь фур и отдельная колона легковых машин и на встречной полосе стоят сотрудники ДПС кто с машиной кто просто пешим порядком через каждые 300метров! Я поехал по встречной полосе движения, первый же экипаж останавливает, сказали что по правой обочине ехать я могу тут нет, объяснили, что через какое то время тут поедет картеж с Грузии, но с правой стороны фуры и сразу горы. Проехал с права фур пять и всё камни не проехать я выехал опять к легковым машинам пристроился в очередь (три километра до пропускного пункта). Все стоят движения ноль, было часа два дня, ко мне подошли дальнобойщики то сё поболтали, сказали если сейчас не поеду по встречной полосе то в такой пробки только ночью пройдёшь пост! Езжай говорят если ДПС остановят то мы подойдем поговорим всё ровно заняться нечем, я хорошо и поехал включив аравийку (да она есть на мотоцикле кто не знал!). Смотрели косо сотрудники, но я доехал прямо к границе где делегация какая то была и куча телеканалов. Прошел быстро ничего не смотрели, дорога пошла очень близко в ущелье, той стороны тоже куча машин, при том что там так узко что ни одной фуры нет! они все стояли на территории Грузии.
Грузия понравилась сразу, не одной машине не было (это не главное), подъезжаю к тонированной будки встаю с мотоцикла даю паспорт (да он должен быть заграничный), мне ставят печать и говорят всё езжай! я в смысле : ) а страховка? он для тебя не надо, так же добавил ты мог не вставать даже с мотоцикла (этим советом я воспользовался когда покидал эту страну). Спросил где можно поменять деньги и поехал дальше. Да сразу на границы Грузии увидел огромные полицейские машины чёрного цвета очень изящные под капотом лошадей по триста : ). Так красиво во круг (эта красота только 190км от границы до Тбилиси) да и с погодой повезло.
Заезжаю в первый город, по русский говорят мало кто, меняю деньги (5000руб и всего за них 155лари). Сразу скажу в магазины заходишь там цены как бы маленькие : ) ну 1-5 лари, но в переводе на рубли этот товар дороже чем у нас (шашлык баранина, лаваш, чай мне обошелся на Казбеке 450руб!). Зато Боржоми упился вдоволь и домой привёз : ) на трассе стоит ... внимания! : ) один лари за один литр (32рубля), когда приехал домой в Ашане купил Боржоми (объем странный 0.75) за 92рубля (читаем на бутылке импортер Москва а при детальном изучении это Московская вода с солями Боржоми, да у нас в РФ ещё есть в стекле 0,33 за 130руб), попробовал и открыл то, что привёс с Грузии ... дальше без комментариев : ).
Максимальная высота дороги была 2400м (ощущения высоты ноль! когда был я на АК-Байтале с его высотой 4655м было так что при резких движениях не хватало воздуха, а при спуске была сонливость).
Фотографии Грузии по дороге до Тбилиси.
Уже вечерело а место для ночёвки найти было сложно : / горы ... и вот нашел дорогу идущею в гору где на вершине оказалась часовня у неё и заночевал (в эту ночь была гроза сильная и небольшой дождь).
Утром встал и через час еду по объездной дороги Тбилиси в направлении на восток.
Комментарии - всего 4