Под стук колес. ППД БЖРК под Костромой

Военное 29-мар, 2014 Insider 30 317 19 Ошибка
Около сотни фоток о 2 дневном посещении в 2010 году, тогда еще не разворованного ППД БЖРК под Костромой.

После сокращения в 80х годах ШПУ ракет УР-100 , на части позиций Костромской дивизии был построен Пункт Постоянной Дислокации БЖРК. ППД раскинулся на довольно большой площади и включал в себя укрытия для поездов с раздвижными крышами (уничтожены на момент посещения) , цех для ремонта и обслуживания локомотивов , цех для ремонта и обслуживания средств связи и управления, цех для ремонта и обслуживания спецвагонов с ракетами, небольшой ядерный арсенал для работ с СБЧ и просто немыслимое количество вспомогательных зданий и сооружений, таких как склады, мастерские, подстанции, итп итд На момент посещения часть территории еще охранялась военными и они совершали объезды гоняя добытчиков металла и зевак.

День первый

Не рискнув сначала заезжать в наглую на территорию, сныкав машину на лесной дорожке отправились мы в путь , но уже по дорожке железной..

Вскоро попались следы откровенной диверсии, партизаны с войны шалят подумали мы)


По просеке когда-то уходила сетка-100 и периметр объекта, сейчас он него почти ничего не осталось , лишь КПП и огневая точка смотрят пустыми окнами на старый путь


Начинаются стрелки, сверившись с навигатором идем по правому пути




Лес кончается, и ЖД пути приводят нас на большое открытое пространство заросшее молодыми кустаринками

Начинаем осмотр с близлежащего здания , им оказывается стрелочный пост с контрольно-диспетчерским залом и автоматикой


















Следующим крупным зданием на нашем пути оказался складской комплекс



Большой, пустой и унылый, но если хорошо поискать можно было найти много приятных и полезных сувениров)











Дальше нас ждал пункт обслуживания локомотивов



При внешнем дестрое, внутри все довольно целое...



Приямок, почти как в гараже)



И "лебедка" пот потолком)







проверочные стенды












Пока мы осматривали цех стемнело, палатки остались в машине , к тому же зарядил хороший такой дождь.. решено было сегодня на последок осмотреть спецарсенал, благо он был всего в 300м по иокрым кустам и двигаться к машине на ночлег

Одно из хранилищ СБЧ





Второе хранилище, по виду они различаются





Забытые в торопях боеголовки)







перебегаем под не прекращающим литься дождем в здание для регламентных работ с СБЧ, оно наземное и фортификационной защиты не имеет вообще =/









День второй

Проснувшись и пожрав поутру, и поняв что день будет такой же мокрый и мерзкий как и вчера, а также осознав что всем там все до п***ды было решено заезжать на базу в лоб..)

вторая часть территории, цех по обслуживанию систем связи и управления











фундаменты под некую начинку, обратите внимание , плакаты сняты, видимо были грифованые











станции шлемофонной связи , так никогда толком и не работавшие









Забираемся на верх









Следующий пункт программы , высоченный цех обслуживания спецвагонов с ракетой.




















еще пара цехов, с большими кран-балками внутри, но без ЖД путей, видимо какие то склады









еще один стрелочный пост, поскромнее первого





территории хоть находятся и рядом , разделяет их сетка 100 и полноценный периметр, сквозного проезда нет, только проход по подземной потерне у отдельного КПП, потерна затоплена, поэтому в ход идет мультитул)





вчерашняя территория, просто пустой ангар





на последок решаем осмотреть комплексное здание











Высказывания человека уничтожившего все это..

















Осмотр окончен, опять вечереет , и нам пора двигаться дальше

прощальный взгляд на главный КПП объекта


Вернувшись туда через полтора года я не узнал места - все или почти все здания снесены и разобраны на кирпич и металл, все три цеха обслуживания уничтожены под ноль - печальное и грустное зрелище.. :(