Заброшенный военный аэродром 106-ТБАД

Военное 10-июл, 2019 Рядовой 13 922 3 Ошибка
Пишет maxiwell83:

Объект — бывшая заброшенная авиабаза стратегической авиации. Создана в 1955 году в городе Узин Киевской области как 106 авиационная дивизия, в состав которой вошёл созданный 409-й тяжёлобомбардировочный авиационный полк. Тогда же построили всю необходимую инфраструктуру и взлётную полосу. И уже в мае 1956 аэродром принял первый самолёт. В том же году организовывается 1006-й тяжёлобомбардировочный авиационный полк (ТБАП) и командование 79-й тяжёлобомбардировочной авиационной дивизии (ТБАД), в состав которой входили несколько авиационных полков со всего СССР. К концу 1950-х построили служебные и жилые дома. А усилиями гарнизона проложили высоковольтную линию к Узину. В 1985-м 409-й ТБАП реорганизовывается в полк самолётов-заправщиков.

Не наилучшая идея в жару переться в дальние дали, чтоб потом весь день жариться на солнце. Но если соскучился по вылазкам, то невзирая на всё решил ехать.Да и заброшка намечалась необычная и огромная — военная авиабаза в городе Узин. Знакомый там уже был, поэтому знал, где можно пролезть на территорию аэродрома. А заодно и проверил, что там можно полазить. Хотя и палевно, и говорят, что используется как стрельбище. Впрочем, территория немаленькая, поэтому в случае чего будет где спрятаться.


Территория авиабазы огромная. Это и сам аэродром со стоянками самолётов. И топливные склады, автопарк, капониры, склады и ангары, казармы, штаб. Длина взлётно-посадочной полосы — 3,5 км.

После распада СССР авиабаза вошла в состав Военно-воздушных сил Украины. В 1992м на аэродроме базировались 21 самолёт Ту-95МС-16, 21 самолёт-заправщик ИЛ-78 и по одному бомбардировщику Ту-95К и Ту-95М. В том же году авиационный полк расформировали и организовали базу хранения и утилизации самолётов. Злопыхателям сообщаю, что распилили не ради «бабла». Украина объявила себя безъядерным государством и поэтому бомбардировочная авиация оказалась ненужной и дорогой в обслуживании. Поэтому в 1998-м было принято решение утилизировать Ту-95МС. Один бомбардировщик оставили в качестве памятника и установили на въезде в бывшую авиабазу. Другие попилили. Несколько самолётом отдали России за долги. А заправщики ИЛ-78 переделали под транспортные самолёты и передали разным компаниям. Аэродром забросили, а военный городок и инфраструктура или уничтожена, или в полуразрушенном состоянии. Однако «остатки былого величия» впечатляют и ныне.

Водонапорная башня.

Большинство зданий, к сожалению, разрушены.

Уцелевший ангар (на самом деле, целый только фасад).

5 разобранных самолётов АН-28.

Все самолёты почему-то без хвостов.

В кабине тоже всё разобрано.



Ангар, который с фасада выглядел целым, на самом деле, с разрушенной крышей. А внутри растут деревья.




Цех пустой.



Некоторые здания полностью разрушены

Пока ещё целые подземные хранилища.

Визитка каждого аэродрома — командно-диспетчерский пункт с наблюдательной башней. На этом аэродроме её сложно заметить, ведь она спряталась в густых зарослях.

Пройти можно лишь через заросли, в которых есть ямы. Однако вход в здание также опасный.

А внутри командно-диспетчерский пункт абсолютно пустой. Ещё и в аварийном состоянии.




1 2