Заброшенная часть ПВО, остров Кильдин

Военное 29-окт, 2014 Рядовой 28 326 4
Пишет ralphmirebs:
Я продолжаю публиковать заметки о острове Кильдин и сегодня картинки пойдут о остатках техники противовоздушной обороны. 

Первые две фотографии я затрудняюсь идентифицировать. Возможно, это остатки ракето-мишени "Пищаль". Возможно что-то от С-125. Или "мелкая" ракета войсковых систем ПВО, наподобие 2К12 М4.


Поваленная радиолокационная станция 76Н6.

Предназначена для обнаружения приближающихся и удаляющихся целей, в том числе и крылатых ракет с малыми отражающими поверхностями на малых высотах в условиях отражения сигнала от местных предметов и сильного радиопротиводействия. Работа станции автоматизирована и обеспечивает выдачу целеуказания в зенитно-ракетный комплекс по обнаруженным целям по координатам скорости, дальности и азимута.


Вершина штанги и радарная "головка". Также можно заметить останки сурового челябинского дуокоптера.


Зенитные пулемётные установки в стиле Второй Мировой. Стволы, увы, демонтированы. На заднем плане подземная грибница.


Остатки пусковой установки С-300. Рядом валяется хвостовая часть ракеты - видны стабилизаторы и сопло.


Хвостовые части ракетно-мишеней Ла-17М, они же советские беспилотники.

Беспилотный самолет-мишень Ла-17, модифицированный под установку турбореактивного двигателя РД-9БК, получил обозначение Ла-17М. Замена двигателя и установка двух пороховых стартовых ускорителей ПРД-23М привели к образованию избытка располагаемой тяги у земли. Это позволило громоздкий старт с самолета-носителя Ту-4 заменить стартом с наземной пусковой установки ПУ-17М, созданной на базе лафета 100-мм зенитной пушки КС-19. Самолет-мишень "203" обладал по сравнению со своим предшественником значительно более широким диапазоном рабочих высот и существенно большей продолжительностью полета при одинаковом запасе топлива.

Работы по самолету-мишени "203" в ОКБ-301 начались в августе 1958 года. Ведущий конструктор - А.Г. Чесноков.

Первый самолет-мишень с ТРД был готов в январе 1959 года. В 1959-1960 гг. прошли заводские испытания. В мае 1960 году начались совместные испытания, которые продолжались до ноября. В 1961 году началось его серийное производство под обозначением Ла-17М на заводе №31 в Тбилиси, а в 1962 году - на заводе №47 в Оренбурге.


Тара для транспортировки ракет типа 5В27. Много тары. Это относится к системе С-125.


Транспортировочные тележки


Арочники для хранения техники и командования.


История в деталях


Входы и выходы в секретные подземелья


Слава ПВО!