Зима на текстильной
И пусть,
Как пепел, снег
Ложится, засыпая сны сгоревших лет,
Сметая ложный блеск смешных теперь побед,
Надежд несбывшихся земных,
Неясных образов ночных...
Пустых...
Как-то получилось, что мой первый в новом году выезд на заброшки вечно попадает куда-то в район Серпухова. 2013й не стал исключением, и, утром четвёртого числа, пока народ отходил от праздников, доедал салаты и допивал праздничные запасы шампуня, мы, с московскими товарищами, шагали по хмурому Серпухову на заброшенную текстильную фабрику. Летом я уже выкладывал отчёт с неё, поэтому не стану повторяться, описывая историю предприятия. Отчёт этот грозит стать далеко не последним, т.к., даже не заглядывая в уже посещённые корпуса, прошарахались мы там часов пять, а обойти всё интересующее так и не успели.
Начало полазок было слегка омрачено обломом с заводским бомбоубежищем. Обе гермы аварийных выходов, судя по всему, закрыты изнутри по принципу "лом тебе в штурвал". Безрезультатно поковырявшись с ними минут десять пошли на территорию. Неприятно удивило чьё-то трудолюбие- в одном из корпусов что-то прибивали, или отрывали, а подходя к одной из центральных "улиц" завода мы чуть не нарвались на мужика, тащившего какие-то трубы. К счастью, практически все старые корпуса, бывшие нашей целью, соединены между собой, потому на улице можно не палиться. Через знакомую мне с лета дыру попадаем в подвал одного из цехов ( мне всё кажется, что здесь размещалась красильня ) и погнали...
Местами бок о бок живут разные эпохи. Дореволюционная лестница, с истёртыми до появления канавки ступенями,
соседствует с советским мозаичным панно
Лесенка эта приводит в довольно интересное помещение, но о нём чуть позже.
Задворками пробираемся к одной из главных на этот день целей- церквям.
На территории их две, обе в советское время перепрофилированы и значительно перестроены.
В маленькую зимнюю церковь во имя Печерской иконы Божией Матери ( построена в 1804-1809 гг. ) из соседнего цеха идёт венткороб. Возможно, в ней были установлены движки вентиляции, но сейчас внутри абсолютно пусто.
Рядом высится храм Воздвижения Честного Креста Господня. Построен он, по некоторым данным, ещё в середине 18го века и, честно говоря, очень хочется оторвать руки тем, кто занимался его переделкой под склад. За компанию с внутренней переделкой снесли колокольню и большую часть окружавшей храм галереи
Внутренний объём храма был разделён на три этажа. Первый, похоже, использовался как склад реагентов, химии и всякого хлама. Долго здесь находится невозможно, да и нежелательно- в воздухе чувствуется резкий запах кислоты
Массивные, обитые металлом, двери, ведущие на второй этаж, закрыты на внушительный амбарник. Мысль о дестрое проушин быстро потухла- они толстенные, присобачены на заклёпках чуть-ли не сантиметрового диаметра, судя по размеру шляпок.
Третий этаж встретил стеллажами, кучами чистых бланков и круглыми коробками с то-ли кино-, то-ли фотоплёнкой. Плёночка тоже не пользована, но попорчена уже временем и сыростью.
Как пепел, снег
Ложится, засыпая сны сгоревших лет,
Сметая ложный блеск смешных теперь побед,
Надежд несбывшихся земных,
Неясных образов ночных...
Пустых...
Как-то получилось, что мой первый в новом году выезд на заброшки вечно попадает куда-то в район Серпухова. 2013й не стал исключением, и, утром четвёртого числа, пока народ отходил от праздников, доедал салаты и допивал праздничные запасы шампуня, мы, с московскими товарищами, шагали по хмурому Серпухову на заброшенную текстильную фабрику. Летом я уже выкладывал отчёт с неё, поэтому не стану повторяться, описывая историю предприятия. Отчёт этот грозит стать далеко не последним, т.к., даже не заглядывая в уже посещённые корпуса, прошарахались мы там часов пять, а обойти всё интересующее так и не успели.
Начало полазок было слегка омрачено обломом с заводским бомбоубежищем. Обе гермы аварийных выходов, судя по всему, закрыты изнутри по принципу "лом тебе в штурвал". Безрезультатно поковырявшись с ними минут десять пошли на территорию. Неприятно удивило чьё-то трудолюбие- в одном из корпусов что-то прибивали, или отрывали, а подходя к одной из центральных "улиц" завода мы чуть не нарвались на мужика, тащившего какие-то трубы. К счастью, практически все старые корпуса, бывшие нашей целью, соединены между собой, потому на улице можно не палиться. Через знакомую мне с лета дыру попадаем в подвал одного из цехов ( мне всё кажется, что здесь размещалась красильня ) и погнали...
Местами бок о бок живут разные эпохи. Дореволюционная лестница, с истёртыми до появления канавки ступенями,
соседствует с советским мозаичным панно
Лесенка эта приводит в довольно интересное помещение, но о нём чуть позже.
Задворками пробираемся к одной из главных на этот день целей- церквям.
На территории их две, обе в советское время перепрофилированы и значительно перестроены.
В маленькую зимнюю церковь во имя Печерской иконы Божией Матери ( построена в 1804-1809 гг. ) из соседнего цеха идёт венткороб. Возможно, в ней были установлены движки вентиляции, но сейчас внутри абсолютно пусто.
Рядом высится храм Воздвижения Честного Креста Господня. Построен он, по некоторым данным, ещё в середине 18го века и, честно говоря, очень хочется оторвать руки тем, кто занимался его переделкой под склад. За компанию с внутренней переделкой снесли колокольню и большую часть окружавшей храм галереи
Внутренний объём храма был разделён на три этажа. Первый, похоже, использовался как склад реагентов, химии и всякого хлама. Долго здесь находится невозможно, да и нежелательно- в воздухе чувствуется резкий запах кислоты
Массивные, обитые металлом, двери, ведущие на второй этаж, закрыты на внушительный амбарник. Мысль о дестрое проушин быстро потухла- они толстенные, присобачены на заклёпках чуть-ли не сантиметрового диаметра, судя по размеру шляпок.
Третий этаж встретил стеллажами, кучами чистых бланков и круглыми коробками с то-ли кино-, то-ли фотоплёнкой. Плёночка тоже не пользована, но попорчена уже временем и сыростью.
Комментарии - всего 13