Под стук колес. ППД БЖРК под Костромой
Около сотни фоток о 2 дневном посещении в 2010 году, тогда еще не разворованного ППД БЖРК под Костромой.
После сокращения в 80х годах ШПУ ракет УР-100 , на части позиций Костромской дивизии был построен Пункт Постоянной Дислокации БЖРК. ППД раскинулся на довольно большой площади и включал в себя укрытия для поездов с раздвижными крышами (уничтожены на момент посещения) , цех для ремонта и обслуживания локомотивов , цех для ремонта и обслуживания средств связи и управления, цех для ремонта и обслуживания спецвагонов с ракетами, небольшой ядерный арсенал для работ с СБЧ и просто немыслимое количество вспомогательных зданий и сооружений, таких как склады, мастерские, подстанции, итп итд На момент посещения часть территории еще охранялась военными и они совершали объезды гоняя добытчиков металла и зевак.
День первый
Не рискнув сначала заезжать в наглую на территорию, сныкав машину на лесной дорожке отправились мы в путь , но уже по дорожке железной..
Вскоро попались следы откровенной диверсии, партизаны с войны шалят подумали мы)
По просеке когда-то уходила сетка-100 и периметр объекта, сейчас он него почти ничего не осталось , лишь КПП и огневая точка смотрят пустыми окнами на старый путь
Начинаются стрелки, сверившись с навигатором идем по правому пути
Лес кончается, и ЖД пути приводят нас на большое открытое пространство заросшее молодыми кустаринками
Начинаем осмотр с близлежащего здания , им оказывается стрелочный пост с контрольно-диспетчерским залом и автоматикой
Следующим крупным зданием на нашем пути оказался складской комплекс
Большой, пустой и унылый, но если хорошо поискать можно было найти много приятных и полезных сувениров)
Дальше нас ждал пункт обслуживания локомотивов
При внешнем дестрое, внутри все довольно целое...
Приямок, почти как в гараже)
И "лебедка" пот потолком)
проверочные стенды
Пока мы осматривали цех стемнело, палатки остались в машине , к тому же зарядил хороший такой дождь.. решено было сегодня на последок осмотреть спецарсенал, благо он был всего в 300м по иокрым кустам и двигаться к машине на ночлег
Одно из хранилищ СБЧ
Второе хранилище, по виду они различаются
Забытые в торопях боеголовки)
перебегаем под не прекращающим литься дождем в здание для регламентных работ с СБЧ, оно наземное и фортификационной защиты не имеет вообще =/
День второй
Проснувшись и пожрав поутру, и поняв что день будет такой же мокрый и мерзкий как и вчера, а также осознав что всем там все до п***ды было решено заезжать на базу в лоб..)
вторая часть территории, цех по обслуживанию систем связи и управления
фундаменты под некую начинку, обратите внимание , плакаты сняты, видимо были грифованые
станции шлемофонной связи , так никогда толком и не работавшие
Забираемся на верх
Следующий пункт программы , высоченный цех обслуживания спецвагонов с ракетой.
еще пара цехов, с большими кран-балками внутри, но без ЖД путей, видимо какие то склады
еще один стрелочный пост, поскромнее первого
территории хоть находятся и рядом , разделяет их сетка 100 и полноценный периметр, сквозного проезда нет, только проход по подземной потерне у отдельного КПП, потерна затоплена, поэтому в ход идет мультитул)
вчерашняя территория, просто пустой ангар
на последок решаем осмотреть комплексное здание
Высказывания человека уничтожившего все это..
Осмотр окончен, опять вечереет , и нам пора двигаться дальше
прощальный взгляд на главный КПП объекта
Вернувшись туда через полтора года я не узнал места - все или почти все здания снесены и разобраны на кирпич и металл, все три цеха обслуживания уничтожены под ноль - печальное и грустное зрелище.. :(
Комментарии - всего 19