Липковский завод ЖБИ, Тульская область
Водитель ГаАЗели, подобравший меня где-то на трассе между Киреевском и Липками, кажется так и не понял, чем вызван мой интерес к развалинам, мелькнувшим за кустами возле дороги. Да и цель моей поездки в эти достаточно глухие места, где нет ничего, кроме бескрайних полей, чёрных терриконов и пары-тройки полумёртвых деревень, видимо, осталась для него загадкой. Как бы то ни было, он выгрузил меня на оговорённом повороте в никуда, пожелал удачи и сообщил ориентировочные сведения об упомянутых развалинах- здесь располагался завод ЖБИ. Поначалу в это не сильно верилось- от дороги просматривались лишь коробки пары-тройки одноэтажных строений, да несколько каркасных балок, смахивающих на скелет совсем небольшого цеха. Больше было похоже на какую-то скромную МТС. Позже, обойдя территорию и найдя административное здание и главный въезд, я понял, что сильно ошибался- здесь действительно существовало довольно крупное предприятие.
Административка. Её осмотр оставил на потом, прошёл сразу на территорию.
Много текста не будет, пояснять здесь особо нечего. Территория довольно обширна, насчитал по меньшей мере пять цехов, в различной степени дестроя, ещё одно административное здание ( возможно- административно-хозяйственная часть цеха ), площадка для говтовой продукции с опорами под мостовой кран, ж/д платформы, частично сохранившиеся подземные конвейерные галереи. Плюс к этому- несколько фундаментов крупных строений и несколько барачного типа домиков в кустах.
В левой части завода одни фундаменты и руины
Дальше- чуть лучше. Скелеты цехов, кое-где даже сохранилась крыша.
В двух параллельных цехах ( возможно- одном, с разрушенной центральной частью ) находятся ряды бетонных емкостей не ясного мне назначения. Немногие сохранившиеся на них надписи уже не читаемы
Дальше располагались два цеха, о которых теперь напоминают лишь каркасные балки стен
Чуть дальше сохранились части стен. Что интересно, не бетон, а двойной слой досок с шиферной обшивкой
Ещё одно административное здание, самое, вероятно, хорошо сохранившееся строение на территории.
Опоры мостового крана
Продукция
Если есть возможность увидеть всё с высоты, надо её использовать. "Крыша" административки
Цеха
Административка. Её осмотр оставил на потом, прошёл сразу на территорию.
Много текста не будет, пояснять здесь особо нечего. Территория довольно обширна, насчитал по меньшей мере пять цехов, в различной степени дестроя, ещё одно административное здание ( возможно- административно-хозяйственная часть цеха ), площадка для говтовой продукции с опорами под мостовой кран, ж/д платформы, частично сохранившиеся подземные конвейерные галереи. Плюс к этому- несколько фундаментов крупных строений и несколько барачного типа домиков в кустах.
В левой части завода одни фундаменты и руины
Дальше- чуть лучше. Скелеты цехов, кое-где даже сохранилась крыша.
В двух параллельных цехах ( возможно- одном, с разрушенной центральной частью ) находятся ряды бетонных емкостей не ясного мне назначения. Немногие сохранившиеся на них надписи уже не читаемы
Дальше располагались два цеха, о которых теперь напоминают лишь каркасные балки стен
Чуть дальше сохранились части стен. Что интересно, не бетон, а двойной слой досок с шиферной обшивкой
Ещё одно административное здание, самое, вероятно, хорошо сохранившееся строение на территории.
Опоры мостового крана
Продукция
Если есть возможность увидеть всё с высоты, надо её использовать. "Крыша" административки
Цеха
Комментарии - всего 2